KudoZ home » Russian to English » Construction / Civil Engineering

ГБД и ЛОС

English translation: гидроботанические площадки (ГБ или ГБП) и локальные очистные сооружения (ЛОС)


GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
Russian term or phrase:ГБД и ЛОС
English translation:гидроботанические площадки (ГБ или ГБП) и локальные очистные сооружения (ЛОС)
Entered by: Alexander Alexandrov

13:33 Mar 27, 2004
Russian to English translations [PRO]
Tech/Engineering - Construction / Civil Engineering / Road construction
Russian term or phrase: ГБД и ЛОС
Очистка сточных вод с полотна автомобильной дороги выполняется с помощью ГБД и ЛОС, что позволяет обеспечить нормативное качество сбрасываемых ливневых стоков.
Alexander Alexandrov
Russian Federation
гидроботанические площадки (ГБ или ГБП) и локальные очистные сооружения (ЛОС)
Explanation:
Я почти уверен, что имеются в виду они.
ГБД - не очень распространенное сокращение, возможно от "Гидроботанические площадки дороги". Чаще - ГБП

1. Способы очистки, в основе которых лежат естественные биологические процессы самоочищения, протекающие в почве и водоемах, к таким очистным сооружениям относятся гидроботанические площадки (ГБП).
2. Способы очистки, в основе которых лежат физические, химические и физико-химические процессы, протекающие в очистных сооружениях, к которым относятся различные типы локальных очистных сооружений.
http://mail.spb.fio.ru/archive/group77/c3wu2/rez.htm

или здесь
www.ebrd.com/enviro/eias/russia/stprdrus.pdf -

--------------------------------------------------
Note added at 4 hrs 56 mins (2004-03-27 18:30:44 GMT)
--------------------------------------------------

Сорри, я забыл предложить перевод:

ЛОС - local sewage plant
ГБД (ГБП)- hydrobiologiсal remediation site (of the highway)

--------------------------------------------------
Note added at 6 hrs 43 mins (2004-03-27 20:16:59 GMT)
--------------------------------------------------

Еще раз сорри:
HYDROBOTANICAL TREATMENT (REMEDIATION) SITE
Selected response from:

Sergey Strakhov
Grading comment
Спасибо большое, Сергей!
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
4 +3гидроботанические площадки (ГБ или ГБП) и локальные очистные сооружения (ЛОС)
Sergey Strakhov
5Локальные очистные сооружения
Radian Yazynin
3 -1геоинформационная база данных
George Vardanyan


  

Answers


32 mins   confidence: Answerer confidence 5/5
ГБД и ЛОС
Локальные очистные сооружения


Explanation:
local sewage disposal plants - ЛОС. As for the second abbreviation, it needs to be 'decoded'.



    Reference: http://www.vashdom.ru/articles/ochsoorug.htm
Radian Yazynin
Works in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 4

44 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5 peer agreement (net): -1
ГБД и ЛОС
геоинформационная база данных


Explanation:
геоинформационная база данных (ГБД)

Первый, наиболее трудоемкий и дорогостоящий этап заключается в разработке структуры ГБД; вводе исходной атрибутивной (табличной) и пространственной информации; взаимной привязке атрибутивных и пространственных данных. Второй этап - собственно "использование" накопленной информации с целью принятия тех или иных административно-хозяйственных решений.



    Reference: http://www.objectland.ru/doc/usermanual/MGIS.html
    Reference: http://www.cbt.ru:8000/conf98/d05.php
George Vardanyan
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 4

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
disagree  Dorene Cornwell: useful references but you can throw all the databases you want at the problem and not necessarily solve the problems onsite
2 hrs

1 hr   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +3
ÃÁÄ è ËÎÑ
гидроботанические площадки (ГБ или ГБП) и локальные очистные сооружения (ЛОС)


Explanation:
Я почти уверен, что имеются в виду они.
ГБД - не очень распространенное сокращение, возможно от "Гидроботанические площадки дороги". Чаще - ГБП

1. Способы очистки, в основе которых лежат естественные биологические процессы самоочищения, протекающие в почве и водоемах, к таким очистным сооружениям относятся гидроботанические площадки (ГБП).
2. Способы очистки, в основе которых лежат физические, химические и физико-химические процессы, протекающие в очистных сооружениях, к которым относятся различные типы локальных очистных сооружений.
http://mail.spb.fio.ru/archive/group77/c3wu2/rez.htm

или здесь
www.ebrd.com/enviro/eias/russia/stprdrus.pdf -

--------------------------------------------------
Note added at 4 hrs 56 mins (2004-03-27 18:30:44 GMT)
--------------------------------------------------

Сорри, я забыл предложить перевод:

ЛОС - local sewage plant
ГБД (ГБП)- hydrobiologiсal remediation site (of the highway)

--------------------------------------------------
Note added at 6 hrs 43 mins (2004-03-27 20:16:59 GMT)
--------------------------------------------------

Еще раз сорри:
HYDROBOTANICAL TREATMENT (REMEDIATION) SITE

Sergey Strakhov
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in category: 72
Grading comment
Спасибо большое, Сергей!

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Dorene Cornwell: Bioremediation is one option that comes to mind for ГБ . Not sure it's the best but it's a start
2 hrs
  -> Thank you, Dorene:)

agree  Сергей Лузан: local sewage plant
4 hrs
  -> Спасибо:)

agree  nuclear
4 hrs
  -> Спасибо:)