KudoZ home » Russian to English » Construction / Civil Engineering

шовная шпонка

English translation: seam key/ seam pin


GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
Russian term or phrase:шовная шпонка
English translation:seam key/ seam pin
Entered by: Сергей Лузан

11:18 Jun 21, 2005
Russian to English translations [PRO]
Tech/Engineering - Construction / Civil Engineering
Russian term or phrase: шовная шпонка
Просим Вас рассмотреть вопрос о замене рулонной гидроизоляции на российский аналог с последующей защитой прижимной стенкой из ЦПС, а шовную шпонку на французский аналог.

seam key/ seam pin
Explanation:
Русско-английский политехнический словарь (Около 90 000 терминов) Москва, "Русский язык", 1982;
1. Russian-English Polytechnic Dictionary (About 90 000 entries), Moscow, Russian Language Publishers, 1982


--------------------------------------------------
Note added at 2005-06-21 11:49:35 (GMT)
--------------------------------------------------

Составлено по частям. Сейчас попробую уточнить. Удачи, Алла!

--------------------------------------------------
Note added at 2005-06-21 11:53:50 (GMT)
--------------------------------------------------

Makarov connector (в соединениях деревянных элементов); dowel wedge; filler block (противофильтрационное уплотнение шва)
http://www.multitran.ru/c/m.exe?HL=1&L1=1&L2=2&EXT=0&s=

--------------------------------------------------
Note added at 2005-06-21 11:54:58 (GMT)
--------------------------------------------------

Попробуйте уточнить по ссылке на мультитран - вы ведь лучше знаете контекст - их там много, и с пояснениями :)

--------------------------------------------------
Note added at 2005-06-21 12:01:55 (GMT)
--------------------------------------------------

А вот и он-лайн словарь лингво.
шпонка
Не удалось найти перевод всей фразы.
В заголовках статей:
жен.; тех.
bushing key, dowel
http://lingvo.yandex.ru/en?text=шовная шпонка&st_translate=1...
Selected response from:

Сергей Лузан
Russian Federation
Grading comment
Graded automatically based on peer agreement.
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
4 +3seam key/ seam pin
Сергей Лузан
4Shear joint structureSimon Gregory
3batten
Jewelia


  

Answers


29 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +3
seam key/ seam pin


Explanation:
Русско-английский политехнический словарь (Около 90 000 терминов) Москва, "Русский язык", 1982;
1. Russian-English Polytechnic Dictionary (About 90 000 entries), Moscow, Russian Language Publishers, 1982


--------------------------------------------------
Note added at 2005-06-21 11:49:35 (GMT)
--------------------------------------------------

Составлено по частям. Сейчас попробую уточнить. Удачи, Алла!

--------------------------------------------------
Note added at 2005-06-21 11:53:50 (GMT)
--------------------------------------------------

Makarov connector (в соединениях деревянных элементов); dowel wedge; filler block (противофильтрационное уплотнение шва)
http://www.multitran.ru/c/m.exe?HL=1&L1=1&L2=2&EXT=0&s=

--------------------------------------------------
Note added at 2005-06-21 11:54:58 (GMT)
--------------------------------------------------

Попробуйте уточнить по ссылке на мультитран - вы ведь лучше знаете контекст - их там много, и с пояснениями :)

--------------------------------------------------
Note added at 2005-06-21 12:01:55 (GMT)
--------------------------------------------------

А вот и он-лайн словарь лингво.
шпонка
Не удалось найти перевод всей фразы.
В заголовках статей:
жен.; тех.
bushing key, dowel
http://lingvo.yandex.ru/en?text=шовная шпонка&st_translate=1...


    Reference: http://www.google.com/search?hl=en&lr=&as_qdr=all&q=%22seam+...
    Reference: http://www.google.com/search?hl=en&lr=&as_qdr=all&q=%22seam+...
Сергей Лузан
Russian Federation
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 57
Grading comment
Graded automatically based on peer agreement.

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Robert Donahue
69 days
  -> Thank you & spasibo for your support & attention paid, Robert!

agree  jennifer newsome
69 days
  -> Thank you & spasibo for your support & attention paid, jennifer!

agree  xxxgtreyger
69 days
  -> Thank you & spasibo for your support & attention paid, Gennadiy!

15 hrs   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5
шовная шпонка
batten


Explanation:
Сергей прав, посмотрите в Мультитране что больше подходит по контексту. В англ. исходниках в контексте изоляции мне попадался вариант batten.


    Reference: http://www.multitran.ru/c/m.exe?HL=2&L1=1&L2=2&EXT=0&s=batte...
Jewelia
Russian Federation
Specializes in field
Native speaker of: Russian
PRO pts in category: 8

16 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
шовная шпонка
Shear joint structure


Explanation:
Joint –соединение, шов узел стык
Joint… transmitting shears--
--(шовное) соединение обеспечивающее передачу поперечных сил
Англо-русский строительный слоаварь. М 1995, стр. 314

[Все шпонки противостоят поперечным силам, т.е. работают на срез как стебель цветка в садовыми ножницах. Да будет Ваш трудовой путь сопровождаться только хорошими случаями, связанными с подрезкой цветов, и этот мнемонический образ поможет закрепить в памяти шипящее техническое слово-шпонка.]


Simon Gregory
PRO pts in category: 14