KudoZ home » Russian to English » Medical: Cardiology

Проба с поворотами головы

English translation: head rotation test


09:43 Jul 2, 2008
Russian to English translations [PRO]
Medical - Medical: Cardiology
Russian term or phrase: Проба с поворотами головы
РЭГ. Проба с поворотами головы умеренно положительная.

Спасибо заранее!
xxxM.D.
English translation:head rotation test
Explanation:
По-моему, простой перевод "в лоб" вполне подходит:

http://tinyurl.com/45r25n
Selected response from:

Natalie
Poland
Grading comment
Большое всем спасибо!
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
4 +1head rotation test
Natalie
4test with turning the head to the left and right
Stanislav Korobov
3VERTIBRAL ARTERY TEST
AndriyRubashnyy


  

Answers


2 hrs   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5
VERTIBRAL ARTERY TEST


Explanation:
мне кажется это VERTIBRAL ARTERY TEST или же так называемый
de Kleyn test

VERTIBRAL ARTERY TEST

WHY: Before performing neck work on clients who are elderly or have had major trauma, performing a vertebral artery test is a good idea. This test determines if the vertebral arteries that feed the brain become are occluded or become impinged (shut off) when the client extends their head. If it is positive, you want to refer them to a physician.

HOW: Client lays supine. Therapist sits or stands at the head of the table, and hyperextends the clients head. Watch their eyes for 15 seconds and note if one or both pupils dilate. Ask them two simple questions (their name and where they are). Notice any signs of disorientation or confusion. If there are any of these signs, they may have an occluded vertebral artery. Do not perform any neck work & refer to a physician.

Most necks are 100% safe to work on, but because the neck is a particularly vulnerable area, our work must be precise, directed and gentle. Don’t just rub the neck muscles if you are not sure of the correct motions. Know what you are doing and why

http://www.realbodywork.com/articles/vetebralartery.html

Приступ головокружения сопровождался спонтанным горизонтальным нистагмом, который обычно возникал при щадящем проведении пробы де Клейна – при поворотах головы в стороны, разгибании шеи и фиксации её в этих положениях (у 12,3 %). Проба де Клейна иногда сопровождалась чувством дурноты, зрительными расстройствами, нарушениями статики и координации.

http://www.nsnk.kz/magazine.php?id=36


AndriyRubashnyy
Germany
Specializes in field
Native speaker of: Native in UkrainianUkrainian, Native in RussianRussian
PRO pts in category: 31

2 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +1
head rotation test


Explanation:
По-моему, простой перевод "в лоб" вполне подходит:

http://tinyurl.com/45r25n

Natalie
Poland
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 52
Grading comment
Большое всем спасибо!

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Maksym Nevzorov
9 days
  -> Спасибо, Максим!

4 days   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
test with turning the head to the left and right


Explanation:
поскольку РЭГ - вещь в англоязычных странах не очень принятая, то лучше, видимо, пойти описательным путём...
Проба эта, как известно, предполагает повороты головы вправо и влево, провоцирующие изменение кровоснабжения в вертебробазиллярном бассейне:

"При оценке состояния проходимости вертебральных артерий весьма существенную помощь оказывают **пробы** с изменениями положения **головы**: **поворотами** и наклонами. Если при нарушении проходимости каротидных артерий,уменьшение кровенаполнения в одной из них проявляется уже в виде фоновой межполушарной ассиметрии амплитуды, то аналогичная патология в **вертебробазиллярной** системе чаще всего проявляется только при проведении указанных проб. У здоровых людей повороты и наклоны головы не вызывают существенных изменений на реовазограмме"
http://medinfo.com.ua/medcenter/diagnostics/met_diagn/2089/2...

"РЭГ: ...Сосудистый тонус повышен в обоих бассейнах кровотока. Венозный отток не затруднен. **Проба с поворотом головы**: при повороте **влево** снижается объем пульсовго кровенаполнения по левой позвоночной артерии на 45%"
http://www.vertigo.ru/patients/faq.asp?id=11&m=2&y=2002

"РЭГ также определяет повышение кровенаполнения в бассейне ВСА(больше слева),снижение-в вертебро-базиллярной системе; значительное повышение ПСС во всех отделах... Значительное затруднение венозного оттока. Положительная **проба с поворотами головы вправо и влево**"
http://www.medlinks.ru/modules.php?op=modload&name=Forum&fil...


Пара цитат in English:

The influence of **turning the head on vertebral artery**. calibre has also been studied in ... duced by **turning the head to the right**. Unilateral occlusion ...
www.springerlink.com/index/U8W12M24GKL71103.pdf

movement of the eye, by **turning the head to the left or right**. .... Moving the eye, turning the head, repositioning the body, brings us the ...
www.ucl.ac.uk/philosophy/adobedocs/Noe.pdf


Поэтому и полагаю, что мы вполне можем ограничиться описательным вариантом...

Stanislav Korobov
Ukraine
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 31