KudoZ home » Russian to English » Law (general)

арбитражное или третейское разбирательство

English translation: artbitration


GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
Russian term or phrase:третейское разбирательство
English translation:artbitration
Entered by: cheeter

19:50 Sep 20, 2007
Russian to English translations [PRO]
Bus/Financial - Law (general)
Russian term or phrase: арбитражное или третейское разбирательство
I am troubled by the translation of "арбитражное" as "arbitration". In the United Statees, arbitration is an ad-hoc phenomenon, outside of the law courts and law codes, and used as an alternative to them. Over the years, as I have seen more and more Russian documents pertaining to арбитражное разбирательство, I have become increasingly suspicious that it pertains in fact to a part of Russia's formal judicial system, and therefore not to arbitration. Perhaps the Russian word derives from the French word "arbitrage", which is a type of commercial transaction, in which case I would think that an арбитражный суд is in fact a commercial court. I think that the accurate Russian translation of arbitration is третейское разбирательство. Can anyone enlighten me?
Paul Korchagin
Commercial court or artbitration
Explanation:
По-русски, арбитражное разбирательство - это судебное разбирательство в арбитражном суде, который является частью государственной судебной системы и в котором дела разбирают судьи - профессиональные юристы.

Третейское разбирательство, т.е. разбирательство с помощью третейских судей, не является частью государственной судебной системы. В состав третейских судей (по-английски, арбитров) могут входить и лица, не являющиеся профессиональными юристами, а просто выбранные в третейские судьи профессионалы, специалисты или просто пользующиеся уважением в данном проф. сообществе люди.

В Англии аналогом российского арбитражного суда выступает the Commercial Court in London.

--------------------------------------------------
Note added at 14 hrs (2007-09-21 10:38:36 GMT)
--------------------------------------------------

International Commercial Litigation


The English Courts enjoy a unique position in the resolution of international commercial disputes. Of the cases heard by the Commercial Court in London, many involve at least one foreign party and many concern disputes neither party to which is English.

--------------------------------------------------
Note added at 1 day23 hrs (2007-09-22 18:57:06 GMT)
--------------------------------------------------

В теории права (и в российском законодательстве) есть система государственных судов, где есть судебное разбирательство (как одна из стадий) и есть третейские суды, где есть третейское разбирательство. Но строго говоря, третейские суды - условное название, поскольку третейскими судьями (арбитрами) могут быть и неюристы. Поэтому есть судебное разбирательство и третейское разбирательство. Выражения "арбитражное разбирательство" в законодательстве нет, но есть глава "Судебное разбирательство" в Арбитражном процессуальном кодексе РФ. А вот в "Законе о третейских судах в РФ" есть глава "Третейское разбирательство".

http://www.eduardpankov.ru/laws/tribunals/trib4.shtml

--------------------------------------------------
Note added at 1 day23 hrs (2007-09-22 19:06:27 GMT)
--------------------------------------------------

В государственной судебной системе (к которой третейские суды не относятся) есть понятие "судебного разбирательства" (как в судах общей юрисдикции, так и в арбитражных судах).
Selected response from:

cheeter
Grading comment
This is what I have been suspecting. My understanding is still evolving. Thank you very much for this response.
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
5 +2sm. nizheDeborah Hoffman
5 +1Commercial court or artbitration
cheeter
4 +1International Arbitration and national ArbitrationEmilia Zeydlits
5formal or informal arbitration
Michael Tovbin
4arbitration or mediation courtapavlunenko


Discussion entries: 8





  

Answers


19 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
arbitration or mediation court


Explanation:
not an exact equivalent but for the lack of better term, if you don't wanna give any more information

apavlunenko
Native speaker of: Native in RussianRussian

26 mins   confidence: Answerer confidence 5/5 peer agreement (net): +2
sm. nizhe


Explanation:
I always use arbitrazh court for arbitrazhnyi sud. I also think treteiskoe razbiratel'stvo works for commercial arbitration.

Here is an article in a commercial law journal that touches on the issue.

http://www.arbitrage.spb.ru/jts/2000/2/art03.html

There is a lot of confusion in this area and I expect there will continue to be!

Deborah Hoffman
Specializes in field
Native speaker of: English
PRO pts in category: 71

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Clue
21 mins
  -> Spasibo

agree  Nadezhda Kirichenko
1424 days
  -> Spasibo

37 mins   confidence: Answerer confidence 5/5
formal or informal arbitration


Explanation:
Как известно, в России существует государственный арбитраж, которого в американской, например, практике нет. В США арбитры назначаются сторонами, поэтому такой суд больше напоминает третейский. Так вот, российский вариант арбитража - formal arbitration, а американский - informal arbitration.

Michael Tovbin
United States
Works in field
Native speaker of: Native in EnglishEnglish, Native in RussianRussian
PRO pts in category: 43

14 hrs   confidence: Answerer confidence 5/5 peer agreement (net): +1
Commercial court or artbitration


Explanation:
По-русски, арбитражное разбирательство - это судебное разбирательство в арбитражном суде, который является частью государственной судебной системы и в котором дела разбирают судьи - профессиональные юристы.

Третейское разбирательство, т.е. разбирательство с помощью третейских судей, не является частью государственной судебной системы. В состав третейских судей (по-английски, арбитров) могут входить и лица, не являющиеся профессиональными юристами, а просто выбранные в третейские судьи профессионалы, специалисты или просто пользующиеся уважением в данном проф. сообществе люди.

В Англии аналогом российского арбитражного суда выступает the Commercial Court in London.

--------------------------------------------------
Note added at 14 hrs (2007-09-21 10:38:36 GMT)
--------------------------------------------------

International Commercial Litigation


The English Courts enjoy a unique position in the resolution of international commercial disputes. Of the cases heard by the Commercial Court in London, many involve at least one foreign party and many concern disputes neither party to which is English.

--------------------------------------------------
Note added at 1 day23 hrs (2007-09-22 18:57:06 GMT)
--------------------------------------------------

В теории права (и в российском законодательстве) есть система государственных судов, где есть судебное разбирательство (как одна из стадий) и есть третейские суды, где есть третейское разбирательство. Но строго говоря, третейские суды - условное название, поскольку третейскими судьями (арбитрами) могут быть и неюристы. Поэтому есть судебное разбирательство и третейское разбирательство. Выражения "арбитражное разбирательство" в законодательстве нет, но есть глава "Судебное разбирательство" в Арбитражном процессуальном кодексе РФ. А вот в "Законе о третейских судах в РФ" есть глава "Третейское разбирательство".

http://www.eduardpankov.ru/laws/tribunals/trib4.shtml

--------------------------------------------------
Note added at 1 day23 hrs (2007-09-22 19:06:27 GMT)
--------------------------------------------------

В государственной судебной системе (к которой третейские суды не относятся) есть понятие "судебного разбирательства" (как в судах общей юрисдикции, так и в арбитражных судах).


    Reference: http://www.law.cam.ac.uk/courses/llm/international_commercia...
cheeter
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 62
Grading comment
This is what I have been suspecting. My understanding is still evolving. Thank you very much for this response.

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
neutral  Emilia Zeydlits: упорный Вы :) см. комментарий к моему ответу. по поводу "арб. разбирательства". но, скорее всего, исходный текст аскера составлял не очень грамотный юрист :)
16 mins
  -> В России дела между хозяйствующими субъектами рассматривает арбитражный суд, как и Commercial court в Лондоне.

agree  Nadezhda Kirichenko: indeed "третейск. разбир-во" = arbitration. re. London Commercial Court - не совсем аналог российск. гоc. арбитражн. суда, в Англии есть иные суды, рассматр-е споры м/у хоз. суб-тами. Re "разбирательствo": litigation (гос. суд) и arbitration (третейск.)
1423 days

2 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +1
International Arbitration and national Arbitration


Explanation:
they are synonyms and both mean "informal" dispute resolution - to arbitration. арбитражное разбирательство normally refers to the international arbitration, whereas третейское разбирательство refers to the dispute "within the country"
for example here
http://www.hhlaw.com/ru/offices/officeSpec.aspx?ri=&office=2...

the difference

--------------------------------------------------
Note added at 15 hrs (2007-09-21 11:02:52 GMT)
--------------------------------------------------

если под "арбитражным разбирательством" имеется в виду разбирательство в арбитражном суде, то тогда
Commercial Courts (Arbitrages) and Arbitration

--------------------------------------------------
Note added at 1 day23 hrs (2007-09-22 19:14:53 GMT)
--------------------------------------------------

Выражение "арбитражное разбирательство" в российском законодательстве существует, и используется в законе о Международном коммерческом Арбитраже (раздел V)

http://spbarbitr.ru/go.php?file=mka#V

то есть канонически термин "арбитражное разбирательство" относится к международному арбитражу - International Arbitration.

--------------------------------------------------
Note added at 1 day23 hrs (2007-09-22 19:19:30 GMT)
--------------------------------------------------

Высший арбитражный суд РФ тоже употребляет термин "арбитражное разбирательство" по отношению к Международному арбитражу
http://www.uni-kiel.de/leobalt/Datenbank/Russland/Rechtsprec...

Emilia Zeydlits
Germany
Works in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 8

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  cheeter: да, есть такой термин для споров субъектов ВЭК деятельности. это все-равно commercial court (п.ч. оговорка о разбирательстве в Commercial Court in London считается "арбитражной оговоркой" во внешнеэконом. договорах.
2 days21 hrs
  -> respectfully disagree :). Commercial Court in London относится к системе государственных судов, в то время как "арб. раз-во" применяется по отношению к внесудебным способам разрешения конфликтов. но это уже неважно, так как аскер свой выбор уже сделал :)