KudoZ home » Russian to English » Other

перьевая, шариковая, чернильная ручки

English translation: penholder, nib pen


GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
Russian term or phrase:перьевая ручка
English translation:penholder, nib pen
Entered by: Nikita Kobrin

21:34 Aug 13, 2002
Russian to English translations [Non-PRO]
Russian term or phrase: перьевая, шариковая, чернильная ручки
с шариковой понятно -- ballpoint pen. но разницу между чернильной и перьевой я, признаться, и по-русски не очень понимаю. :( просветите?
zmejka
перьевая p. - penholder, чернильная p. - fountain pen
Explanation:
.

--------------------------------------------------
Note added at 2002-08-13 22:07:58 (GMT)
--------------------------------------------------

перьевая p. (penholder) - до 70-х годов ими писали в школе младшеклассники. Это были такие деревянные толщиной в карандаш палочки, на одном конце которых имелся металлический наконечник, в который вставлялось маленькое стальное перо. Это перо потом макалось в чернило, которое школьники носили в специальных чернильницах-непроливайках. Палочки служили долго (даже несколько лет), а перья легко заменялись. Я еще успел пописать такими ручками.

чернильная p. (fountain pen) - это не совсем правильное название, чаще их называли \"наливными\". Главным достоинством таких ручек является то, что для них не нужны чернильницы - их полый корпус является своеобразной чернильницей, куда чернила заливаются (отсюда - название \"наливные\") разными хитрыми способами - с помощью штучек похожих на пипетки или миниатюрные насосики.



--------------------------------------------------
Note added at 2002-08-13 22:29:25 (GMT)
--------------------------------------------------

Ну, а в начале 70-х появились шариковые р. (ballpoint pen) - прийти в школу с шариковой р. было тогда почти также круто, как сейчас с лаптопом. Учителя встретили нововведение в штыки - почему-то считалось, что шариковые р. портят младшеклассникам почерк. Чтобы тебе разрешили писать шариковой р. нужно было принести специальное заявление от родителей и очень красиво исписать такой ручкой целую тетрадь, чтобы доказать, как виртуозно ты ее владеешь.

Самое смешное, что в 80-х, когда я уже сам работал в школе, запреты на ручки сохранились, но... с точностью до наоборот: теперь разрешалось писать только ШАРИКОВЫМИ ручками, а тем школьникам, которые, желая повыпендриваться, заводили себе ретровские наливные ручки, так же как и нам в свое время, приходилось приносить заявления от родителей.

Вот такой мини-экскурс в историю советской школы под ручечным углом зрения.


Selected response from:

Nikita Kobrin
Lithuania
Grading comment
Thank you! :)
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
4 +4перьевая p. - penholder, чернильная p. - fountain pen
Nikita Kobrin
2 +2nib pen, fountain pen
Jack Doughty
3ballpoint, cartridge pen and fountain pen
Libero_Lang_Lab


  

Answers


15 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +4
перьевая p. - penholder, чернильная p. - fountain pen


Explanation:
.

--------------------------------------------------
Note added at 2002-08-13 22:07:58 (GMT)
--------------------------------------------------

перьевая p. (penholder) - до 70-х годов ими писали в школе младшеклассники. Это были такие деревянные толщиной в карандаш палочки, на одном конце которых имелся металлический наконечник, в который вставлялось маленькое стальное перо. Это перо потом макалось в чернило, которое школьники носили в специальных чернильницах-непроливайках. Палочки служили долго (даже несколько лет), а перья легко заменялись. Я еще успел пописать такими ручками.

чернильная p. (fountain pen) - это не совсем правильное название, чаще их называли \"наливными\". Главным достоинством таких ручек является то, что для них не нужны чернильницы - их полый корпус является своеобразной чернильницей, куда чернила заливаются (отсюда - название \"наливные\") разными хитрыми способами - с помощью штучек похожих на пипетки или миниатюрные насосики.



--------------------------------------------------
Note added at 2002-08-13 22:29:25 (GMT)
--------------------------------------------------

Ну, а в начале 70-х появились шариковые р. (ballpoint pen) - прийти в школу с шариковой р. было тогда почти также круто, как сейчас с лаптопом. Учителя встретили нововведение в штыки - почему-то считалось, что шариковые р. портят младшеклассникам почерк. Чтобы тебе разрешили писать шариковой р. нужно было принести специальное заявление от родителей и очень красиво исписать такой ручкой целую тетрадь, чтобы доказать, как виртуозно ты ее владеешь.

Самое смешное, что в 80-х, когда я уже сам работал в школе, запреты на ручки сохранились, но... с точностью до наоборот: теперь разрешалось писать только ШАРИКОВЫМИ ручками, а тем школьникам, которые, желая повыпендриваться, заводили себе ретровские наливные ручки, так же как и нам в свое время, приходилось приносить заявления от родителей.

Вот такой мини-экскурс в историю советской школы под ручечным углом зрения.




Nikita Kobrin
Lithuania
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 244
Grading comment
Thank you! :)

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Mark Vaintroub: Среди чернильных различали "поршневые" и каке-то еще (забыл)... У меня до сих пор есть такой Parker с "золотым пером".
20 mins
  -> Точно, вспомнил: "поршневые" и "пипеточные". И у меня тоже имеется, только не "Паркер", а с родины - китайская, но тоже с золотым пером и еще иероглифами.

agree  xxxOleg Pashuk
31 mins
  -> Спасибо.

agree  protolmach: помню, помню, еще и чистописанием заставляли заниматься исключительно перьевыми ручками ...
39 mins
  -> Точно. А еще их можно было использовать в качестве дротика - в деревянную крышку парты вонзались только так.

agree  Dash
1 day10 hrs
  -> Thank you.

38 mins   confidence: Answerer confidence 2/5Answerer confidence 2/5 peer agreement (net): +2
nib pen, fountain pen


Explanation:
Or for the first one, quill pen, but only if it is actually made from a feather. Nib pen is the only other name I can think of for it, although of course a fountain pen also has a nib, so there ought to be somethng better.

Jack Doughty
United Kingdom
Native speaker of: Native in EnglishEnglish
PRO pts in pair: 14038

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Irene Chernenko: That may be the best there is.
4 mins
  -> Yes, I used to take one to school, along with a bottle of ink (which sometimes leaked!) No such things as ballpoint pens in those dim and distant days...

agree  Libero_Lang_Lab
13 hrs

1 day17 hrs   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5
ballpoint, cartridge pen and fountain pen


Explanation:
Not entirely sure whether there is a definite distinction between fountain and cartridge pens. Though of course a fountain pen can be filled up with or dipped in ink, where a cartridge pen needs....an ink cartridge.

--------------------------------------------------
Note added at 2002-08-15 15:20:27 (GMT)
--------------------------------------------------

Nib pen to my ear sounds just a tad old-fashioned.

Libero_Lang_Lab
United Kingdom
Native speaker of: English
PRO pts in pair: 1214