KudoZ home » Russian to English » Other

Европейские школы оранжировки

English translation: European methods and styles of 3D-design


GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
Russian term or phrase:Европейские школы аранжировки
English translation:European methods and styles of 3D-design
Entered by: xxxVera Fluhr

00:30 Jan 12, 2003
Russian to English translations [PRO]
Russian term or phrase: Европейские школы оранжировки
Из диплома.
Смущает слово "оранжировка".
Спасибо!
protolmach
United States
European methods and styles of space/???? arrangemernt /of 3D-design
Explanation:
Илона,
Я думаю, что эта опечатка (О вместо А) -не случайная.
Наверное, у того, кто это писал, эта учебная дисциплина ассоциируется со словом "оранжерея". Но это слово (orangerie) - французское, и оно происходит не от слова arrange, а от слова orange, т.е. апельсин, апельсиновое дерево. Ведь в оранжереях выращивают не только цветы, но и экзотические фрукты.
Это для нас с Вами - аргумент в пользу того, что учебная дисциплина была та же самая, что и в Школе ландшафта и т.д.
Но ведь ее и в Школе Бизнеса изучают, и еще повсюду - Илона, там речь не только о цветах!
Не знаю, что входит в программу учебного курса "Европейские школы аранжировки" (хорошо бы где-то найти эту программу. Это, видимо, какая-то более-менее единая учебная программа, разработанная и утвержденная для российских учебных заведений.
Но зато я знаю, что входит в программу курса икебаны (японская школа аранжировки), потому что у меня есть подруга, которая ходит здесь во Франции в школу икебаны. Там не только цветы. Их учат ОРГАНИЗОВЫВАТЬ ПРОСТРАНСТВО, создавать пространственные композиции, не только из цветов. Из любых предметов.

Вот я и подумала, что, наверное, те же или сходные вопросы входят и программы европейской аранжировки (просто решаются они там по-другому).
И если в этом Вашем дипломе есть такая дисциплина как "методы пространственного изображения", то ничего нет странного, что была и дисциплина "Европейские школы аранжировки". Это же логично.

А вот как перевести - это другой вопрос.
European traditions/methods/styles of XXXX arrangement, это ясно, а вот что поставить на место ХХХХ ?
Может быть - space ?
Т.е. - Space arrangement

А может быть, так:
European styles and methods of 3D-Design ?

Хорошо бы все-таки найти программу этого курса, я уверена, что он более-менее единый для всх учебных заведений.
А пока посмотрите эти ссылки:

3D - Design.
...space arrangement lesson gam 3d software for education in space arrangement ... -
...
http://www.gam3d.at/seiten_uk/raum.html

space arrangement
Term: space perception, space arrangement.
http://www.dpb.dpu.dk/ept/eng/00000442.htm

Arrangement of Components within a Physical Space Methodologies ...
Page 1. Arrangement of Components within a Physical Space Arrangement of Components within a Physical Space Principles of Arranging Components A. Importance B ...
http://www.cs.wright.edu/~jgalli/hfe306/ch14_6.pdf
Selected response from:

xxxVera Fluhr
Grading comment
Верочка, спасибо, мы стали спецами во всех этих областях!
Илона
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
4 +4European schools of hair styling/designsxxxOleg Pashuk
4 +1European schools of (flower/...) arrangement; European schools of decorative artxxxVera Fluhr
4European methods and styles of space/???? arrangemernt /of 3D-designxxxVera Fluhr
4European styles of flower/hair arrangement ??? European hairdressing/arrangement styles ???xxxVera Fluhr


Discussion entries: 9





  

Answers


28 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +1
European schools of (flower/...) arrangement; European schools of decorative art


Explanation:
Там, конечно, опечатка, и первая буква - А
Но вообще, надо бы сказать - Аранжировки ЧЕГО.
Например:
floral/flower arrangement

Потому что как-то мне не нравится
European Arrangement school/tradition

Надо бы поискать другое слово.
Кстати, в каом смысле здесь слово "школа" - это учреждение или "традиция, метод"?

Больно уж слово это многозначное
Надо бы другое поискать.



Вот примеры:

Flower school - Floristry and flower arrangement, elements of ... -
... Introduction to floristry Level I for beginners (5days) 18,430TB/person 275GBP/person
Aug 12 - Aug 16 Step by step European flower arrangement, Conditioning ...
http://www.fdb-flower.com/CourseThailand-site/ Thai-floristry.htm

Flower School-Flower Design of Britain-floristry and flower ... Flower Design of Britain Floristry and Flower Arrangement School Application Form. ... European Trend Design Master Class in London-Intermediate master(5 days) Jun ...
http://www.fdb-flower.com/Form-e.htm


Arrangement - очень многозначное слово.
Поэтому "school of arrangement" можно понять по-разному.
Если это школа в смысле "учреждение", то м.б. лучше сказать:

...School of Decorative Art ?

Понимаю, что это чуть-чуть не то, но..

В тоже время, если будет стоять слово "flower", "plant", или чего еще бывает arrangement, то будет, по-моему, звучать хорошо:

EUROPEAN SCHOOLS OF FLOWER ARRANGEMENT


Вот примеры для decorative art school:
Learn art & techniques of decorative painting and faux finishes at
the North American School of Decorative Art (NASODA). Located ...
Description: Learn faux finish techniques such as trompe l'oeil and the business of decorative painting from master...
http://www.nasoda.com/

...
and built to rival or surpass any independent decorative art school, any franchise ...
http://www.definitivefaux.com/

--------------------------------------------------
Note added at 2003-01-12 01:03:58 (GMT)
--------------------------------------------------

Смотрите, что я нашла:

The word \"coiffure\" has 2 different senses:
Noun: body: The arrangement of the hair (especially a woman\'s hair).
http://www.hyperdic.net/dic/c/coiffure.shtml

Так что смело пишите :

European schools of hair arrangement

Только мне все-таки кажется, что злдесь имеются в виду школы не в смысле \"учреждения\"

--------------------------------------------------
Note added at 2003-01-12 01:15:42 (GMT)
--------------------------------------------------

Вот еще примеры:

... Definition for coiffure. coiffure (noun) -. 1. the arrangement of the hair (especially a woman\'s hair) Synonyms: hairdo, hair style. coiffure (verb) -. ...
http://define.ansme.com/words/c/coiffure.html

Hyper Dictionary: coiffure -
... From WordNet (r) 1.6 [wn] coiffure n : the arrangement of the hair (especially a woman\'s hair) [syn: {hairdo}, {hair style}] v : of hair [syn: {dress}, {arrange ...
http://www.hyperdictionary.com/dictionary/coiffure

xxxVera Fluhr
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in FrenchFrench
PRO pts in pair: 913

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Elaine Freeland: It's like that famous assosiative game: you say "arrangement", I say, "flowers". "Arrangement" when speaking about hair, would be translated into Russian as "укладка"
14 hrs
  -> Да это понятно. Непонятно, что здесь имеется в виду . Спасибо, Элейн

1 hr   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +4
European schools of hair styling/designs


Explanation:
---

xxxOleg Pashuk
PRO pts in pair: 619

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Jack Doughty
7 hrs
  -> thank you

agree  Ravindra Godbole: if it is for flowers then it will be arrangement
11 hrs
  -> thank you

agree  Mark Vaintroub
12 hrs
  -> thank you

agree  Olga Judina
1 day6 hrs
  -> thank you

3 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
European styles of flower/hair arrangement ??? European hairdressing/arrangement styles ???


Explanation:
Илона,
я поискала в интернете.
Все, что касается "Европейских школ аранжировки" (а там этого оказалось немало!) относится к ЦВЕТАМ, а НЕ к прическам.
И чаще всего это действительно "школа" в смысле "стиль", хотя Flower Arrangement Schools тоже существуют (ну вот хотя бы та, которая у меня выше в ссылке).

Кроме того, в России существуют учебные заведения (например, Архитектурный Интститут, Академия Бизнеса, и др.) где есть учебный предмет "Европейские школы аранжировки", но там тоже речь только о цветах.

Мне кажется, что это самое вероятное для Вас. Это учебная дисциплина. Но только какой аранжировке учился обладатель диплома - hair arrangement или flower arrangement ?

Мне почему-то кажется, что речь о цветах. Хоть это и совсем вяжется с профессией парикмахера...
Но если речь о волосах, то я бы написала перевод без всякой "аранжировки", а просто что-нибудь такое:
European hair-styling traditions

Я даже не знаю, что Вам посоветовать. Ниже привожу некоторые наиболее характерные ссылки, а завтра я еще загляну на эту страницу.

Мне также кажется, что понятие "европейская аранжировка" - это понятие, которое существует в России, а не в Европе. Так же как "евроремонт" - в России все знают что это такое, а в Европе - никто:)))))))

Слушайте, а м.б. написать просто "European arrangement styles"ь и не мучиться?


ССЫЛКИ:

Московский архитектурный институт. Школа ландшафтного дизайна и искусства ...
... история садово-паркового искусства, современные тенденции ландшафтного дизайна, европейские школы аранжировки, малые сады, зимние сады, дендрология, ...
http://www.highschool.ru/05_05/index.html

Институт Открытого Бизнес Образования
....курсы, подготовительный, колледж, английский язык, TOEFL, международный, бизнес,
- Западная европейская школа аранжировки цветов.
http://www.obe.ru/diz/idm/wwx10.html

Биржа труда No 72(500) статья 5
В ходе обучения слушатели имеют возможность познакомиться с европейскими школами аранжировки и составления композиций, изучить язык цветов, научиться ...
http://www.birzha.dux.ru/2001/arts/birzha-500-art-5.html

Институт дизайна и графики
Европейский стиль аранжировки цветов.
Символика цвета в европейской школе аранжировки.
http://www.dg-institute.ru/program/fito_4.html

Human Resources On-Line
1996-1999г., Аранжировка цветов (европейская, американская и японская школы), Ассоциация "Юнеско" 10.2001 г.-12.2001 г., "Современный этикет";
http://www.hro.ru/php/index.php3?2;resume;6;54716_ru

Рижская школа европейской аранжировки, московская школа классической икебаны - названия оконченных ею учебных заведений звучат, как музыка.
http://www.karavan.tver.ru/html/n380/article12.php3

Курсы японской аранжировки (школа Согецу) и европейская школа классического букета.
http://www.job-list.ru/new/index.php?action=change_needs&id=...

Фитодизайн - включает в себя европейскую и восточную школы аранжировки цветов - Согэцу, Охара, Икенобо. Большое внимание уделяется свадебной флористике ...
http://www.lona.ru/

ООО "МЕОТИДА"
Обучение европейской цветочной аранжировке по специальности "флорист-дизайнер" в международной школе "Николь" на базе фирмы в г.Ростове-на-Дону.
http://www.meotida.aaanet.ru/new_page_3.htm

Описание работ выставки Биодизайн 2001 Данная композиция выполнена в стиле европейской школы аранжировки цветов.
...Композиция стиле европейской школы аранжировки цветов выполнена на пиафлоре (оазисе), закрепленном в горлышке опрокинутого ...
http://biodizain.narod.ru/exhibitions/biodizaynexhibitions01...

... в Казахстане, к сожалению, нет учебных заведений, выпускающих флористов, но есть платные курсы, где обучают европейской аранжировке и цветочному дизайну ...
Что выбрать икэбану или европейскую аранжировку?
http://www.teens.kz/profession?nomer=26

Икебана, европейская аранжировка в любом стиле: декоративном, форма-линейном, графическом, вегетативном - на любой вкус.
http://www.flora.ru/fito/komp.htm

Дисциплины: европейская, японская аранжировка, комнатные растения в интерьере, зимние сады (без проектирования) и др.
В программу входит изучение икэбаны и европейской аранжировки.
http://flower.net.ru/cgi-bin/ikonboard/printpage.cgi?forum=4...

В новом салоне можно увидеть и традиционную европейскую аранжировку, и японскую рождественскую икебану, и бонсай , и комнатные ...
http://www.lujok.ru/design/floristart/art1068.html

xxxVera Fluhr
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in FrenchFrench
PRO pts in pair: 913

15 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
European methods and styles of space/???? arrangemernt /of 3D-design


Explanation:
Илона,
Я думаю, что эта опечатка (О вместо А) -не случайная.
Наверное, у того, кто это писал, эта учебная дисциплина ассоциируется со словом "оранжерея". Но это слово (orangerie) - французское, и оно происходит не от слова arrange, а от слова orange, т.е. апельсин, апельсиновое дерево. Ведь в оранжереях выращивают не только цветы, но и экзотические фрукты.
Это для нас с Вами - аргумент в пользу того, что учебная дисциплина была та же самая, что и в Школе ландшафта и т.д.
Но ведь ее и в Школе Бизнеса изучают, и еще повсюду - Илона, там речь не только о цветах!
Не знаю, что входит в программу учебного курса "Европейские школы аранжировки" (хорошо бы где-то найти эту программу. Это, видимо, какая-то более-менее единая учебная программа, разработанная и утвержденная для российских учебных заведений.
Но зато я знаю, что входит в программу курса икебаны (японская школа аранжировки), потому что у меня есть подруга, которая ходит здесь во Франции в школу икебаны. Там не только цветы. Их учат ОРГАНИЗОВЫВАТЬ ПРОСТРАНСТВО, создавать пространственные композиции, не только из цветов. Из любых предметов.

Вот я и подумала, что, наверное, те же или сходные вопросы входят и программы европейской аранжировки (просто решаются они там по-другому).
И если в этом Вашем дипломе есть такая дисциплина как "методы пространственного изображения", то ничего нет странного, что была и дисциплина "Европейские школы аранжировки". Это же логично.

А вот как перевести - это другой вопрос.
European traditions/methods/styles of XXXX arrangement, это ясно, а вот что поставить на место ХХХХ ?
Может быть - space ?
Т.е. - Space arrangement

А может быть, так:
European styles and methods of 3D-Design ?

Хорошо бы все-таки найти программу этого курса, я уверена, что он более-менее единый для всх учебных заведений.
А пока посмотрите эти ссылки:

3D - Design.
...space arrangement lesson gam 3d software for education in space arrangement ... -
...
http://www.gam3d.at/seiten_uk/raum.html

space arrangement
Term: space perception, space arrangement.
http://www.dpb.dpu.dk/ept/eng/00000442.htm

Arrangement of Components within a Physical Space Methodologies ...
Page 1. Arrangement of Components within a Physical Space Arrangement of Components within a Physical Space Principles of Arranging Components A. Importance B ...
http://www.cs.wright.edu/~jgalli/hfe306/ch14_6.pdf


    Reference: http://www.gam3d.at/seiten_uk/raum.html
    Reference: http://www.cs.wright.edu/~jgalli/hfe306/ch14_6.pdf
xxxVera Fluhr
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in FrenchFrench
PRO pts in pair: 913
Grading comment
Верочка, спасибо, мы стали спецами во всех этих областях!
Илона