KudoZ home » Russian to English » Other

пробельный

English translation: Space


GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
Russian term or phrase:пробельный
English translation:Space
Entered by: Olga Simon

17:32 Jun 6, 2002
Russian to English translations [Non-PRO]
Russian term or phrase: пробельный
полиграфический термин

Space
Explanation:
В полиграфии пробел = space.
Selected response from:

Olga Simon
Hungary
Grading comment
Graded automatically based on peer agreement. KudoZ.
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
4 +10Space
Olga Simon
5 +1blank, space ...
Alexander Alexandrov
4 +2spacingAYP
4 +1nonimage area
Yaroslav Starunov


Discussion entries: 2





  

Answers


3 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +1
nonimage area


Explanation:
or nonprinting area

--------------------------------------------------
Note added at 2002-06-06 17:42:17 (GMT)
--------------------------------------------------

Собственно, я только догадываюсь, что речь идет об пробельном участке. Пробельный = nonimage/nonprinting

--------------------------------------------------
Note added at 2002-06-06 18:47:31 (GMT)
--------------------------------------------------

Взято из: The Comprehensive English-Russian Scientific and Technical Dictionary. Russky Yazyk Publishers, Moscow 1991
Помечены как полиграфические термины

Yaroslav Starunov
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in pair: 50

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Сергей Лузан: Quite likely, but see answer below by Oleksandr Polovyy.
13 hrs

11 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +10
Space


Explanation:
В полиграфии пробел = space.

Olga Simon
Hungary
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 465
Grading comment
Graded automatically based on peer agreement. KudoZ.

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Jack Doughty
1 hr
  -> Thank you, Jack.

agree  Yaroslav Starunov: И просто, и хорошо. По моему словарю также = полиграф."пробельный элемент"
1 hr
  -> Большое спасибо.

agree  GaryG
1 hr
  -> Thank you, Gary,

agree  Natalie: or maybe "spacing", depending on the context
1 hr
  -> Yep! Thank you

agree  Ksenia Kletkina
1 hr
  -> Спасибо

agree  Iren
2 hrs
  -> Благодарю

agree  Tatiana Neroni
6 hrs
  -> Спасибо, Танюша.

agree  Natalia Olshanskaya Robinson
7 hrs
  -> Спасибо всем

agree  Сергей Лузан
13 hrs

agree  AYP
1 day9 hrs

9 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +2
spacing


Explanation:
пробельный = spacing
пробельный материал (полигр.) = blank, quad, quadrat
пробельный участок = nonimage area, nonprinting area
пробельный элемент = space

Какое значение прилагательного "пробельный" вам нужно?

AYP
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 90

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Сергей Лузан: Interesting & quite comprehensive.
4 hrs
  -> thanks

agree  Victor Yatsishin
7 hrs
  -> thanks

16 hrs   confidence: Answerer confidence 5/5 peer agreement (net): +1
blank, space ...


Explanation:
blank - пробельный материал; пробел
nonimage - пробельный (об участке)
Elrod фирм. - «Эльрод», пробельно-линеечная машина
room - пробельное пространство
router
1. пробельно-фрезерный станок
2. фрезерное пантографическое устройство
3. рабочий на пробельно-фрезерном станке
curved plate router — пробельно-фрезерный станок для обработки круглых стереотипов
master router — станок для обработки газетных стереотипов
portable router — портативный пробельно-фрезерный станок
radial-arm router — фрезерно-пробельный станок рычажного типа
tubular router — станок для обработки трубчатых стереотипов
twin-plate router — фрезерный станок для выборки пробельных мест одновременно на двух круглых одинаковых стереотипах

furniture
пробельный и обкладочный материал (формы); марзан
to make up furniture — заполнять крупным пробельным материалом (промежутки между полосами)

quad-case
касса для пробельного материала

narrow
пробельный материал шириной в 3 цицеро

opening - пробельный участок

quad
pl пробельный материал (квадраты, круглые шпации)

quadrat
pl пробельный материал (квадраты, круглые шпации)

blanking
заполнение пробельных участков (в печатной форме)

gutter
крупный пробельный материал (бабашка, марзан)

white
2. пробел
3. пробельный материал


space
3. пробельные [непечатающие] участки (формы); шпация; пробел ||
film space — пробельные [не занятые изображением] участки плёнки

offset plate activating — снятие копировального слоя с пробельных участков офсетной формы (см. activating)

background area — площадь пробельного элемента (формы); непечатающий участок (см. area)

nonimage area
1. пробельный участок
2. незапечатанная площадь; площадь пробельного участка (см. area)

nonprinting [no-work] area
1. непечатающий участок
2. площадь непечатающих [пробельных] элементов
3. pl непечатающие [пробельные] элементы (см. area)

open area
1. светлый участок изображения
2. пробельный участок; (широкий) пробел (см. area)

space bar — пробельная клавиша (см. bar)

screen bottom — дно [основание] пробельных элементов растрового клише (см. bottom)

furniture cabinet — шкаф для пробельных и обкладочных материалов (см. cabinet)

two-sided material cabinet — шкаф для пробельных материалов, имеющий с двух сторон выдвижные ящики (см. cabinet)

window cabinet — шкаф для пробельных материалов с двухскатными продольными крышками (см. cabinet)

lead-and-slug case — наборная касса для размещения пробельного материала, материальная касса (см. case)

metal furniture case — матричная касса, касса для размещения пробельного и обкладочного материала (см. case)

offset plate de-coating — снятие покровного слоя с пробельных участков офсетной формы (см. de-coating)

space level depth — глубина пробельного участка (см. depth)

screen filling
1. забивание краской пробельных участков растровой формы
2. забивание краской трафаретной сетки (см. filling)

naked form — полоса набора, освобождённая от пробельного материала (см. form)

router head — головка пробельно-фрезерного станка (см. head)

blind image
1. пробельные элементы печатной формы
2. слепое [нечёткое] изображение (см. image)

embedded nonimage ink — краска, прилипшая к пробельным элементам (формы) (см. ink)

\"s\" key — пробельная клавиша (см. key)

space key — пробельная клавиша (см. key)

space line — линейка, шпон; пробельная [белая] строка (см. line)

white line — пробельная [белая] строка (см. line)

automatic machine for casting spacing material — линеечно-пробельный автомат (см. machine)

routing machine — пробельно-фрезерный станок (для фрезерования пробелов клише, стереотипов) (см. machine)

blank material — пробельный материал (см. material)

spacing material — пробельный материал (см. material)

whiting-out material — пробельный материал (см. material)

dead metal
1. прилив (стереотипа)
2. пробельные участки формы, клише, подлежащие выфрезеровыванию (см. metal)

nonimage metal — металл, используемый для изготовления пробельных элементов (см. metal)

halftone meter — приспособление для измерения глубины пробельных элементов растровых клише (см. meter)

to clean up plate
1. удалять краску с пробельных элементов формы
2. вымывать неэкспонированные участки фотоформы (см. plate)

nonimage [nonwork] portions — пробельные участки (формы) (см. portion)

uninked portions — (пробельные) участки (печатной формы), не закатываемые краской (см. portion)

furniture rack — материальная касса, касса для размещения пробельного (и обкладочного) материала (см. rack)

justification wedge lever arm rod — вертикальная штанга пробельных клиньев (см. rod)

wiping roller
1. валик для удаления краски с пробельных элементов формы глубокой печати
2. pl пара контактирующих валиков; листопроводящая или лентопроводящая пара валиков (см. roller)

column rule
1. линейка для разделения колонок (в газетах)
2. строкозакладная линейка
3. пробельная линейка между полосами текста на форме (см. rule)

gutter stick — крупный пробельный материал (см. stick)

to strip a forme — освобождать форму от пробельного материала (см. strip)

offset plate stripping — снятие копировального слоя с пробельных участков офсетной формы (см. stripping)

wiping web — стирающая [вишерная] лента; лента для удаления краски с пробельных элементов формы (глубокой печати) (см. web)

coarse wedge — грубый пробельный клин (см. wedge)

fine wedge — точный пробельный клин (см. wedge)

justification wedge
1. пробельный клин, клин для выключки (строки)

ВЫБИРАЙТЕ!


    Multilex II. - New Big English-Russian Dictionary in 3 volumes (Mednikova, Apresyan), Moscow, 1993.
Alexander Alexandrov
Russian Federation
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 98

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  AYP
17 hrs