KudoZ home » Russian to English » Nuclear Eng/Sci

ТВЭС, РБМК, ВВЭР

English translation: ...


08:02 Jul 3, 2002
Russian to English translations [PRO]
Tech/Engineering - Nuclear Eng/Sci / nuclear power
Russian term or phrase: ТВЭС, РБМК, ВВЭР
Каков процент обогащения урана в ТВЭС для реакторов типа РБМК?
Чем принципиально отличаются реакторы РБМК от реакторов ВВЭР?
xxxBrainworks
English translation:...
Explanation:
РБМК - это реактор на быстрых нейтронах
ВВЭР - размещается в водяной "ванне"
Количество ТВЭС в активной зоне:
– С обогащением 1,0 %

– С обогащением 1,6 %

– С обогащением 2,0 %

ВВЭР - водно-водяной энергетический реактор - water-cooled power reactor; water-moderated power reactor

--------------------------------------------------
Note added at 2002-07-03 08:34:43 (GMT)
--------------------------------------------------

http://www.ecoline.ru/mc/expertiza/tomsk/conclusion.html

--------------------------------------------------
Note added at 2002-07-03 08:35:40 (GMT)
--------------------------------------------------

про РБМК

http://www.nppzap.zaporizhzhe.ua/energy_rbmk.php

--------------------------------------------------
Note added at 2002-07-03 08:43:44 (GMT)
--------------------------------------------------

РБМК, в отличие от ВВЭР, размещается в железобетонной шахте...

про ВВЭР

http://www.nppzap.zaporizhzhe.ua/energy_vver.php#construct

--------------------------------------------------
Note added at 2002-07-03 08:50:42 (GMT)
--------------------------------------------------

про ТВЭС

это, скорее всего, ТВС (а не ТВЭС) - тепловыделяющая сборка (или тепловыделяющая ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ сборка), то есть набор твэлов (тепловыделяющих элементов)

ТВС ВВЭР-1000 представляет собой пучок твэлов, размещенных по треугольной решетке с шагом 12,76 мм. Внутри циркониевой оболочки твэла размером 9,1х0,65 мм располагаются таблетки топлива диаметром 7,53 мм из двуокиси урана; с обогащением по U от 2 до 4,4%. Масса загрузки UO2 в одном твэле около 1565 г.
http://www.nppzap.zaporizhzhe.ua/energy_vver.php#tvs

ТВС- fuel rod array
пучок ТВС(или ТВЭС, что почти полные синонимы) - это fuel bundle

--------------------------------------------------
Note added at 2002-07-03 08:57:09 (GMT)
--------------------------------------------------

и, наконец, разобралась до конца с РБМК - это Реактоp большой мощности канальный - high-power channel-type reactor



--------------------------------------------------
Note added at 2002-07-03 09:02:00 (GMT)
--------------------------------------------------

Ольга, прошу прощения, что всё так в разброс и хаотично :) Вошла в раж называется :)) пришлось даже разбудить мужа-ядерщика по поводу ТВС\\ТВЭС:))

--------------------------------------------------
Note added at 2002-07-03 09:04:37 (GMT)
--------------------------------------------------

Реакторная установка ВВЭР-1000 принципиально отличается от р/у РБМК-1000. В качестве замедлителя нейтронов на ней используется вода, а не графит, вследствие чего полностью исключается возможность пожара на реакторе. Кроме того, при исчезновении воды из реактора дальнейшее протекание цепной реакции деления урана становится физически невозможным. Активная зона pеакторной установки ВВЭР-1000 обладает свойством внутpенней самозащищенности, т.е. способностью pеактоpа устойчиво pаботать во всех pежимах эксплуатации. Реактоp имеет прочный стальной корпус, находящийся в герметичной железобетонной оболочке, не допускающей выброса радиоактивности в окружающую среду во всех pежимах pаботы, включая аваpийные.

http://rosnpp.org.ru:8100/


--------------------------------------------------
Note added at 2002-07-03 09:10:34 (GMT)
--------------------------------------------------

сорри за первый поспешный вариант, РБМК - это НЕ реактор на быстрых нейтронах ... это все-таки реактор большой мощности канальный.

Нашла еще одно интересное примечание:
Уран-графитовый реактор канального типа - бескоpпусной реактор с графитовым замедлителем, теплоноситель - вода, тепловыделяющие элементы расположены в вертикальных каналах графитовой кладки. РЕАКТОРЫ ТАКОГО ТИПА мошностью 1000 МВт и более называются РБМК (реактор большой мощности канальный), или LWGR.

LWGR - Light-Water-cooled Graphite-moderated Reactor
Selected response from:

Iren
Grading comment
Большущее спасибо, Ирина! Удачи!
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
4 +5...Iren
4 +1ТВЭС - fuel rod assembly
Michael Tovbin


  

Answers


32 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +5
...


Explanation:
РБМК - это реактор на быстрых нейтронах
ВВЭР - размещается в водяной "ванне"
Количество ТВЭС в активной зоне:
– С обогащением 1,0 %

– С обогащением 1,6 %

– С обогащением 2,0 %

ВВЭР - водно-водяной энергетический реактор - water-cooled power reactor; water-moderated power reactor

--------------------------------------------------
Note added at 2002-07-03 08:34:43 (GMT)
--------------------------------------------------

http://www.ecoline.ru/mc/expertiza/tomsk/conclusion.html

--------------------------------------------------
Note added at 2002-07-03 08:35:40 (GMT)
--------------------------------------------------

про РБМК

http://www.nppzap.zaporizhzhe.ua/energy_rbmk.php

--------------------------------------------------
Note added at 2002-07-03 08:43:44 (GMT)
--------------------------------------------------

РБМК, в отличие от ВВЭР, размещается в железобетонной шахте...

про ВВЭР

http://www.nppzap.zaporizhzhe.ua/energy_vver.php#construct

--------------------------------------------------
Note added at 2002-07-03 08:50:42 (GMT)
--------------------------------------------------

про ТВЭС

это, скорее всего, ТВС (а не ТВЭС) - тепловыделяющая сборка (или тепловыделяющая ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ сборка), то есть набор твэлов (тепловыделяющих элементов)

ТВС ВВЭР-1000 представляет собой пучок твэлов, размещенных по треугольной решетке с шагом 12,76 мм. Внутри циркониевой оболочки твэла размером 9,1х0,65 мм располагаются таблетки топлива диаметром 7,53 мм из двуокиси урана; с обогащением по U от 2 до 4,4%. Масса загрузки UO2 в одном твэле около 1565 г.
http://www.nppzap.zaporizhzhe.ua/energy_vver.php#tvs

ТВС- fuel rod array
пучок ТВС(или ТВЭС, что почти полные синонимы) - это fuel bundle

--------------------------------------------------
Note added at 2002-07-03 08:57:09 (GMT)
--------------------------------------------------

и, наконец, разобралась до конца с РБМК - это Реактоp большой мощности канальный - high-power channel-type reactor



--------------------------------------------------
Note added at 2002-07-03 09:02:00 (GMT)
--------------------------------------------------

Ольга, прошу прощения, что всё так в разброс и хаотично :) Вошла в раж называется :)) пришлось даже разбудить мужа-ядерщика по поводу ТВС\\ТВЭС:))

--------------------------------------------------
Note added at 2002-07-03 09:04:37 (GMT)
--------------------------------------------------

Реакторная установка ВВЭР-1000 принципиально отличается от р/у РБМК-1000. В качестве замедлителя нейтронов на ней используется вода, а не графит, вследствие чего полностью исключается возможность пожара на реакторе. Кроме того, при исчезновении воды из реактора дальнейшее протекание цепной реакции деления урана становится физически невозможным. Активная зона pеакторной установки ВВЭР-1000 обладает свойством внутpенней самозащищенности, т.е. способностью pеактоpа устойчиво pаботать во всех pежимах эксплуатации. Реактоp имеет прочный стальной корпус, находящийся в герметичной железобетонной оболочке, не допускающей выброса радиоактивности в окружающую среду во всех pежимах pаботы, включая аваpийные.

http://rosnpp.org.ru:8100/


--------------------------------------------------
Note added at 2002-07-03 09:10:34 (GMT)
--------------------------------------------------

сорри за первый поспешный вариант, РБМК - это НЕ реактор на быстрых нейтронах ... это все-таки реактор большой мощности канальный.

Нашла еще одно интересное примечание:
Уран-графитовый реактор канального типа - бескоpпусной реактор с графитовым замедлителем, теплоноситель - вода, тепловыделяющие элементы расположены в вертикальных каналах графитовой кладки. РЕАКТОРЫ ТАКОГО ТИПА мошностью 1000 МВт и более называются РБМК (реактор большой мощности канальный), или LWGR.

LWGR - Light-Water-cooled Graphite-moderated Reactor

Iren
PRO pts in category: 4
Grading comment
Большущее спасибо, Ирина! Удачи!

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Valery Shyrokov: excellent feedback.
16 mins
  -> спасибо, Валерий :))

agree  Jack Doughty
25 mins
  -> thank you, Jack!

agree  Burravoe Ltd: excellent explanation
38 mins
  -> thank you

agree  IgorD
1 hr
  -> спасибо

agree  Yaroslav Starunov
10 hrs

neutral  LBNolen: Good explanations, but the RBMK and VVER aren't usually translated, as mtovbin notes
10 hrs

3 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +1
ТВЭС - fuel rod assembly


Explanation:
RBMK (7400 ссылок на Google), VVER (13000 ссылок на Google) - эти сокращения обычно транслитерируются. По крайней мере - в МАГАТЭ.

Ref.

Личный опыт работы на совещаниях по ядерной энергетике и вероятностному анализу безопасности АЭС

Michael Tovbin
United States
Works in field
Native speaker of: Native in EnglishEnglish, Native in RussianRussian

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  David Mitchell: A lot of the appropriate terminology can be found in the US DOE proposals for assistance to Russia and NIS countries in decomissioning older reactors...
39 mins