KudoZ home » Russian to English » Mechanics / Mech Engineering

скользиметр

English translation: ice friction meter


13:59 Mar 12, 2007
Russian to English translations [PRO]
Tech/Engineering - Mechanics / Mech Engineering / оборудование для ледового покрытия катка
Russian term or phrase: скользиметр
Извините, что задала два термина в одном вопросе. Я первый раз задаю вопрос на этом сайте. Но у меня проблема в том, что мне нужно перевести три названия машин, используемых на катке. И я считала, что ice resurfacing machine -это и есть полировщик (то есть третья машина, указанная в моем тексте) .
Задаю теперь по отдельности.
Итак, как же лучше перевести "скользиметр"?
На одном из русских сайтов нашла следующую информацию:
"Цифровой скользиметр" измеряет точные физические показатели. Параметры, которые определяет чувствительная электроника - коэффициент скольжения льда и его твердость"
Может быть так и перевести: "Прибор для определения...." В моем тексте пояснений нет, оборудование перечислено в таблице и указано количество машин.
Спасибо!
Larissa456
English translation:ice friction meter
Explanation:
или может так:
gauge to measure the coefficient of friction of ice

Прибор для измерения коэффициента трения – параметра, определяющего скользкость льда, именуемый для простоты скользиметром, представляет собой пластмассовую коробку, в которой установлен блок электронного обеспечения (БЭО), включающий датчик ускорения и аккумулятор для автономной работы
http://www.icepalace.ru/page.php?menuid=71&code=152
Selected response from:

Nik-On/Off
Ukraine
Grading comment
Selected automatically based on peer agreement.
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
3 +4ice friction meter
Nik-On/Off
4Speedy Ice Gauge/Meter
koundelev
3"iron skater" / skating simulator
Zamira*****
3"device for measuring ice smoothness"
Andrew Sabak


  

Answers


22 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5
"device for measuring ice smoothness"


Explanation:
If you look at the research article
http://gigablast.com/get?d=211599277999

(with pictures!) it looks like a measurement device in scientific studies.


Andrew Sabak
United States
Native speaker of: Native in EnglishEnglish
PRO pts in category: 8

26 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5 peer agreement (net): +4
ice friction meter


Explanation:
или может так:
gauge to measure the coefficient of friction of ice

Прибор для измерения коэффициента трения – параметра, определяющего скользкость льда, именуемый для простоты скользиметром, представляет собой пластмассовую коробку, в которой установлен блок электронного обеспечения (БЭО), включающий датчик ускорения и аккумулятор для автономной работы
http://www.icepalace.ru/page.php?menuid=71&code=152

Nik-On/Off
Ukraine
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in category: 156
Grading comment
Selected automatically based on peer agreement.

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  David Knowles: I like this name - friction meters certainly exist, but I can't see anything about "ice friction meters"
36 mins
  -> We have just invented a new term. Thank you

agree  mk_lab
45 mins
  -> спасибо

agree  Dorene Cornwell: I agree with David: "friction meter" might be fine esepcially if the ice aspect is obvious from context.
3 hrs
  -> Thank you!

agree  Rusinterp
6 hrs
  -> Thank you

neutral  Simon Gregory: Tribometer Document Type and Number: United States Patent 5259236 Link to this Page: http://www.freepatentsonline.com/5259236.html
6 days

1 hr   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5
"iron skater" / skating simulator


Explanation:
Для экспериментов был создан прибор - *"железный спортсмен", или скользиметр, моделирующий скольжение конькобежца*, длина пробега которого после передачи ударного импульса постоянной величины характеризует суммарную величину сопротивления движению или скользкость льда. В конструкции прибора были использованы реальные современные беговые коньки профессиональной заточки, а удельная нагрузка на лезвие соответствовала давлению на лед среднестатистического конькобежца. Использование разработанных на тот период присадок позволило в среднем на 20-25% увеличить пробег скользиметра по отношению к пробегу без присадок. Эти результаты были использованы уже на первых международных соревнованиях 2004-2005 гг.

http://www.icehouse.ru/publ.shtml

Zamira*****
Russian Federation
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UzbekUzbek

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
neutral  koundelev: skating simulator - тренажер для тренировок "off-ice"
9 hrs

12 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
Speedy Ice Gauge/Meter


Explanation:
За первую часть - Speedy Ice - я уверен на все 100%.
"быстрый лед" - это устоявшийся термин

Olympic records may melt at speedy ice oval in Kearns. By Stephen Speckman Deseret News staff writer. KEARNS — The ice at the Utah Olympic Oval has some ...
deseretnews.com/oly/view/print/0,4060,70000081,00.html

koundelev
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 4