KudoZ home » Russian to English » Other

бета-тестер (QA)

English translation: beta tester (QA)


GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
Russian term or phrase:бета-тестер (QA)
English translation:beta tester (QA)
Entered by: Vladimir Pochinov

09:39 Mar 23, 2003
Russian to English translations [PRO]
Russian term or phrase: бета-тестер (QA)
QA - это Quality Assurance? а как называются люди, которые этим занимаются? beta tester & QA manager, как-нибудь так?
Oyra
Russian Federation
beta tester
Explanation:
QA = Quality Assuarnce
Selected response from:

Vladimir Pochinov
Russian Federation
Grading comment
Graded automatically based on peer agreement. KudoZ.
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
5 +5beta tester
Vladimir Pochinov
5 +1см ниже
ttagir


  

Answers


1 min   confidence: Answerer confidence 5/5 peer agreement (net): +5
beta tester


Explanation:
QA = Quality Assuarnce

Vladimir Pochinov
Russian Federation
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 2209
Grading comment
Graded automatically based on peer agreement. KudoZ.

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Sergey Strakhov
0 min

agree  LindseyH
25 mins

agree  Сергей Лузан
1 hr

agree  Kirill Semenov
3 hrs

agree  Yuri Geifman: a beta tester is someone who tests newly developed software for bugs (I got to play a few games free of charge in the past by being a beta tester)
8 hrs

31 mins   confidence: Answerer confidence 5/5 peer agreement (net): +1
см ниже


Explanation:
Вот цитата из реального приглашения на участие в бета-тестировании (я таковым являлся и в самом деле):

"Hello xxxxx beta testers!
Thank you for responding to our survey so quickly and for being part of
our test. The first beta copy of XXXXX 4.0 has been posted, and is
available for download.
First let me take this time to remind you that this is a closed beta
test. Please do not give out the web page location, the password, or
your registration number. We appreciate your help in making sure that only authorized people such as yourself who have access directly to us install these betas. ... "
и т.д. Кстати, пришлось "бетить" 13 бета-версий и только 14-ая (sic!) пошла уже как полный релиз. С тех пор она также усовершенствовалась и только через месяцев 6 перестала глючить окончательно!

QA это действительно Quality Assurance., т.е. обеспечение качества, поддержка уровня качества, или по-нашенски "Отдел контроля качества продукции". Цель бета-тестеров заключается в поиске различных "жучков" и "глюков", которыми программка или сайт может обладать в силу недописанности кодов или нестыковках в описашках параметров полей и объектов (в объектно-ориентированном пргораммировании). Это, таким образом, является способом удостовериться в качественности продукта и найти его недоделки, на которые затем надо будет либо ставить заплатки (патчи), либо переписывать модули или фреймы.
Для сайтов характерно то, что его качества (тык-скыть "фичи") во много зависят не только от аккуратности прописывания всех страничек, но и от скорость качания страниц, идеологии (архитектуры) монтажа страниц, наличия и точного прописания кукиз, согласования скриптов с браузерами и существующими версиями ДЖАВА и многих иных параметров.

Теперь о терминах: QA manager - это НЕ БЕТА ТЕСТЕР!!! "QA manager" переводится как менеджер качества (работы / функционирования) сайта.
А вот если пишется beta tester (QA) - то это "бета-тестер (в целях обеспечения качества)".

Тагир.


ttagir
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in TatarTatar
PRO pts in pair: 492

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  xxxJoeYeckley: "QA managers" employ beta testers as one of the ways systems are evaluated. I think this is the general term you need.
2 hrs