KudoZ home » Russian to English » Medical: Pharmaceuticals

связанных

English translation: paired [specimens]


17:19 Jul 1, 2004
Russian to English translations [PRO]
Science - Medical: Pharmaceuticals
Russian term or phrase: связанных
- Сбор 200 связанных образцов сыворотки крови и слюны (100 положительных образцов и 100 отрицательных образцов). Проведение тестирования собранных образцов сыворотки крови на наличие антител к ВИЧ с использованием ИФА и ИБ

This is one of the stages of work. "related" doesn't seem to make sense. I don't think связанных can mean "relevant", and even then, I'm not sure that would be the meaning...
Kajuco
United Kingdom
English translation:paired [specimens]
Explanation:
Авторы имеют в виду образцы сыворотки и слюны, полученные от одного и того же больного в одно и то же время.

... The assay may have wider epidemiological use with saliva specimens, particularly those fromchildren ... Sera, saliva, and ***paired serum-saliva*** panels. All samples were stored at 20°C ...
jcm.asm.org/cgi/content/full/37/2/391

... не содержащих, а также 312 ***парных (слюна-сыворотка)*** и 356 образцов слюны были использованы для сравнения 5 форматов ИФА: непрямой (I), непрямой ...
Однако, при изучении ***парных образцов слюны и сыворотки*** крови, полученных от пациентов в одно время, было показано, что только формат антительной ...
www.npods.ru/upload/1046603660.doc

--------------------------------------------------
Note added at 32 mins (2004-07-01 17:51:59 GMT)
--------------------------------------------------

Образцы сыворотки и слюны могут быть *связаны* между собой только источником происхождения (то есть больным) и временем взятия пробы. Если подумать, то как еще они могут быть связаны? Такие образцы обычно называют *парными*. Думаю, что это делается для того, чтобы проверить новый метод, разработанный для определения антител в слюне, традиционным методом, в котором антитела определяются в сыворотке.
Елена

Selected response from:

Martinique
Grading comment
Thank you very much
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
4 +2paired [specimens]
Martinique
4combined
Yuri Smirnov


  

Answers


5 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
связанных
combined


Explanation:
связанный
1. прич. см. связывать
2. прил. (не свободный — о движении) constrained; (о речи) halting
3. прил. хим. combined

--------------------------------------------------
Note added at 6 mins (2004-07-01 17:26:01 GMT)
--------------------------------------------------

... Using gas chromatography mass spectrometry (electron ionization mode), we confirmed
the presence of PCBs in the combined serum samples and in the aliquots of ...
www.ncbi.nlm.nih.gov/entrez/query.fcgi?cmd=Text& db=PubMed&uid=8209226&dopt=Abstract

--------------------------------------------------
Note added at 6 mins (2004-07-01 17:26:16 GMT)
--------------------------------------------------

... All combined serum samples were kept on ice for approximately 2 h during
transport to the laboratory, then frozen at -70 C until assayed. ...
jcem.endojournals.org/cgi/content/full/82/10/3251

Yuri Smirnov
Native speaker of: Native in BelarusianBelarusian, Native in RussianRussian
PRO pts in category: 8

10 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +2
связанных
paired [specimens]


Explanation:
Авторы имеют в виду образцы сыворотки и слюны, полученные от одного и того же больного в одно и то же время.

... The assay may have wider epidemiological use with saliva specimens, particularly those fromchildren ... Sera, saliva, and ***paired serum-saliva*** panels. All samples were stored at 20°C ...
jcm.asm.org/cgi/content/full/37/2/391

... не содержащих, а также 312 ***парных (слюна-сыворотка)*** и 356 образцов слюны были использованы для сравнения 5 форматов ИФА: непрямой (I), непрямой ...
Однако, при изучении ***парных образцов слюны и сыворотки*** крови, полученных от пациентов в одно время, было показано, что только формат антительной ...
www.npods.ru/upload/1046603660.doc

--------------------------------------------------
Note added at 32 mins (2004-07-01 17:51:59 GMT)
--------------------------------------------------

Образцы сыворотки и слюны могут быть *связаны* между собой только источником происхождения (то есть больным) и временем взятия пробы. Если подумать, то как еще они могут быть связаны? Такие образцы обычно называют *парными*. Думаю, что это делается для того, чтобы проверить новый метод, разработанный для определения антител в слюне, традиционным методом, в котором антитела определяются в сыворотке.
Елена



Martinique
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 24
Grading comment
Thank you very much

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Vladimir Pochinov: Да, пожалуй, так ...
20 mins
  -> Спасибо!

agree  Natalie: Не "пожалуй", а именно так
1 hr
  -> Спасибо :)