KudoZ home » Russian to English » Medical (general)

диспепсия (in infants)

English translation: diarrhea/ponos


01:50 Mar 13, 2008
Russian to English translations [PRO]
Medical - Medical (general)
Russian term or phrase: диспепсия (in infants)
Please, no dyspepsia. Dyspepsia in US is a common word for indigestion among adults. These babies were sick with something more than that. I find the term "infant dyspepsia" in documents that have been translated from Hungarian, but I'm hoping there is a more precise medical term in U.S. English.

I found a definition for what I believe is this type of dyspepsia here:
диспепсия 2 (dyspepsia) -- болезнь детей грудного возраста, возникающая
вследствие несоответствия объема и состава пищи физиологическим возможностям
ребенка ее переварить и проявляющаяся в основном желудочно-кишечными
расстройствами.
http://lib.misto.kiev.ua/NTL/MED/slowar_a-k.txt_Piece40.72

Here is my original text, it takes place in a labor camp:

Ох, этот деткомбинат! Настояащая . Дети умирали непрерывно: от диспепсии, от анемии, просто от истощения. А ведь условия могли быть неплохие: помещение хорошее, питание тоже неплохое. Все упиралось в уход.

Zaranee spasibo!
Deborah Hoffman
English translation:diarrhea/ponos
Explanation:
I am sorry but I have no Cyrillic right now. I was infection diseases doctor and I know that it is common word for this condition in kids. Sure you have to use diarrhea because "ponos" is more colloquial.

I will give you the references later today.

--------------------------------------------------
Note added at 16 hrs (2008-03-13 18:13:27 GMT)
--------------------------------------------------

Конечно, причиной является нарушение питания или процессов всасывания в ЖКТ, но в обычном понимании - это просто понос или диарея. Ребенок действительно может умереть даже при отсутствии инфекционной причины диареи - у детей очень быстро наступает обезвоживание, и им сложно восполнить потери жидкости - если нет медработников, способных ввести жидкость внутривенно.

http://www.medkonsultant.ru/dispepsia.html
ДИСПЕПСИЯ У ДЕТЕЙ — заболевание желудочно-кишечного тракта детей раннего возраста, чаще всего на первом году жизни, сопровождающееся поносом (стул до 10—12 раз в сутки, жидкий, часто зеленого цвета, с газами и слизью), учащенным срыгиванием и рвотой пищей через значительный промежуток после кормления.

http://www.friendship.com.ru/medicina/07.shtml
Простая диспепсия представляет собой одну из форм острых расстройств пищеварения функционального характера и проявляется поносом (диареей) без значительного нарушения общего состояния ребенка. Токсическая диспепсия чаще развивается у ослаб¬ленных детей — недоношенных, больных рахитом, гипотрофией. Заболевание начинается остро, неукротимой рвотой, частым стулом (до 15 — 20 раз в сут¬ки), повышением температуры тела. Сначала стул оформленный, но быстро становится водянистым, имеет комочки опущенного эпителия

--------------------------------------------------
Note added at 22 hrs (2008-03-14 00:49:33 GMT)
--------------------------------------------------

Относительно замечания А.Демьянова- анемия (хроническая) действительно редко приводит к смерти, но она создает почву для развития другой патологии. Кроме того, в сочетании с вышеупомянутой диареей (которая приводит к обезвоживанию и потере электролитов) анемия становится угрожающим для жизни состоянием. Поэтому я думаю, что если перевести "diarrhea, anemia..."- это не будет отступлением от реальности. Текст наверняка не медицинский ( судя по прежним вопросам, переводятся какие-то воспоминания о жизни в СССР после революции) - и, естественно, автор не мог указать этиологию анемии. Раньше ведь как писали : малокровие или "бледная немочь". Причины - недоедание или отсутствие жизненно важных продуктов в рационе. А сейчас от чего умирают анорексики? От того же самого, за исключением диареи, которая присуща именно маленьким детям в связи со слабо развитой системой регуляции ЖКТ.

--------------------------------------------------
Note added at 3 days15 hrs (2008-03-16 17:09:16 GMT)
--------------------------------------------------

Во-первых, прошу прощения у коллеги Александра Воробьева - за то, что неправильно назвала его фамилию (почему-то спутав с коллегой А.Демьяновым).

По поводу вопроса об энтерите. Мне кажется, что энтерит - скорее инфекционного происхождения (как в США, так и в РФ)- см., пожалуйста, ссылки:

http://www.nlm.nih.gov/medlineplus/ency/article/001149.htm
Enteritis is usually caused by eating or drinking substances contaminated with bacteria or viruses. The germs settle in the small intestine and causes inflammation and swelling which may lead to abdominal pain, cramping, diarrhea, fever, and dehydration.
Enteritis may also be a result of:
* An autoimmune condition, such as Crohn's disease
* Certain drugs, including ibuprofen, naproxen sodium, and cocaine

http://www.edudic.ru/med/8722/
Медицинский словарь
Энтерит (Enteritis)
воспаление тонкой кишки, обычно вызывающее у человека понос. Инфекционный энтерит (infective enteritis) возникает в результате попадания в организм человека ряда вирусов или бактерий; причиной радиационного энтерита (radiation enteritis) является воздействие на организм человека рентгеновских лучей или радиоактивных изотопов. См. также Болезнь Крона (регионарный энтерит); Гастроэнтерит.

Как мы видим, бывают и другие причины, но они все равно не подходят для Вашего текста.

Насколько я понимаю текст, причина в плохом уходе (что там и указано), т.е. не обращали внимание, какие продукты можно давать детям какого возраста (допустим, нет зубов - дают пищу, в принципе хорошую и качественную, но ребенок не может ее жевать), какое количество сладостей/жиров пр. допустимо для ххх ребенка, и т.д. На этой почве возникала простая диспепсия (нарушалась деятельность ЖКТ) и возникала рвота или диарея. Когда мы говорим о токсической диспепсии/энтерите/диарее, обычно предполагается присутствие токсинов, которые продуцируются опять-таки микробами/вирусами. У нас нет оснований для такого перевода.

Думаю, что это были просто запущенные случаи диареи с постепенно нарастающим обезвоживанием и анемией. Ребенок может погибнуть от этого, если своевременно не оказать квалифицированную помощь (к сожалению, я видела такие примеры, когда безграмотные родители не хотели отдать ребенка в больницу для проведения инфузионной терапии - дома сделать ничего нельзя, ребенок умер). Это может быть и со взрослыми - у меня был больной, который после ночи, проведенной в усилиях стабилизировать его состояние, утром с удивлением сказал мне: "Я и не знал, что от поноса (он употребил другое слово- сленг) можно умереть..."





--------------------------------------------------
Note added at 3 days15 hrs (2008-03-16 17:47:47 GMT)
--------------------------------------------------

You may also add the cause for the diarrhea (due to indigestion) if you think that people do not understand why it happened in child care facility...

http://chestofbooks.com/health/natural-cure/J-H-Tilden/Impai...
First, last, and all the time, the most important cause of all diarrheacal derangements of the intestine is improper feeding or improper eating.
When a diarrhea begins, what is the probable cause? Indigestion. What causes indigestion? Improper combinations of food, on the one hand; on the other hand, nerve exhaustion.

http://www.foodmuseum.com/exgutFlowIndigestion.html
Diarrhea or diarrhoea is a condition in which the sufferer has frequent watery, loose bowel movements (from the ancient Greek word for leakage; lit. "to run through"). In the Third World, diarrhea is the most common cause of death among infants, killing more than 1.5 million per year.
Selected response from:

Ann Nosova
United States
Grading comment
Oj spasibo! What a lot of work you did!
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
4simple dyspepsia
Voalink
4diarrhea/ponos
Ann Nosova
3toxic dyspepsia
Vladimir Chumak
2metabolic disorders caused by malnutritionSergei_A
2cacochylia
Tatiana Lammers


Discussion entries: 1





  

Answers


8 mins   confidence: Answerer confidence 2/5Answerer confidence 2/5
cacochylia


Explanation:
Вот нашла еще и этот термин, как синоним диспепсии (растройства желудка и пищеварения у детей)

Tatiana Lammers
United States
Works in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 24

46 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5
toxic dyspepsia


Explanation:
If you absolutely against the word "dyspepsia" please disregard my answer. But there is another option - it can also be called "toxic indigestion".

Diseases of Warm Lands: A Clinical Manual - Google Books Result
by I. A. Kassirsky - 2003 - Medical - 580 pages
A Clinical Manual (1928) that the so-called toxic dyspepsia of children ... The importance of overheating in so-called toxic dyspepsia is confirmed by the ...
http://books.google.com.au/books?id=JAkOtJsGqiQC&pg=PA525&lp...

Простая (нетоксическая) диспепсия
... Эта форма диспепсии представляет собой функциональное нарушение процессов пищеварения. Для лечебного эффекта достаточно пропустить одно-два кормления и в последующем строго соблюдать режим.

Токсическая диспепсия
Токсическая диспепсия - тяжелое заболевание, в клинической картине которого наблюдаются резко выраженные симптомы интоксикации и нарушения важнейших жизненных функций организма.

VIRTUOSITY archives -- March 2002, week 2 (#9)
Children diagnosed as having ''toxic indigestion'' actually suffered from serious malnutrition. He witnessed children, as young as five and six building ...
http://listserv.episcopalian.org/wa.exe?A2=ind0203b&L=virtuo...

--------------------------------------------------
Note added at 47 mins (2008-03-13 02:37:38 GMT)
--------------------------------------------------

If you ARE absolutely ...


    Reference: http://www.herbalist.ru/ill54.html
Vladimir Chumak
Australia
Native speaker of: Native in UkrainianUkrainian, Native in RussianRussian
PRO pts in category: 12

57 mins   confidence: Answerer confidence 2/5Answerer confidence 2/5
metabolic disorders caused by malnutrition


Explanation:
or simply "malnutrition"

Sergei_A
Specializes in field
Native speaker of: Russian
PRO pts in category: 114

1 day11 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
simple dyspepsia


Explanation:
Simple dyspepsia is infant disease (NONinfectious and NONtoxic) as result poor care/nursing. It is not death disease, but it can have fatal consequence of carelessness. Simple dyspepsia can change to toxic dyspepsia.
This term used last century (look the link - 1955 year!) and use in Russia in our time in only medical popularity lit.





    Reference: http://www.ncbi.nlm.nih.gov/sites/entrez
Voalink
Russian Federation
Specializes in field
Native speaker of: Russian
PRO pts in category: 23

12 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
diarrhea/ponos


Explanation:
I am sorry but I have no Cyrillic right now. I was infection diseases doctor and I know that it is common word for this condition in kids. Sure you have to use diarrhea because "ponos" is more colloquial.

I will give you the references later today.

--------------------------------------------------
Note added at 16 hrs (2008-03-13 18:13:27 GMT)
--------------------------------------------------

Конечно, причиной является нарушение питания или процессов всасывания в ЖКТ, но в обычном понимании - это просто понос или диарея. Ребенок действительно может умереть даже при отсутствии инфекционной причины диареи - у детей очень быстро наступает обезвоживание, и им сложно восполнить потери жидкости - если нет медработников, способных ввести жидкость внутривенно.

http://www.medkonsultant.ru/dispepsia.html
ДИСПЕПСИЯ У ДЕТЕЙ — заболевание желудочно-кишечного тракта детей раннего возраста, чаще всего на первом году жизни, сопровождающееся поносом (стул до 10—12 раз в сутки, жидкий, часто зеленого цвета, с газами и слизью), учащенным срыгиванием и рвотой пищей через значительный промежуток после кормления.

http://www.friendship.com.ru/medicina/07.shtml
Простая диспепсия представляет собой одну из форм острых расстройств пищеварения функционального характера и проявляется поносом (диареей) без значительного нарушения общего состояния ребенка. Токсическая диспепсия чаще развивается у ослаб¬ленных детей — недоношенных, больных рахитом, гипотрофией. Заболевание начинается остро, неукротимой рвотой, частым стулом (до 15 — 20 раз в сут¬ки), повышением температуры тела. Сначала стул оформленный, но быстро становится водянистым, имеет комочки опущенного эпителия

--------------------------------------------------
Note added at 22 hrs (2008-03-14 00:49:33 GMT)
--------------------------------------------------

Относительно замечания А.Демьянова- анемия (хроническая) действительно редко приводит к смерти, но она создает почву для развития другой патологии. Кроме того, в сочетании с вышеупомянутой диареей (которая приводит к обезвоживанию и потере электролитов) анемия становится угрожающим для жизни состоянием. Поэтому я думаю, что если перевести "diarrhea, anemia..."- это не будет отступлением от реальности. Текст наверняка не медицинский ( судя по прежним вопросам, переводятся какие-то воспоминания о жизни в СССР после революции) - и, естественно, автор не мог указать этиологию анемии. Раньше ведь как писали : малокровие или "бледная немочь". Причины - недоедание или отсутствие жизненно важных продуктов в рационе. А сейчас от чего умирают анорексики? От того же самого, за исключением диареи, которая присуща именно маленьким детям в связи со слабо развитой системой регуляции ЖКТ.

--------------------------------------------------
Note added at 3 days15 hrs (2008-03-16 17:09:16 GMT)
--------------------------------------------------

Во-первых, прошу прощения у коллеги Александра Воробьева - за то, что неправильно назвала его фамилию (почему-то спутав с коллегой А.Демьяновым).

По поводу вопроса об энтерите. Мне кажется, что энтерит - скорее инфекционного происхождения (как в США, так и в РФ)- см., пожалуйста, ссылки:

http://www.nlm.nih.gov/medlineplus/ency/article/001149.htm
Enteritis is usually caused by eating or drinking substances contaminated with bacteria or viruses. The germs settle in the small intestine and causes inflammation and swelling which may lead to abdominal pain, cramping, diarrhea, fever, and dehydration.
Enteritis may also be a result of:
* An autoimmune condition, such as Crohn's disease
* Certain drugs, including ibuprofen, naproxen sodium, and cocaine

http://www.edudic.ru/med/8722/
Медицинский словарь
Энтерит (Enteritis)
воспаление тонкой кишки, обычно вызывающее у человека понос. Инфекционный энтерит (infective enteritis) возникает в результате попадания в организм человека ряда вирусов или бактерий; причиной радиационного энтерита (radiation enteritis) является воздействие на организм человека рентгеновских лучей или радиоактивных изотопов. См. также Болезнь Крона (регионарный энтерит); Гастроэнтерит.

Как мы видим, бывают и другие причины, но они все равно не подходят для Вашего текста.

Насколько я понимаю текст, причина в плохом уходе (что там и указано), т.е. не обращали внимание, какие продукты можно давать детям какого возраста (допустим, нет зубов - дают пищу, в принципе хорошую и качественную, но ребенок не может ее жевать), какое количество сладостей/жиров пр. допустимо для ххх ребенка, и т.д. На этой почве возникала простая диспепсия (нарушалась деятельность ЖКТ) и возникала рвота или диарея. Когда мы говорим о токсической диспепсии/энтерите/диарее, обычно предполагается присутствие токсинов, которые продуцируются опять-таки микробами/вирусами. У нас нет оснований для такого перевода.

Думаю, что это были просто запущенные случаи диареи с постепенно нарастающим обезвоживанием и анемией. Ребенок может погибнуть от этого, если своевременно не оказать квалифицированную помощь (к сожалению, я видела такие примеры, когда безграмотные родители не хотели отдать ребенка в больницу для проведения инфузионной терапии - дома сделать ничего нельзя, ребенок умер). Это может быть и со взрослыми - у меня был больной, который после ночи, проведенной в усилиях стабилизировать его состояние, утром с удивлением сказал мне: "Я и не знал, что от поноса (он употребил другое слово- сленг) можно умереть..."





--------------------------------------------------
Note added at 3 days15 hrs (2008-03-16 17:47:47 GMT)
--------------------------------------------------

You may also add the cause for the diarrhea (due to indigestion) if you think that people do not understand why it happened in child care facility...

http://chestofbooks.com/health/natural-cure/J-H-Tilden/Impai...
First, last, and all the time, the most important cause of all diarrheacal derangements of the intestine is improper feeding or improper eating.
When a diarrhea begins, what is the probable cause? Indigestion. What causes indigestion? Improper combinations of food, on the one hand; on the other hand, nerve exhaustion.

http://www.foodmuseum.com/exgutFlowIndigestion.html
Diarrhea or diarrhoea is a condition in which the sufferer has frequent watery, loose bowel movements (from the ancient Greek word for leakage; lit. "to run through"). In the Third World, diarrhea is the most common cause of death among infants, killing more than 1.5 million per year.


Ann Nosova
United States
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in category: 236
Grading comment
Oj spasibo! What a lot of work you did!
Notes to answerer
Asker: What do you think about enteritis (and toxic enteritis for toxic dyspepsie)? As a doctor, do the descriptions of the illnesses sound similar?