KudoZ home » Russian to English » Medical (general)

секстаанатоксин, пентаанатоксин, тетраанатоксин, трианатоксин

English translation: hexa-toxoid, penta-toxoid, tetra-toxoid and tri-toxoid.


14:04 Mar 28, 2004
Russian to English translations [PRO]
Medical - Medical (general) / immunization
Russian term or phrase: секстаанатоксин, пентаанатоксин, тетраанатоксин, трианатоксин
They are names of vaccines. I found translation for анатоксин - anatoxin, but I can't find names of any of the varieties. I have considered hexa-natoxin, penta-anatoxin, tetra-anatoxin and tri-anatoxin. Any thoughts?
Gennady Bronshteyn
United States
English translation:hexa-toxoid, penta-toxoid, tetra-toxoid and tri-toxoid.
Explanation:
Kak variant...

--------------------------------------------------
Note added at 2004-03-28 19:34:43 (GMT)
--------------------------------------------------

Esco variant:
hexa vaccine, penta vaccine, tetra vaccine and tri vaccine.
Selected response from:

Vents Villers
Grading comment
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
5 +1именно ваш вариант, и только он>>
nuclear
4 +2-
Natalie
4Sextaanatoxine, pentaanatoxine, tetraanatoxine, trianatoxineKNGC
4toxoid - also anatoxin;pentatoxoid,tetratoxoid,tritoxoid,etc.
Ann Nosova
3*
Marina Aleyeva
2hexa-toxoid, penta-toxoid, tetra-toxoid and tri-toxoid.
Vents Villers
3 -2saxitoxins, ciguatoxin, tetrodotoxin, brevetoxin
George Vardanyan


Discussion entries: 6





  

Answers


24 mins   confidence: Answerer confidence 2/5Answerer confidence 2/5
hexa-toxoid, penta-toxoid, tetra-toxoid and tri-toxoid.


Explanation:
Kak variant...

--------------------------------------------------
Note added at 2004-03-28 19:34:43 (GMT)
--------------------------------------------------

Esco variant:
hexa vaccine, penta vaccine, tetra vaccine and tri vaccine.

Vents Villers
Native speaker of: Native in LatvianLatvian
PRO pts in category: 4

20 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5 peer agreement (net): -2
секстаанатоксин, пентаанатоксин, тетраанатоксин, трианатоксин
saxitoxins, ciguatoxin, tetrodotoxin, brevetoxin


Explanation:
SIGNIFICANT NEUROTOXINS
This survey of neurotoxins includes phycotoxins: anatoxins, tetrodotoxin, saxitoxins, brevetoxins and ciguatoxin;

--------------------------------------------------
Note added at 1 hr 6 mins (2004-03-28 15:11:22 GMT)
--------------------------------------------------

Анатоксины
Анатоксины (греч. приставка ana-, означающая обратное действие + токсины; синоним токсоиды) — бактериальные экзотоксины, утратившие **токсичность** в результате **длительного воздействия формалином**, но сохранившие антигенные свойства;

www.rubricon.com/ mme_ann/..%5Cann%5Cmme%5C01_a%5C01_a39231.asp

Anatoxin is a potent alkaloid toxin derived from a species of cyanobacteria called Anabaena flos-aquae.
Despite its **poisonous nature**, however, anatoxin and many related man-made analogues have found widespread use in **medicine and for pharmacological applications**.

http://www.chm.bris.ac.uk/motm/antx/antxh.htm






    www.asanltr.com/newsletter/02-2/ articles/Neurotoxins.htm
George Vardanyan
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 4
Grading comment
Thank you for response, but I am affraid Martinique is right

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
disagree  Martinique: Сорри, но вы перепутали АНАтоксины (грубо говоря, противоядия) с токсинами (ядами)
16 mins
  -> между ядом и лекарством один шаг - формалин. См. вверху

disagree  Natalie: Я тоже очень сорри, но разные тетродотоксины здесь совершенно ни при чем. А насчет путаницы с тем, что такое анатоксин посмотрите, пожалуйста, в ответе Марины
1 hr
The asker has declined this answer
Comment: Thank you for response, but I am affraid Martinique is right

1 hr   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5
секстаанатоксин, пентаанатоксин, тетраанатоксин, трианатоксин
*


Explanation:
каждая приставка означает количество анатоксинов в формуле вакцины. Например, тетраанатоксин - четыре: дифтерия, столбняк, коклюш, полиомиелит (то есть, если я ничего не перепутала, туда входят анатоксины этих четырех возбудителей)

Насколько я знаю, в заруб. литературе такие вакцины наз. комбинированными - combined vaccines - и в названии перечисляют компоненты полностью либо указывают аббревиатуру. Пока я нашла только для тетра-

DTPP - Tetanus, Diphtheria Pertussis and Poliomyelitis Vaccine

--------------------------------------------------
Note added at 1 hr 42 mins (2004-03-28 15:47:46 GMT)
--------------------------------------------------

Предлагаю посмотреть следующую любопытную ссылку:
http://www.immunize.org.uk/diphther.html
Там указаны фирменные препараты анатоксинов, соответствующие нашим три-, тетра- и пента:
Tripacel, Quadracel, Pentacel

Описание Tripacel можно найти здесь:
http://www.avn.org.au/Vaccination Information/Acellular-Pert...

Это фирменное название, а в описании он назван аббревиатурой - DTP vaccine. Делайте выводы :-)

--------------------------------------------------
Note added at 1 hr 48 mins (2004-03-28 15:53:44 GMT)
--------------------------------------------------

Всем присутствующим:

Порывшись в интернете, я пришла к выводу, что есть несоответствие между нашим анатоксин и их anatoxin. Приставка \"ana\" а их anatoxin происходит от названия токсичной синезеленой водоросли рода Anabaena. Наша приставка \"ана\" означает, согласно словарям, следующее:
Анатоксин (rp. ana - обратное, противоположное действие + toxikon яд) - токсин, утративший свою токсичность под воздействием химических или физических ...
http://vetfac.nsau.edu.ru/new/uchebnic/microbiology/add/slov...

--------------------------------------------------
Note added at 2 hrs 26 mins (2004-03-28 16:31:13 GMT)
--------------------------------------------------

Я так думаю, что наше \"анатоксины\" соответствует их toxoids, а не anatoxins.

Anatoxin нельзя использовать сразу по двум причинам:
1) anatoxins в английском - это токсины, выделяемые синезелеными водорослями Anabaena, отсюда и название (их разновидности выделяют и другие синезеленые водоросли - например, Microcystis, но все равно это другие вещи). Никакого отношения к токсинам, выделяемым возбудителями дифтерии, коклюша и т. д. они не имеют.

2) anatoxins - это высокотоксичные яды, а анатоксины - наоборот, инактивированные токсины.

Т.е. трианатоксин, вероятно, будет DTP toxoid, тетра- DTPP toxoid... Пента и секста - нужно знать состав, но, в любом случае, названия при их первом упоминании в тесте должны, на мой взгляд, содержать полный перечень анатоксинов в вакцине.

Примеров в сети множество:

vaccinated with either diphtheria and tetanus toxoids alone (DT toxoids, 1726 infants) or diphtheria, tetanus, and pertussis toxoids (DTP toxoids, 1724 infants ...
content.nejm.org/cgi/content/short/333/16/1045

Ditptheria-tetanus (dT, DT). Toxoids, Intramuscular.
DTP. Toxoids and inactivated bacteria, Intramuscular. DTaP. Toxoids ...

On December 13, 2002, the US Food and Drug Administration (FDA) licensed a combined diphtheria and tetanus toxoids and acellular pertussis adsorbed (DTaP ...
www.cdc.gov/mmwr/preview/mmwrhtml/mm5210a8.htm

The authors measured the specific IgE to gelatin and DTP toxoids in their sera, and found that none of the children had anti-gelatin IgE. ...
www.ncbi.nlm.nih.gov/ entrez/query.fcgi?cmd=Retrieve&db=PubMed&list_uids=9682371&dopt=Abstract

The ACIP now recommends that measles-mumps-rubella (MMR) vaccine, diphtheria-tetanus-pertussis (DTP) toxoids and vaccine and oral polio vaccine (OPV) be ...
www.epi.hss.state.ak.us/bulletins/docs/b1986_17.htm

DTPP vaccine; Diphtheria Toxoid; Diphtheria-Tetanus-Pertussis Vaccine; Pertussis Vaccine; Poliovirus Vaccine, Inactivated; Tetanus Toxoid; Vaccines, Combined. PMID ...
www.ncbi.nlm.nih.gov/ entrez/query.fcgi?cmd=Retrieve&db=PubMed&list_uids=11072860&dopt=Abstract

Subcutaneous or intradermal § Diphtheria-tetanus-pertussis (DTP) Toxoids and inactivated ...
www.cdc.gov/mmwr/PDF/rr/rr4301.pdf

--------------------------------------------------
Note added at 2 hrs 54 mins (2004-03-28 16:59:38 GMT)
--------------------------------------------------

По поводу того, что именно входит в три-, тетра- и т.п. я нашла, например, следующее:

Получен комплексный препарат - тетраанатоксин, обеспечивающий одновременную продуктивную иммунизацию в отношении ***анатоксинов перфрингенс, эдематиенс, гистолитикум, септикум***. Показана перспективность использования тетраанатоксина для получения высокоактивных антитоксических противогангренозных сывороток. Впервые сконструированы ИФТС на основе F(ab)2-фрагментов аффинноочищенных противогангренозных антител для определения экзоантигенов основных возбудителей газовой гангрены ***(C. perfringens, C. oedematiens, C. septicum, C. histolyticum)***.
http://nauka.vkpk.ru/katalog/sr2000/sr05_03/0007.htm

ТЕТРААНАТОКСИН/DIPHTERIA,TETANUS,PERTUSSIS&POLIOMYELIT./АМП/3ДОЗЫ-3/МЛ/N10/БИОГЕН/-
http://www.icsmir.ru/polinom2/polin22.asp?sPGKOD=010099

nuclear - я не утверждала, что есть ТОЛЬКО ОДИН ПЕРЕВОД. Я привела примеры того, как названия препаратов ди-, три- и тетраанатоксинов записываются \"у них\": записывается полностью состав со словом toxoid в конце или аббревиатура компонентов.

Marina Aleyeva
Ukraine
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in category: 179

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
neutral  nuclear: Боюсь, что все еще запущеннее - и анатоксин и anatoxin употребляют в обоих смыслах (регидратация :-)). Тут (вакцины) речь о втором (у вас) значении. Я в начале повелся на первое (кристаллизовал я их когда-то на лабораторных). Остальное - в комментарии
34 mins

neutral  Ann Nosova: это все не так страшно,Марина(см.ответ)
1 hr

2 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +2
секстаанатоксин, пентаанатоксин, тетраанатоксин, трианатоксин
-


Explanation:
Вот здесь посмотрите, пожалуйста:

http://www.recipe.ru/docs/ls/index.php?action=descr-drug-tab...

http://www.recipe.ru/docs/ls/index.php?action=descr-drug-tab...

Из того, что я там вижу, следует, что международное название препарата - "Анатоксин противоботулинический (Antitoxin botulinum)", а торговое название - Секста (пента-тетра-три) анатоксин очищенный адсорбированный жидкий (Sexta (penta-, tetra, tri) anatoxin pure

Выпускается соответственно в форме adsorbed liquid или adsorbed dry

--------------------------------------------------
Note added at 4 hrs 31 mins (2004-03-28 18:36:33 GMT)
--------------------------------------------------

НАШЛА!

TRIVALENT, TETRAVALENT, PENTAVALENT, HEXAVALENT, HEPTAVALENT ANTITOXINS/TOXOIDS

Все-таки никакая дифтерия и коклюш здесь ни при чем, и речь о ботулизме. Вот есть презентация со слайдами, из которой вся становится ясно. На слайде 5 описаны 7 нейротоксинов:
Botulinum - Seven Neurotoxins
Type A - highest mortality
Type B - lowest mortality
Types C, D - isolated from cattle
Type E - associated with fish
Type F - liver paste
Type G - Argentine soil sample
Type C, D, G - no human cases
Type E - C.butyricum
Type F - C.baratii
В зависимости от их комбинации вакцина и будет tri- tetra- etc. VALENT.
http://www.hhs.gov/asphep/presentation/botulinumeitzen.html

Natalie
Poland
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 685

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
neutral  nuclear: Все так и есть, только трианатоксинов должно быть вагон - как минимум еще пяток примеров с ходу (пардон) находятся. С тем же коклюшем, дифтерией, полиомиелитом... Именно поэтому и надо писать sexta-, penta- etc. Сдается мне...
48 mins
  -> Коклюш, дифтерия и полиомиелит здесь ни при чем, посмотрите дополнение в моем ответе, пожалуйста.

agree  Ann Nosova: совершенно верно,смесь разных типов ботулотоксина
2 hrs

agree  Martinique: Золотые слова! Именно ххх valent toxoid vaccine / ANTItoxin. Правила названий и сокращений вакцин см. на сайте CDC: http://www.cdc.gov/nip/visi/prototypes/vaxabbrev.htm. Там почти все искомые вакцины упомянуты.
1 day20 hrs
  -> Спасибо! :-)))

3 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
секстаанатоксин, пентаанатоксин, тетраанатоксин, трианатоксин
toxoid - also anatoxin;pentatoxoid,tetratoxoid,tritoxoid,etc.


Explanation:
Я не отметила highest потому, что не уверена,как быть с этими пента,тетра и пр.,но надо будет глянуть в сети. В отношении спора по поводу анатоксина-да,это ослабленный токсин,применяется не только для иммунизации(кстати,считается,что вакцины-это ослабл.,или убитые ммикроорганизмы,а анатоксин- это ослабл.их токсины)-т.е. по большому счету,это не одно и то же- но так прижилось - а даже для косметических целей-вспомните "ботокс"-ослабл.токсин ботулинической палочки-его же применяют для устранения морщин(хотя я не устаю этому удивляться по своей отсталости).Да,так вот:toxoid- a toxin of a pathogenic organism treated so as to destroy its toxicity but leave it capable of inducing the formation of antibodies on injection (diphtheria ....)-called also ANATOXIN.
And anatoxin via versa(called also toxoid).
Я думаю,чтобы избежать двойного "а"-тетраанатоксин и пр,лучше применить токсоид-тетратоксоид.

--------------------------------------------------
Note added at 4 hrs 1 min (2004-03-28 18:06:50 GMT)
--------------------------------------------------

Плюс все журналы(Американские),где рекламируется БОТОКС и пишется о том,что это АНАТОКСИН ботулотоксина(их уйма)-ноесли надо,то я приведу несколько. По части китайских сайтов- вообще никогда не встречала таковых.А в русских-что плохого?У нас как раз эта проблема(прививок) стоит острее,чем где-либо.

--------------------------------------------------
Note added at 5 hrs 8 mins (2004-03-28 19:13:19 GMT)
--------------------------------------------------

Марина,вот справочная информация- на yahoo.com 51000 ссылок по Анатоксину
(правда,81000 по токсоиду).
http://www.nim.nil.gov/medineplus/druginfo/uspdi/203079.html... A service of the National Library of Medicine and the National Institutes of Health
Tetraanatoxin-http://www.deol.ru/users/hormag/hormag-11.htm- одна единственная ссылка,он там просто состоит в списке разных препаратов(вот это, по-моему,какая-то российская фармацевтическая компания -может,совместная).
Кстати,я полностью согласна с Натальей по вопросу об этих 5-,4-,3 и пр.Никогда не встречала и в сети тоже не нашла,а ботулинический антитоксин (trivalent types A,B,E)-есть,но это совсем другое дело- разновидности одного и того же токсина- между прочим,в США встречается чаще С,они его добавляют,то есть это все вариирует.

Ann Nosova
United States
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in category: 236

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
neutral  Marina Aleyeva: хотелось бы ссылку на приведенную цитату (если это цитата). Anatoxin в таком значении встречается - на итальянских, китайских и... русских сайтах.
29 mins
  -> but of course,please-Merriam-Webster's Medical Dictionary ,USA,1995,also www.Merriam-webster.com

12 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
секстаанатоксин, пентаанатоксин, тетраанатоксин, трианатоксин
Sextaanatoxine, pentaanatoxine, tetraanatoxine, trianatoxine


Explanation:
See the below given hyperlink.


    Reference: http://www.cdc.gov/nip/dev/Jetinject-Bib.doc
KNGC
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in KazakhKazakh

1 hr   confidence: Answerer confidence 5/5 peer agreement (net): +1
секстаанатоксин, пентаанатоксин, тетраанатоксин, трианатоксин
именно ваш вариант, и только он>>


Explanation:
речь об олигомерах анатоксина, а не производных и т.д. Называться по английски они будут именно так. См., например:

... of capillary electrophoresis in analysis of cyanobacterial toxins (Anatoxin-a,
Cylindrospermopsin ... on copper(II) complexes of tetra-, penta- and hexapeptides ...
http://www.klte.hu/~wwwinorg/pub.html

--------------------------------------------------
Note added at 1 hr 58 mins (2004-03-28 16:03:39 GMT)
--------------------------------------------------

Действительно, тут речь идет не об олигомеризации, а о количестве разных анатоксинов в сыворотке. Анатоксинов гораздо больше, чем 3, 5, 10,... Комбинаций по 3,4,5 и 6 - соответственно бешенная куча. Я не уверен, что в мире существует и применяется только одна вакцина, \"соответствующая нашему трианатоксину\", сильно подозреваю обратное - что трианатоксин - это класс вакцин, в который входит и вакцина под фирменным названием Tripacel. Есть, например, еще
\"Трианатоксин ботулинический А, В, Е, адсорбированный для направленной ревакцинации доноров жидкий\"
http://www.rlsnet.ru/opisdrug/TN.php?id=5679

- и где же тут дифтерия с коклюшем?
На самом деле, после уточнения Марины я еще больше (наглость
какая:-)) склоняюсь к тому, что писать надо tri, tetra etc.


--------------------------------------------------
Note added at 1 day 3 mins (2004-03-29 14:08:19 GMT)
--------------------------------------------------

Я остаюсь при убеждении, что писать надо di- и т. д. anatoxins, или на крайний случай - di... valent toxoids (it is safe to assume that
Anabasena has nothing to do with the subject. It is also safe to assume that a sapient reader understands that like we all do).
Спорить (гадать), \"причем\" или \"ни причем\" тут ботулинизми или наоборот дифтерия с коклюшем бессмысленно - трианатоксином по русски может быть названа любая вакцина с тремя анатоксинами.
Повторюсь в последний раз - и анатоксин и anatoxin употребляются в обоих смыслах, омонимы среди специальной терминологии встречаются гораздо чаще, чем хотелось бы и чем можно предоположить на первый взгляд.
Беды в этом большой нет - разумный читатель понимает, о чем речь.

nuclear
Native speaker of: Native in RussianRussian

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
neutral  Marina Aleyeva: анатоксины - это инактивированные экзотоксины микробных возбудителей. Каждый возбудитель выделяет свои токсины. Что значит "олигомеры анатоксина"? какого из анатоксинов? ADDED Формулу олигомера "анатоксина", плиз, и как из него сделать полимер.
13 mins
  -> NEW: Марина, боюсь это уже уходит в off-topic :). Вы будете смеяться, но ди- поли- и олигомер - тоже не однозначные понятия, речь не только о хим связях - coiled coil interaction, hydrophobic interaction etc... "Формула" димера анатоксина - дианатоксин :)

agree  Neli Stoyanova, MD: It is correct. Only the number of molecules is changed. Gennady, keep it as you did it.
9 hrs
  -> Thanks