KudoZ home » Russian to English » Other

показатели, основные показатели

English translation: indicators, key indicators


12:52 Aug 7, 2006
Russian to English translations [PRO]
Science - Other / statistics
Russian term or phrase: показатели, основные показатели
В текстах очень часто встречается слово "показатели", "основные показатели", которые означают своего рода статистическую информацию, показывающую развитие какого-либо процесса или явления. Наиболее часто встречающиеся варианты:
- основные показатели социально-экономического развития
- основные показатели охраны атмосферного воздуха
- основные показатели использования водных ресурсов
- основные показатели деятельности отрасли
- экономические показатели
- основные показатели финансовой деятельности
и.т.д.
Список можно продолжать до бесконечности. Но вот как это перевести на английский? Да так чтобы это было естественно и не калька с руского? В интернете встречается куча сайтов с "main indices of", но проблема в том - это исключительно русскоязычные сайты, где перевод делали русские, которые столкнулись с подобной проблемой. В англоязычном интернете "main indices" в основном связано с финансами, биржами, ну или чем-то подобным.

Не смогут ли носители языка посоветовать какой-либо английский аналог наших показателей? Меня особо интересуют "основные показатели охраны атмосферного воздуха".
dmitry_pal
English translation:indicators, key indicators
Explanation:
imho

--------------------------------------------------
Note added at 31 mins (2006-08-07 13:23:29 GMT)
--------------------------------------------------

Do you really need to distinguish those things ?

let's take ROI - it is a common business indicator (return on investment)
we say ROI rose by x % which means that the value/level of ROI rose by x %

HTH



Selected response from:

Adam Lankamer
Luxembourg
Grading comment
Selected automatically based on peer agreement.
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
4 +10indicators, key indicators
Adam Lankamer
4indices, key indices
Libero_Lang_Lab
3air quality performance metrics...Kalaus
3values
erika rubinstein


  

Answers


5 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5
values


Explanation:
Я часто встречала это слово, но я не носитель языка.

erika rubinstein
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in GermanGerman
PRO pts in category: 44

2 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +10
indicators, key indicators


Explanation:
imho

--------------------------------------------------
Note added at 31 mins (2006-08-07 13:23:29 GMT)
--------------------------------------------------

Do you really need to distinguish those things ?

let's take ROI - it is a common business indicator (return on investment)
we say ROI rose by x % which means that the value/level of ROI rose by x %

HTH





Adam Lankamer
Luxembourg
Native speaker of: Native in PolishPolish
PRO pts in category: 12
Grading comment
Selected automatically based on peer agreement.
Notes to answerer
Asker: Индикаторы - это немного не то, хотя и из этой области. Показатели сопутсвуют индикаторам, но не подменяют их. Представим ситуацию - проводится экологический мониторинг, выбираются индикаторы, по которым будет проводиться мониторинг - выбросы в атмосферу, фоновое загрязнение, уровень шумового загрязнения и.т.д. Индикаторы т.е. - это всего лишь параметры, по которым мы проводим измерения, но цифры, получаемы при наших измерениях по выбранным заранее индикаторам - показатели.

Asker: Т.е. что я имею в виду: Охрана атмосферного воздуха - отрасль науки или вид деятельности. Выбросы СО2, СО, О3, N2O, NH4; Noise Pollution; Emissions from fixed sources etc. - Indicators, i.e. indicators=categories А конкретные цифры, получаемые при измерениях - показатели. Возможно также: values+indicators=паказатели

Asker: Смотрите также: http://www.gks.ru/free_doc/2005/b05_13/06-12.htm


Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Zamira*****
0 min

agree  Kirill Semenov
1 min

agree  Kevin Kelly
9 mins

agree  xxxIreneN
13 mins

agree  GaryG
33 mins

agree  Radica Schenck
1 hr

agree  Svetlana Chekunova
4 hrs

agree  Dmitry Venyavkin
4 hrs

agree  Dorene Cornwell
5 hrs

agree  Libero_Lang_Lab
7 hrs

33 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5
air quality performance metrics...


Explanation:
...for "основные показатели охраны атмосферного воздуха".

Metrics: http://je.pl/idh5

Kalaus

7 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
indices, key indices


Explanation:
(the singular being "index")

certainly, one talks of key social and economic indices etc

ie indicators or factors used to measure change of a particular function etc etc.


    Reference: http://www.investorwords.com/2426/index.html
    Reference: http://www.answers.com/topic/index
Libero_Lang_Lab
United Kingdom
Native speaker of: English