KudoZ home » Russian to English » Electronics / Elect Eng

частота зарождения волн

English translation: cutoff frequency


GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
Russian term or phrase:частота отсечки (волноводных мод)
English translation:cutoff frequency
Entered by: mk_lab

18:44 Oct 28, 2002
Russian to English translations [PRO]
Tech/Engineering - Electronics / Elect Eng / waveguides
Russian term or phrase: частота зарождения волн
При анализе дисперсионного спектра представляет интерес значения частот зарождения волн. Для их определения в решении следует положить k=0 и частоты зарождения находить из частотного определителя.
Nik-On/Off
Ukraine
mode cutoff (initial) frequency
Explanation:
В волноводах электромагнитные волны распространяются в виде т.н. мод (modes) - "собственных волн", например TEM, TE10, TM23 и т.д.,которые отличаются числом длин полуволн, укладывающихся на соответствующем размере волновода. Каждая из мод имеет "частоту отсечки (cutoff frequency)", ниже которой ее нет. Для разных волноводов дисперсионные зависимости имеют разный вид, но, как правило, при повышении частоты в волноводе может распространяться все больше мод одной частоты.

По-видимому, "частота зарождения" - это частота отсечки = cutoff frequency

--------------------------------------------------
Note added at 2002-10-28 19:11:05 (GMT)
--------------------------------------------------

В точке отсечки волновое число (K) равно нулю, а длина волны - бесконечности, т.е. волна представляет собой не волну, а колебание.

--------------------------------------------------
Note added at 2002-10-28 20:23:59 (GMT)
--------------------------------------------------

Для частоты отсечки еще применяются синонимы \"граничная частота, или критическая частота\":

Теория направляющих систем
...Принципиально различен частотный диапазон передачи по волноводным и двухпроводным системам. Волноводные системы имеют частоту отсечки — критическую частоту, ведут себя как фильтры ВЧ, и по ним возможна лишь передача волн длиной менее чем....
http://kunegin.narod.ru/ref/vols/cable3.htm



--------------------------------------------------
Note added at 2002-10-28 20:36:30 (GMT)
--------------------------------------------------

Для обычных металлических волноводов термин \"зарождение волн\" слишком изящен. Он обычно применяется для более экзотических типов волн - магнитостатических, спиновых волн (в ферромагнитных средах), волнах зарядовой плотности в полупроводниках и т.д.

О влиянии движения доменной границы на спектральные свойства удерживаемых магнитостатических волн.
...отвечает неустойчивости Кельвина - Гельмгольца. Точки зарождения ветвей ПМСВ принадлежат вещественной оси частот, что свидетельствует [13] о конвективной (сносовой) природе неустойчивости ПМСВ на движущейся ДГ....
http://jre.cplire.ru/jre/aug00/2/text.html
Selected response from:

mk_lab
Ukraine
Grading comment
Да, это - cut-off frequency. Далее в статье используется термин "частота запирания" вместо "частота зарождения"
Спасибо огромнейшее!!!
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
4 +1mode cutoff (initial) frequency
mk_lab
4 +1original signal frequency / frequency of the original signal
Libero_Lang_Lab
4initial oscillation frequencyxxxVera Fluhr
4Wave-forming frequencyxxxOleg Pashuk
4frequency of the originating signal
David Knowles
3wave generation frequency
Jack Doughty


  

Answers


3 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
frequency of the originating signal


Explanation:
Not my field, but that's what I suggest!

David Knowles
Native speaker of: Native in EnglishEnglish
PRO pts in category: 42

10 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +1
original signal frequency / frequency of the original signal


Explanation:
I think original (as opposed to modified/filtered) is perhaps what is being referred to here.


    Reference: http://www.google.com/search?hl=ru&ie=UTF-8&oe=UTF-8&q=origi...
Libero_Lang_Lab
United Kingdom
Native speaker of: English

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Sigrid Lensink-Damen
1 hr

12 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
Wave-forming frequency


Explanation:
---

--------------------------------------------------
Note added at 2002-10-28 18:58:12 (GMT)
--------------------------------------------------

Or:
Frequency of wave formation

xxxOleg Pashuk

23 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +1
mode cutoff (initial) frequency


Explanation:
В волноводах электромагнитные волны распространяются в виде т.н. мод (modes) - "собственных волн", например TEM, TE10, TM23 и т.д.,которые отличаются числом длин полуволн, укладывающихся на соответствующем размере волновода. Каждая из мод имеет "частоту отсечки (cutoff frequency)", ниже которой ее нет. Для разных волноводов дисперсионные зависимости имеют разный вид, но, как правило, при повышении частоты в волноводе может распространяться все больше мод одной частоты.

По-видимому, "частота зарождения" - это частота отсечки = cutoff frequency

--------------------------------------------------
Note added at 2002-10-28 19:11:05 (GMT)
--------------------------------------------------

В точке отсечки волновое число (K) равно нулю, а длина волны - бесконечности, т.е. волна представляет собой не волну, а колебание.

--------------------------------------------------
Note added at 2002-10-28 20:23:59 (GMT)
--------------------------------------------------

Для частоты отсечки еще применяются синонимы \"граничная частота, или критическая частота\":

Теория направляющих систем
...Принципиально различен частотный диапазон передачи по волноводным и двухпроводным системам. Волноводные системы имеют частоту отсечки — критическую частоту, ведут себя как фильтры ВЧ, и по ним возможна лишь передача волн длиной менее чем....
http://kunegin.narod.ru/ref/vols/cable3.htm



--------------------------------------------------
Note added at 2002-10-28 20:36:30 (GMT)
--------------------------------------------------

Для обычных металлических волноводов термин \"зарождение волн\" слишком изящен. Он обычно применяется для более экзотических типов волн - магнитостатических, спиновых волн (в ферромагнитных средах), волнах зарядовой плотности в полупроводниках и т.д.

О влиянии движения доменной границы на спектральные свойства удерживаемых магнитостатических волн.
...отвечает неустойчивости Кельвина - Гельмгольца. Точки зарождения ветвей ПМСВ принадлежат вещественной оси частот, что свидетельствует [13] о конвективной (сносовой) природе неустойчивости ПМСВ на движущейся ДГ....
http://jre.cplire.ru/jre/aug00/2/text.html


mk_lab
Ukraine
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in category: 280
Grading comment
Да, это - cut-off frequency. Далее в статье используется термин "частота запирания" вместо "частота зарождения"
Спасибо огромнейшее!!!

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  xxxVera Fluhr
2 hrs

43 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
initial oscillation frequency


Explanation:
Я согласна с mk_lab: в этот момент речь идет не о волне, а о колебании.
Т.е. автор имеет имеет в виду начальную частоту колебания. А почему он так странно выражается - это я не знаю.
Привожу соответствующие цитаты - на английском и на русском.

This correlation shift is not covered under the initial oscillation frequency specification for the resonator. Note 2 ...
http://www.murata-northamerica.com/murata/murata.nsf/pdf/res...$file/icformv40.pdf

Начальную частоту колебаний тон-генератора устанавливают подбором сопротивления резистора R18; ...
http://srp.spb.ru/lib/aig_srp/g2p4-3.htm


    www.murata-northamerica.com/murata/murata.nsf/ pdf/resonators/$file/icformv40.pdf
    Reference: http://srp.spb.ru/lib/aig_srp/g2p4-3.htm
xxxVera Fluhr
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in FrenchFrench
PRO pts in category: 4

1 hr   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5
wave generation frequency


Explanation:
Found references to using low-frequency acoustics to generate waves:

Ref. 1:
Low-Frequency Acoustic Wave Generation in a Resonant Bubble Layer.
OA Druzhinin 1 , L. A.Ostrovsky 2 , A. Prosperetti 3. 1 Institute ...

Ref. 2:
4pUW10. Observation of low-frequency wave generation in a bubble layer.
Session: Thursday Afternoon, May 16. Time: 4:05. Author: Alexander ...




    Reference: http://www.me.jhu.edu/people/faculty/prosperetti/ab5.html
    Reference: http://www.auditory.org/asamtgs/asa96ind/4pUW/4pUW10.html
Jack Doughty
United Kingdom
Native speaker of: Native in EnglishEnglish
PRO pts in category: 165