KudoZ home » Russian to English » Economics

внешний эмиссионный центр

English translation: currency board regime


GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
Russian term or phrase:внешний эмиссионный центр
English translation:currency board regime
Entered by: Anatoliy Babich

12:45 Feb 3, 2009
Russian to English translations [PRO]
Bus/Financial - Economics
Russian term or phrase: внешний эмиссионный центр
Для решения своих геоэкономических задач (контроль над ресурсами, рынками сбыта и утверждение в зоне влияния внешних эмиссионных центров) им представлялось необходимым превращение новых независимых государств в военно-политических сателлитов
Anatoliy Babich
Ukraine
currency board regime
Explanation:
Т.е. США пытаются обеспечить привязку валюты стран-сателлитов к американскому доллару, как это было, например в Аргентине в 90'х годах.

См. здесь, например:
http://uisrussia.msu.ru/docs/http/www.budgetrf.ru/Publicatio...

"В настоящее время эти принципы являются основой так называемого "валютного правления" - "currency board" (предполагающего внешнее управление эмиссией). Такие подходы применяются в небольших экономиках, бывших колониях или странах, для которых такой внешний эмиссионный центр - это основной экономический партнер, с которым они, по сути, образуют единое экономическое пространство. Центральные банки таких государств фактически перестают выполнять свои основные функции, полностью связывая свою денежно-кредитную политику с денежно-кредитной политикой "страны-метрополии".

Подобные макроэкономические подходы естественно отражаются на уровне отдельных секторов. Так к весьма неоднозначным экономическим и политическим последствиям может привести ситуация, при которой главным источником капитализации российской банковской системы будут иностранные инвестиции в банковский капитал.

В этой связи следует указать на то, что иностранные инвестиции безусловно важны с точки зрения притока новых банковских технологий, поддержания конкуренции между банками и т.д. Это особенно оправданно, когда уже сложилась национальная банковская система, опирающаяся на собственную ресурсную базу.

Когда же уровень монетизации экономики низок, а внутренние каналы расширения ликвидности практически не используются, то опора на внешние ресурсы в таких условиях поставит иностранные банки в заведомо более благоприятное положение при невозможности со стороны российских банков составить им адекватную конкуренцию (при отсутствии внутренних ресурсов). По сути, не будет соблюдаться принцип "равных конкурентных возможностей", который поддерживается многими международными организациями.

К таким последствиям привел уже опыт во многих "переходных экономиках", где основной упор при капитализации был сделан на внешние источники. В результате международные банки заняли там решающие позиции в банковской системе и экономике. Так, в Чехии более 50% банковского капитала принадлежит иностранным участникам, в Польше - 60%, в Венгрии - около 70%."

--------------------------------------------------
Note added at 14 days (2009-02-17 19:01:30 GMT) Post-grading
--------------------------------------------------

Пожалуйста, Вам спасибо!
Selected response from:

Aleksey Chervinskiy
United States
Grading comment
Спасибо!
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
3currency board regime
Aleksey Chervinskiy
3external currency-issuing centreDylan Edwards
3 -1outer emissive centre
falta


Discussion entries: 2





  

Answers


21 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5 peer agreement (net): -1
outer emissive centre


Explanation:
или foreign emissive centre

falta
Native speaker of: Native in RussianRussian

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
disagree  Simon Hollingsworth: I assume this is a guess, as there is no such term. I mean no offence, but this is finance-related and not science-related
3 hrs
  -> actually it wasn't http://www.google.ru/search?hl=ru&q=emissive centre&btnG=Пои...

2 hrs   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5
external currency-issuing centre


Explanation:
or perhaps: external currency-issuing agency / authority

--------------------------------------------------
Note added at 2 hrs (2009-02-03 15:09:15 GMT)
--------------------------------------------------

also: external currency-issuing body

Dylan Edwards
United Kingdom
Native speaker of: Native in EnglishEnglish
PRO pts in category: 12

11 hrs   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5
currency board regime


Explanation:
Т.е. США пытаются обеспечить привязку валюты стран-сателлитов к американскому доллару, как это было, например в Аргентине в 90'х годах.

См. здесь, например:
http://uisrussia.msu.ru/docs/http/www.budgetrf.ru/Publicatio...

"В настоящее время эти принципы являются основой так называемого "валютного правления" - "currency board" (предполагающего внешнее управление эмиссией). Такие подходы применяются в небольших экономиках, бывших колониях или странах, для которых такой внешний эмиссионный центр - это основной экономический партнер, с которым они, по сути, образуют единое экономическое пространство. Центральные банки таких государств фактически перестают выполнять свои основные функции, полностью связывая свою денежно-кредитную политику с денежно-кредитной политикой "страны-метрополии".

Подобные макроэкономические подходы естественно отражаются на уровне отдельных секторов. Так к весьма неоднозначным экономическим и политическим последствиям может привести ситуация, при которой главным источником капитализации российской банковской системы будут иностранные инвестиции в банковский капитал.

В этой связи следует указать на то, что иностранные инвестиции безусловно важны с точки зрения притока новых банковских технологий, поддержания конкуренции между банками и т.д. Это особенно оправданно, когда уже сложилась национальная банковская система, опирающаяся на собственную ресурсную базу.

Когда же уровень монетизации экономики низок, а внутренние каналы расширения ликвидности практически не используются, то опора на внешние ресурсы в таких условиях поставит иностранные банки в заведомо более благоприятное положение при невозможности со стороны российских банков составить им адекватную конкуренцию (при отсутствии внутренних ресурсов). По сути, не будет соблюдаться принцип "равных конкурентных возможностей", который поддерживается многими международными организациями.

К таким последствиям привел уже опыт во многих "переходных экономиках", где основной упор при капитализации был сделан на внешние источники. В результате международные банки заняли там решающие позиции в банковской системе и экономике. Так, в Чехии более 50% банковского капитала принадлежит иностранным участникам, в Польше - 60%, в Венгрии - около 70%."

--------------------------------------------------
Note added at 14 days (2009-02-17 19:01:30 GMT) Post-grading
--------------------------------------------------

Пожалуйста, Вам спасибо!

Aleksey Chervinskiy
United States
Specializes in field
Native speaker of: Russian
PRO pts in category: 8
Grading comment
Спасибо!