KudoZ home » Russian to English » Other

рака со святыми мощами

English translation: sanctuary/sacred place


GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
Russian term or phrase:рака (святое место+реликвии)
English translation:sanctuary/sacred place

04:57 May 26, 2002
Russian to English translations [PRO]
/ theology, history, arts
Russian term or phrase: рака со святыми мощами
Под "ракой" имеется ввиду сразу и драгоценный саркофаг, и бесценное содержимое:
"Shrine with holy relics" не подходит по многим причинам.
Спасибо заранее.
Natasha
Tomb with holy relics
Explanation:
По Далю "рака" может еще означать гробницу, а не только сакофаг (см. ниже).

Гробница, как место захоронения, очень может являться местом для паломничества.

РАКА (гробница)
Толковый словарь живого великорусского языка В. Даля:
РАКА (гробница) РАКА ж. гробница, ковчег с мощами св. угодника. Раковые украшения. И погребоша Иосифа в раце во Египте, Быт.



--------------------------------------------------
Note added at 2002-05-26 08:58:37 (GMT)
--------------------------------------------------

Ответ на второе примечание:

Тогда только sanctuary/saсred place могу предложить.
Selected response from:

Olga Simon
Hungary
Grading comment
Оля, огромное спасибо.
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
4 +1Tomb with holy relics
Olga Simon
4shrine of the holy relicsAnna Launay
4...
mk_lab


Discussion entries: 8





  

Answers


1 hr   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
...


Explanation:
По-моему, Вам уже пора делиться гонораром.

mk_lab
Ukraine
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in pair: 2323

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
neutral  Natalie: Попрошу Вас воздерживаться от подобного рода замечаний.
6 hrs
  -> Чувство юмора иногда полезно.

2 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
shrine of the holy relics


Explanation:
По-моему, так понятно, что имеются в виду "и драгоценный саркофаг, и бесценное содержимое". Мне кажется, что без shrine или sarcophagus здесь не обойтись.

--------------------------------------------------
Note added at 2002-05-26 08:20:31 (GMT)
--------------------------------------------------

Тогда просто \"the holy relics\".

Anna Launay
France
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 101

2 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +1
Tomb with holy relics


Explanation:
По Далю "рака" может еще означать гробницу, а не только сакофаг (см. ниже).

Гробница, как место захоронения, очень может являться местом для паломничества.

РАКА (гробница)
Толковый словарь живого великорусского языка В. Даля:
РАКА (гробница) РАКА ж. гробница, ковчег с мощами св. угодника. Раковые украшения. И погребоша Иосифа в раце во Египте, Быт.



--------------------------------------------------
Note added at 2002-05-26 08:58:37 (GMT)
--------------------------------------------------

Ответ на второе примечание:

Тогда только sanctuary/saсred place могу предложить.

Olga Simon
Hungary
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 465
Grading comment
Оля, огромное спасибо.

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Сергей Лузан
1 day2 hrs