KudoZ home » Russian to English » Medical: Health Care

обзорная урография

English translation: survey urography/urogram


18:45 Feb 16, 2008
Russian to English translations [PRO]
Medical - Medical: Health Care
Russian term or phrase: обзорная урография
Поскажите, плиз, как будет "обзорная урография" (в отличие от вв экскреторной урографии или ретроградной).
GEKAMON
English translation:survey urography/urogram
Explanation:
"Plain" тоже используется, однако мои клиенты обычно предпочитают вариант "survey".

Посморите
http://tinyurl.com/yp38qs
http://tinyurl.com/28mbqm
(трудно искать выражение в кавычках, т.к. между двумя этими словами часто стоит еще что-нибудь)
Selected response from:

Natalie
Poland
Grading comment
Спасибо!
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
4 +2plain urography
Oleksandr Volyk
4 +1overall urographyEllen Kraus
3 +1KUB X-ray
Maksym Nevzorov
4survey urography/urogram
Natalie


Discussion entries: 1





  

Answers


3 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +2
plain urography


Explanation:
.

--------------------------------------------------
Note added at 1 час (2008-02-16 19:58:48 GMT)
--------------------------------------------------

Безусловно, Лингво и Мультитран - не идеал, но в Вашем случае, я бы написал plain film urography. А синонимов, как правило, бывает много. И по-русски это исследование можно обозвать, например "обзорная рентгенография органов мочевой системы". Тогда - Ваш вариант.

Oleksandr Volyk
Ukraine
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in category: 6
Notes to answerer
Asker: Я тоже искала и интернете и нашла такое :"Что собой представляют, обзорная и внутривенная урография и зачем они выполняются? Обзорная урография — это разновидность рентгеновского исследования, которое представляет собой простой рентгеновский снимок области почек, мочеточников и мочевого пузыря и применяется для диагностики таких заболеваний этих органов как камни и инородные тела, в редких случаях опухоли и паразитарные заболевания (эхинококк), сопровождающиеся отложением рентген контрастных солей кальция. Внутривенная урография представляет собой разновидность контрастного рентгеновского исследования, которая применяется для диагностики таких заболеваний почек и мочеточников, а также мочевого пузыря и предстательной железы, как камни и инородные тела,..".Получается, что речь идет просто о рентгеновском снимке почек, мочеточников и пр. без контраста. А этому как раз соответстует KUB (kidney, urether, bladder) X-ray. В Мультитране и Лингво не всегда однозначно правильный перевод, к сожалению.


Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Dimmy: Однозначно. И в мультитране именно так :)
9 mins
  -> Спасибо! И в Лингво

neutral  mas63: я в принципе не против, но почему в гугле только 6 ссылок?
28 mins
  -> Этот термин, как правило используется в более сложных конструкциях. Например: "plain film versus intravenous urography". Но в любых конструкциях plain - обзорная

agree  tutta_karlson
1 hr
  -> Спасибо!

2 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
survey urography/urogram


Explanation:
"Plain" тоже используется, однако мои клиенты обычно предпочитают вариант "survey".

Посморите
http://tinyurl.com/yp38qs
http://tinyurl.com/28mbqm
(трудно искать выражение в кавычках, т.к. между двумя этими словами часто стоит еще что-нибудь)

Natalie
Poland
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 95
Grading comment
Спасибо!

3 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +1
overall urography


Explanation:

overall urography

Ellen Kraus
Austria
Specializes in field
Native speaker of: Native in GermanGerman
PRO pts in category: 24

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
neutral  Natalie: Hi Ellen, it would be rather "общая", not "обзорная", and there isn't a single hit for "overall urography"...
1 hr

agree  Katerina Rhodes
4 days

13 hrs   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5 peer agreement (net): +1
KUB X-ray


Explanation:
По-моему, это оптимально соответствует. См., например, описание в следующем источнике:

http://findarticles.com/p/articles/mi_g2601/is_0007/ai_26010...

A kidney, ureter, and bladder (KUB) x-ray study is an abdominal x ray. Despite its name, KUB does not show the ureters and only sometimes shows the kidneys and bladder and, even then, with uncertainty.

...

Description

A KUB is typically a single x-ray procedure. The patient lies flat on his back on an x-ray table. An x-ray plate is placed underneath him near the small of the back, and the x-ray camera is aimed at his abdomen. The patient is asked to hold his breath and lie still while the x ray is taken. Sometimes a second KUB will be ordered, with the patient standing, or if unable to do so, lying on his side.
Preparation

A KUB study requires no special diet, fluid restrictions, medications, or other preparation. The patient is typically required to wear a hospital gown or similar attire and to remove all jewelry so the x-ray camera has an unobstructed view of the abdomen. A lead apron may be placed over the abdominal areas of the body not being x rayed to shield the patient from unnecessary radiation.

Maksym Nevzorov
Ukraine
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in category: 96

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Alexander Vorobyev
46 mins
  -> Спасибо, Александр.