KudoZ home » Russian to English » Other

minnye zashchitniki

English translation: antisweep device


GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
Russian term or phrase:минный защитник
English translation:antisweep device
Entered by: Natalie

17:28 May 31, 2002
Russian to English translations [PRO]
/ naval warfare
Russian term or phrase: minnye zashchitniki
Mentioned in connection with the placement of a minefield at sea during wartime. "...the mine field was composed of 323 mines and 17 minnykh zashchitnikov." Some sort of moored device to counter mine sweeping? Would appreciate your help. Thanks.
steven tucker
United States
haven't yet found the English equivalent
Explanation:
but here is the description (and image is also there):

Минный защитник конструкции П. П. Киткина, 1912 год
В связи с появлением контактных тралов, флотские специалисты начали изыскивать пути защиты минных заграждений от траления. В 1912 году П.П. Киткин закончил разработку первого автоматического минного защитника. Конструктивно он представлял собой буй, удерживающийся под водой с помощью якоря. На буйрепе через определенные расстояния подвешивались подрывные патроны. При соприкосновении с ними трал перебивался. После успешных испытаний началось серийное производство минных защитников.
http://www.geocities.com/TimesSquare/Hangar/5871/miny_rus.ht...

--------------------------------------------------
Note added at 2002-05-31 17:46:49 (GMT)
--------------------------------------------------

More:

Минный защитник, вид минного оружия, предназначенный для защиты минных заграждений от вытраливания мин противником, использующим тралы или параваны-охранители. М. з. по конструкции напоминает морскую якорную мину, в которой вместо собственно мины используется буёк, прикрепленный тросом к якорю, находящемуся на морском дне. На якоре или специальном тросе крепится магазин, удерживающий 3—4 буйка (поплавка), имеющих подрывные патроны. При постановке буёк отделяется от магазина и держится на буйрепе (тросе) под водой. Трал, задев буйреп, скользит по нему и подходит к патрону, который, взрываясь, перебивает трал. После взрыва автоматически всплывает очередной буёк с патроном. М. з. изобретён в 1914 русским учёным П. П. Киткиным.
http://www.rubricon.ru/qe.asp?qtype=4&rq=4&aid={B48F1214-1B80-408E-B1CC-A5DEA1699B56}&id=1&sLetter=ac



--------------------------------------------------
Note added at 2002-05-31 18:54:15 (GMT)
--------------------------------------------------

ANTISWEEP DEVICES/MINES

...интенсивные работы как по совершенствованию конструкции ЯМ, так и созданию различного рода индивидуальных и групповых средств защиты, так называемых ***минных защитников***, которые перебивали или перерезали тралящие части (ТЧ) контактного трала.
http://www.milparade.com/ru/29/044.htm

The same text in English:
To counter the threat, designers of mine weapons had to intensify their work to improve anchor mines and develop various individual and group protection means (the so called ***antisweep mines***) that would break or cut the contact sweep wire.
http://www.milparade.com/1998/29/040.htm

Lots of hits for ANTISWEEP DEVICE / ANTISWEEP MINE on Google
Selected response from:

Natalie
Poland
Grading comment
To both Natalie and Olga, thank you for your outstanding answers and the background provided with them!
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
4 +2haven't yet found the English equivalent
Natalie
4 +1Part of a minelayer - (mine) protector
Olga Simon
4sweep obstructor
GaryG


Discussion entries: 2





  

Answers


15 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +2
haven't yet found the English equivalent


Explanation:
but here is the description (and image is also there):

Минный защитник конструкции П. П. Киткина, 1912 год
В связи с появлением контактных тралов, флотские специалисты начали изыскивать пути защиты минных заграждений от траления. В 1912 году П.П. Киткин закончил разработку первого автоматического минного защитника. Конструктивно он представлял собой буй, удерживающийся под водой с помощью якоря. На буйрепе через определенные расстояния подвешивались подрывные патроны. При соприкосновении с ними трал перебивался. После успешных испытаний началось серийное производство минных защитников.
http://www.geocities.com/TimesSquare/Hangar/5871/miny_rus.ht...

--------------------------------------------------
Note added at 2002-05-31 17:46:49 (GMT)
--------------------------------------------------

More:

Минный защитник, вид минного оружия, предназначенный для защиты минных заграждений от вытраливания мин противником, использующим тралы или параваны-охранители. М. з. по конструкции напоминает морскую якорную мину, в которой вместо собственно мины используется буёк, прикрепленный тросом к якорю, находящемуся на морском дне. На якоре или специальном тросе крепится магазин, удерживающий 3—4 буйка (поплавка), имеющих подрывные патроны. При постановке буёк отделяется от магазина и держится на буйрепе (тросе) под водой. Трал, задев буйреп, скользит по нему и подходит к патрону, который, взрываясь, перебивает трал. После взрыва автоматически всплывает очередной буёк с патроном. М. з. изобретён в 1914 русским учёным П. П. Киткиным.
http://www.rubricon.ru/qe.asp?qtype=4&rq=4&aid={B48F1214-1B80-408E-B1CC-A5DEA1699B56}&id=1&sLetter=ac



--------------------------------------------------
Note added at 2002-05-31 18:54:15 (GMT)
--------------------------------------------------

ANTISWEEP DEVICES/MINES

...интенсивные работы как по совершенствованию конструкции ЯМ, так и созданию различного рода индивидуальных и групповых средств защиты, так называемых ***минных защитников***, которые перебивали или перерезали тралящие части (ТЧ) контактного трала.
http://www.milparade.com/ru/29/044.htm

The same text in English:
To counter the threat, designers of mine weapons had to intensify their work to improve anchor mines and develop various individual and group protection means (the so called ***antisweep mines***) that would break or cut the contact sweep wire.
http://www.milparade.com/1998/29/040.htm

Lots of hits for ANTISWEEP DEVICE / ANTISWEEP MINE on Google

Natalie
Poland
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 3860
Grading comment
To both Natalie and Olga, thank you for your outstanding answers and the background provided with them!

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Ludwig Chekhovtsov
8 mins

agree  Olga Simon: While I was typing my answer... Look this time even our references are the same, isn't that funny?
10 mins

24 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +1
Part of a minelayer - (mine) protector


Explanation:
Минный защитник

Минный защитник, вид минного оружия, предназначенный для защиты минных заграждений от вытраливания мин противником, использующим тралы или параваны-охранители. М. з. по конструкции напоминает морскую якорную мину, в которой вместо собственно мины используется буёк, прикрепленный тросом к якорю, находящемуся на морском дне. На якоре или специальном тросе крепится магазин, удерживающий 3—4 буйка (поплавка), имеющих подрывные патроны. При постановке буёк отделяется от магазина и держится на буйрепе (тросе) под водой. Трал, задев буйреп, скользит по нему и подходит к патрону, который, взрываясь, перебивает трал. После взрыва автоматически всплывает очередной буёк с патроном. М. з. изобретён в 1914 русским учёным П. П. Киткиным.


Минные заграждения морские, заграждения, создаваемые на морских, озёрных или речных пространствах для поражения минами кораблей противника и затруднения их действий. Морские мины (см. Мины морские) в М. з. в зависимости от тактических требований располагаются в 1, 2 или 3 ряда, минными банками (группами мин) и вертикальными завесами (минами, поставленными на разной глубине). Оборонительные М. з. устанавливаются в своих водах для усиления обороны побережья и подходов к базам, а активные — в водах противника для затруднения маневра кораблей в районах его баз, портов, морских сообщений и нанесения им потерь. М. з. (рис. 1—3) ставятся надводными кораблями, подводными лодками (см. Заградитель минный), а также самолётами. Для противодействия тралению мин оборонительных М. з. вблизи побережья обычно прикрываются огнем береговых батарей. Впереди М. з. устанавливаются минные защитники. Для преодоления М. з. используются специальные корабли — тральщики.


--------------------------------------------------
Note added at 2002-05-31 17:56:21 (GMT)
--------------------------------------------------

Looks like while I was typing my answer Natalie suggested the same with the same reference, but earlier.

Please disregard my answer in this case.

Olga Simon
Hungary
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 465

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Natalie: Дуэтом, как обычно. Я вот только не уверена, что это называется mine protector, хотя, может и да
5 mins

2 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
sweep obstructor


Explanation:
From the DIA military abbrevations glossary (on an impulse - or inspiration - I looked up мщ and there it was!)

GaryG
Native speaker of: Native in EnglishEnglish
PRO pts in pair: 3426