KudoZ home » Russian to English » Construction / Civil Engineering

уровни ответственности в строительстве

English translation: liability levels


GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
Russian term or phrase:уровни ответственности в строительстве
English translation:liability levels
Entered by: Vladimir Dubisskiy

19:18 Jul 30, 2004
Russian to English translations [PRO]
Tech/Engineering - Construction / Civil Engineering
Russian term or phrase: уровни ответственности в строительстве
I have come across frequent references to these 'levels of responsibility' in Russian websites, but have not yet managed to find an explanation on Yandex, etc. Can anyone either direct me to a Russian website that says exactly what they are, or else tell me if there is any equivalent in West European or USA building regulations. There appear to be only two levels, and the references that I have seen are for having the required licences from Gosstroy to carry out construction work to the '1st and 2nd levels of responsibility'.
John Sowerby
United Kingdom
liability vs responsibility
Explanation:
I have a feeling that it's more about 'liablities' here.

--------------------------------------------------
Note added at 32 mins (2004-07-30 19:51:31 GMT)
--------------------------------------------------

TO Pochinov (sorry, no Cyrliic now):
Look, Volodia it says: ... ***имеет право*** выполнять установленные в лицензии виды работ на объектах того уровня ответственности, который указан в лицензии..

Otherwise the company will be LIABLE bla-bla-bla... - that\'s what i mean.
Selected response from:

Vladimir Dubisskiy
United States
Grading comment
Thank you very much; your material has given me a very clear idea of what is involved.
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
4 +2levels of responsibility
Vladimir Pochinov
4liability vs responsibility
Vladimir Dubisskiy


Discussion entries: 1





  

Answers


11 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
уровни ответственности в строительстве
liability vs responsibility


Explanation:
I have a feeling that it's more about 'liablities' here.

--------------------------------------------------
Note added at 32 mins (2004-07-30 19:51:31 GMT)
--------------------------------------------------

TO Pochinov (sorry, no Cyrliic now):
Look, Volodia it says: ... ***имеет право*** выполнять установленные в лицензии виды работ на объектах того уровня ответственности, который указан в лицензии..

Otherwise the company will be LIABLE bla-bla-bla... - that\'s what i mean.

Vladimir Dubisskiy
United States
Works in field
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in category: 32
Grading comment
Thank you very much; your material has given me a very clear idea of what is involved.

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
neutral  Vladimir Pochinov: No, Vladimir, it is about responsibility. Please check the link I have offered. ADDED: My understanding is that liability is more about penalties (financial, administrative, criminal, etc.) in case of a violation.
11 mins
  -> I checked. And it deals with legal issues there 99%. In English it's liability ("legal responsibility"). Am i right?

7 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +2
уровни ответственности в строительстве
levels of responsibility


Explanation:
Have a look at this link, John. It provides a comprejensive overview of all levels of responsibility as applicable to surveying, design and construction.

http://www.mtk.bishkek.gov.kg/KTI/laws/liciense2.htm

--------------------------------------------------
Note added at 27 mins (2004-07-30 19:46:31 GMT)
--------------------------------------------------

1. Уровни ответственности выполняемых работ назначаются при выдаче лицензии на строительную деятельность в зависимости от возможности лицензиата выполнять работы определенной степени сложности.

2. Критериями оценки являются наличие:

- профессиональных кадров, в том числе имеющих квалификационные сертификаты;

- необходимой техники, оборудования;

- аттестованных испытательных подразделений;

- освоения новейших технологий;

- информационного обеспечения;

- опыта и срока строительной деятельности;

- организации контроля качества;

- качества выполненных ранее работ (наличие замечаний уполномоченных контролирующих органов).

3. Лицензиат имеет право выполнять установленные в лицензии виды работ на объектах того уровня ответственности, который указан в лицензии.

Запрещается выполнение работ на объектах более высокого уровня ответственности.

Более высокий уровень разрешает выполнение работ на объектах уровнями ниже.

Уровень ответственности видов деятельности и работ в период действия лицензии может быть понижен при нарушении условий лицензирования лицензиаром или повышен по заявлению лицензиата при положительном заключении экспертизы.
http://www.mtk.bishkek.gov.kg/KTI/laws/liciense2.htm

--------------------------------------------------
Note added at 35 mins (2004-07-30 19:54:30 GMT)
--------------------------------------------------

To Vladimir Dubissky:

In my opinion, it boils down to the following: if you have skilled personnel, proper resources, expertise and skills, you may be charged with responsibility for more challenging construction projects.

--------------------------------------------------
Note added at 9 hrs 3 mins (2004-07-31 04:21:38 GMT)
--------------------------------------------------

Первый уровень ответственности включает в себя разработку проектной документации и строительно-монтажные работы по зданиям и сооружениям, имеющим уникальное хозяйственное, социальное значение или технически особо сложных:
- главных корпусов ТЭС, крупных ГЭС;
- дымовых труб и башен высотой более 100 м, мостов длиной более 60 м, тоннелей;
- жилых зданий более 12 этажей; ...

Второй уровень ответственности включает в себя разработку проектной документации и строительно-монтажные работы по зданиям и сооружений, имеющим особо важное хозяйственное или социальное значение:
- сооружений для пожаро- и взрывоопасных продуктов емкостью более 10000куб.м, дымовых труб, башен высотой более 50 м и до 100 м;
- жилых зданий высотой более 5 этажей и до 12 этажей; ...

Третий уровень ответственности включает в себя разработку проектной документации и строительно-монтажные работы по зданиям и сооружениям, имеющих важное хозяйственное или социальное значение: объектов, зданий и сооружений, которые не могут быть отнесены к I, II и IV уровням ответственности.

Четвертый уровень ответственности включает в себя разработку проектной документации и строительно-монтажные работы по зданиям и сооружениям, имеющим ограниченное хозяйственное или социальное значение:
- зданий и сооружений, разрушение которых не связано с гибелью людей, порчей особо ценного оборудования и не вызывает прекращения непрерывных производственных процессов, складов, эстакад, небольших одноэтажных производственных помещений и сельскохозяйственных объектов, временных зданий и сооружений, малых архитектурных форм, внутриквартальных проездов, внутрихозяйственных автомобильных дорог, подъездных автодорог протяженностью до 1 км ...

Vladimir Pochinov
Russian Federation
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 32

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Milena Sahakian
18 mins

agree  Ravindra Godbole
1 day11 hrs