KudoZ home » Russian to English » Law (general)

Доцент кафедры государственного права юридического факультета

English translation: Associate professor of Department of Constitutional Law


GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
Russian term or phrase:Доцент кафедры государственного права юридического факультета
English translation:Associate professor of Department of Constitutional Law
Entered by: Kameliya

18:31 Sep 2, 2008
Russian to English translations [PRO]
Law/Patents - Law (general)
Russian term or phrase: Доцент кафедры государственного права юридического факультета
необходимо для сведений об авторе диссертации
Tigra06
Associate professor of Department of Constitutional Law
Explanation:
/

--------------------------------------------------
Note added at 8 мин (2008-09-02 18:39:20 GMT)
--------------------------------------------------

department of constitutional law, Law Faculty

--------------------------------------------------
Note added at 7 час (2008-09-03 02:28:27 GMT)
--------------------------------------------------

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРАВО - термин, в основном аналогичный термину "конституционное право"; употребляется в РФ, немецкоязычных и некоторых других странах для обозначения отрасли права, регулирующей основы социально-экономического, политического и территориального устройства государства, закрепляющей основные права и свободы граждан и определяющей систему органов государственной власти данного государства. (Юридический словарь)

--------------------------------------------------
Note added at 7 час (2008-09-03 02:29:00 GMT)
--------------------------------------------------

В России до революции 1905 также использовался термин «государственное право», однако после принятия Манифеста "Об усовершенствовании государственного порядка и внесения изменений в Основные государственные законы Российской империи стал употребляться термин «конституционное право». В советское время по мотивам исторического и идеологического характера применялся термин «государственное право».



--------------------------------------------------
Note added at 8 час (2008-09-03 02:34:34 GMT)
--------------------------------------------------

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРАВО - отрасль права, которую образуют совокупность государственно-правовых норм, закрепляющих основы общественного строя и политики, правового положения граждан, их права, свободы и обязанности, устройство и систему государственных органов власти.

--------------------------------------------------
Note added at 8 час (2008-09-03 02:35:37 GMT)
--------------------------------------------------

Конституционное право, термин, используемый в юридической и политической литературе для обозначения отрасли права, регулирующей отношения, которые закрепляются конституцией и нормативными актами, изданными в ее исполнение. В советской литературе наиболее распространен термин государственное право. (Большая советская энциклопедия)
Selected response from:

Kameliya
Russian Federation
Grading comment
Selected automatically based on peer agreement.
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
4 +2Associate professor of Department of Constitutional LawKameliya
3Reader of the department of Law faculty
Ravindra Godbole
Summary of reference entries provided
Angela Greenfield

Discussion entries: 18





  

Answers


7 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +2
Associate professor of Department of Constitutional Law


Explanation:
/

--------------------------------------------------
Note added at 8 мин (2008-09-02 18:39:20 GMT)
--------------------------------------------------

department of constitutional law, Law Faculty

--------------------------------------------------
Note added at 7 час (2008-09-03 02:28:27 GMT)
--------------------------------------------------

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРАВО - термин, в основном аналогичный термину "конституционное право"; употребляется в РФ, немецкоязычных и некоторых других странах для обозначения отрасли права, регулирующей основы социально-экономического, политического и территориального устройства государства, закрепляющей основные права и свободы граждан и определяющей систему органов государственной власти данного государства. (Юридический словарь)

--------------------------------------------------
Note added at 7 час (2008-09-03 02:29:00 GMT)
--------------------------------------------------

В России до революции 1905 также использовался термин «государственное право», однако после принятия Манифеста "Об усовершенствовании государственного порядка и внесения изменений в Основные государственные законы Российской империи стал употребляться термин «конституционное право». В советское время по мотивам исторического и идеологического характера применялся термин «государственное право».



--------------------------------------------------
Note added at 8 час (2008-09-03 02:34:34 GMT)
--------------------------------------------------

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРАВО - отрасль права, которую образуют совокупность государственно-правовых норм, закрепляющих основы общественного строя и политики, правового положения граждан, их права, свободы и обязанности, устройство и систему государственных органов власти.

--------------------------------------------------
Note added at 8 час (2008-09-03 02:35:37 GMT)
--------------------------------------------------

Конституционное право, термин, используемый в юридической и политической литературе для обозначения отрасли права, регулирующей отношения, которые закрепляются конституцией и нормативными актами, изданными в ее исполнение. В советской литературе наиболее распространен термин государственное право. (Большая советская энциклопедия)

Kameliya
Russian Federation
Works in field
Native speaker of: Russian
PRO pts in category: 24
Grading comment
Selected automatically based on peer agreement.

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Serhiy Tkachuk: но как быть, если есть еще кафедра конституционного права ...?
16 mins
  -> спасибо, Serhiy.Но все-таки, какой же вариант Вы предпочитаете: constitutional law or political science(что явл-ся политологией)?

agree  Vitals
42 mins
  -> спасибо

agree  KARIN ISBELL
59 mins
  -> спасибо

disagree  Angela Greenfield: Государственное право - это Public Law.
6 hrs
  -> спасибо, но Вы неправы. В РФ конституционное право и государственное - это синонимы (из личного опыта обучения на юр.факе) Public law - это публичное право (в отличие от частного)

17 hrs   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5
Reader of the department of Law faculty


Explanation:
------

Ravindra Godbole
India
Works in field
Native speaker of: Native in MarathiMarathi, Native in EnglishEnglish
PRO pts in category: 104




Reference comments


6 hrs peer agreement (net): -1
Reference

Reference information:
Public law is a theory of law governing the relationship between individuals (citizens, companies) and the state.

--------------------------------------------------
Note added at 6 hrs (2008-09-03 01:17:37 GMT)
--------------------------------------------------

Public Law: Part of the law which authorized or engages the state and its organs to do something. Constitutional Law is part of the Public Law. http://staatsrecht.honikel.de/en/staatsrecht-und-staaten.htm...

--------------------------------------------------
Note added at 6 hrs (2008-09-03 01:18:34 GMT)
--------------------------------------------------

Public law: ­ Branch of law dealing with the legal relationships between the state and individuals and with the relations among governmental agencies. See administrative law
http://www.google.com/url?sa=X&start=3&oi=define&q=http://ww...


    Reference: http://en.wikipedia.org/wiki/Public_law
Angela Greenfield
United States
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in category: 458

Peer comments on this reference comment (and responses from the reference poster)
disagree  Kameliya: see my notes
1 hr