KudoZ home » Russian to English » Energy / Power Generation

уравновешенная узловая цена

English translation: equalized nodular price


GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
Russian term or phrase:уравновешенная узловая цена
English translation:equalized nodular price
Entered by: nuclear

07:25 Mar 26, 2004
Russian to English translations [PRO]
Tech/Engineering - Energy / Power Generation
Russian term or phrase: уравновешенная узловая цена
Оплата поставленной электроэнергии осуществляется по .....

Просьба давать варианты только если знаете, что имеется
в виду - перевести слова я и сам в состоянии.
rooky
careful....>>equalized nodular price
Explanation:
Consult your customers, if you can -you won't lose your face. I'm sure it's gonna be other way around.
Уравновешенная узловая цена - на сегодняшний момент специфика российского регулирования рынка электроэнергии. Она не имеет ничего общего с marginal price, несмотря на использования "слова" "маржинальный" некоторыми людьми, пишущими и говорящими на эту тему. Я бы предложил принудительно ввести термин
например, "осмысленную кальку"- equalized nodular price и вставить "формулку", по которой она определяется - что-нибудь суммы Vn x Рn х Кn + Vk x Pk x Kkn (numbers in low case) - нормальная выработка в узле, цена, коэффициенты недовыработки и потерь на передачу -безусловно, при таком подходе ОБЯЗАТЕЛЬНО надо проконсультироваться с заказчиком (автором) - если это возможно - в отношении информации, "подхваченной" из интернета предохраняться совершенно необходимо...
Если это невозможно - лучше оставить незнакомый читателю термин, чем вводить его в заблуждение ложной аналогией со знакомыми понятиями.
По поводу предлагаемого термина - узлами ("нодами") кличут, например элементы расчетных моделей для теплогидравлики - у вас имеются в виду узлы сзодной хотя и гораздо более простой) эквивалентной схемы.
Думаю, sapienti sat.
Selected response from:

nuclear
Grading comment
Спасибо, так и сделал
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
5 +1careful....>>equalized nodular price
nuclear
3 +2averaged spot pricexxxJoeYeckley
4 +1balanced marginal price
Sergey Strakhov


  

Answers


1 hr   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +1
уравновешенная узловая цена
balanced marginal price


Explanation:
- Что такое узловая цена?

- Это маржинальная цена (т. е. стоимость производства каждого следующего киловатта электроэнергии), которая сложилась из соотнесения объемной и ценовой информации в заявках поставщиков и в заявках потребителей. Расчет графически может быть представлен в виде двух пересекающихся кривых, и в точке их пересечения по разным осям фиксируются цена и объем.

Однако узловая цена - это не единственный способ ценообразования на рынке. Участники имеют возможность сами договориться о любой цене в рамках двустороннего договора. Узловая цена в данном случае, рассчитанная на сутки вперед, послужит лишь базой для определения стоимости потерь и системных ограничений.

http://www.np-ats.ru/press/newsATC.php?mid=52

[PDF] Marginal Energy Prices - RECS97 Update
Dateiformat: PDF/Adobe Acrobat
... 4 Marginal Energy Prices – Summary of RECS93 Results, Re-calculated Using LBNL’s
Refined Marginal Price Estimation Method For comparison purposes, we have ...
www.eere.energy.gov/buildings/appliance_standards/ pdfs/marg_eprice_recs97.pdf

Sergey Strakhov
Works in field
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in category: 15

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  xxxatxp
53 mins

neutral  Gulnara Tyndybayeva: http://dic.academic.ru/misc/efin_dic.nsf/ByID/NT00007D0A
1 day1 hr

1 hr   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5 peer agreement (net): +2
уравновешенная узловая цена
averaged spot price


Explanation:
With what seems to be an electricity supply context, you are probably talking about "spot price."

Paul Joskow and others propose that, with the opening of retail electricity markets, distribution utilities should be required to enable residential customers to buy at *(averaged) wholesale spot market prices*.
http://netec.mcc.ac.uk/WoPEc/data/Papers/camcamdae0008.html

Spot price: The present delivery price of a given commodity being traded on the spot market. also called cash price.
http://www.investorwords.com



--------------------------------------------------
Note added at 1 hr 32 mins (2004-03-26 08:58:17 GMT)
--------------------------------------------------

Sorry should be \"average\" without the \"d\"...

xxxJoeYeckley
Native speaker of: English

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Jack Doughty
39 mins

agree  Сергей Лузан: http://www.google.com/search?hl=en&lr=lang_en&ie=UTF-8&oe=UT...
1 day9 hrs
  -> Thanks.

7 hrs   confidence: Answerer confidence 5/5 peer agreement (net): +1
уравновешенная узловая цена
careful....>>equalized nodular price


Explanation:
Consult your customers, if you can -you won't lose your face. I'm sure it's gonna be other way around.
Уравновешенная узловая цена - на сегодняшний момент специфика российского регулирования рынка электроэнергии. Она не имеет ничего общего с marginal price, несмотря на использования "слова" "маржинальный" некоторыми людьми, пишущими и говорящими на эту тему. Я бы предложил принудительно ввести термин
например, "осмысленную кальку"- equalized nodular price и вставить "формулку", по которой она определяется - что-нибудь суммы Vn x Рn х Кn + Vk x Pk x Kkn (numbers in low case) - нормальная выработка в узле, цена, коэффициенты недовыработки и потерь на передачу -безусловно, при таком подходе ОБЯЗАТЕЛЬНО надо проконсультироваться с заказчиком (автором) - если это возможно - в отношении информации, "подхваченной" из интернета предохраняться совершенно необходимо...
Если это невозможно - лучше оставить незнакомый читателю термин, чем вводить его в заблуждение ложной аналогией со знакомыми понятиями.
По поводу предлагаемого термина - узлами ("нодами") кличут, например элементы расчетных моделей для теплогидравлики - у вас имеются в виду узлы сзодной хотя и гораздо более простой) эквивалентной схемы.
Думаю, sapienti sat.

nuclear
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 19
Grading comment
Спасибо, так и сделал

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  xxxJoeYeckley
1 day13 hrs
  -> thanks