KudoZ home » Russian to English » Other

обращение

English translation: Ma'am


16:58 Nov 10, 2003
Russian to English translations [PRO]
Russian term or phrase: обращение
если я звоню по телефону (в Канаду)
берет трубку все время молодая веселая секретарь
как мне ее называть
я ведь не знаю замужем нет
хелло там то се понятно
ну как к ней обращаться кроме личн местоимений
Vova
English translation:Ma'am
Explanation:
Это единственное, насколько я знаю, вежливое обращение к даме любого возраста, если не знаете ее фамилии и она Вам по имени не представлялась. Если знаете фамилию, говорите Ms. X (произносится "миз" в отличие от мисс): это общий вежливый "титул" для замужних и незамужних женщин.


--------------------------------------------------
Note added at 11 mins (2003-11-10 17:10:18 GMT)
--------------------------------------------------

Madam, как-то больше из письменной речи и при приветствиях на светских приемах :-)

А еще помогает фраза, если не знаете кто взял трубку: \"Excuse me, who I\'m speaking to?\" (это, конечно, после того, как сами представитесь). 70%, что после этого веселая женщина представится по имени, и вопросы отпадут :-)

--------------------------------------------------
Note added at 48 mins (2003-11-10 17:47:20 GMT) Post-grading
--------------------------------------------------

Марфуша, я получил Ваш комментарий, который Вы стерли, насчет того, что надо \"whom\" говорить. Я знаю это, но не берусь никому это рекомендовать, особенно, почитав на эту тему в AEU (alt.english.usage Usenet newsgroup). Я увы не так владею английским, чтобы демонстрировать носителям свое знание столь \"высоких материй\" :-) (типа whom или it\'s I). Это было бы примерно как если бы канадец, говоря по-русски, путался в падежах существительных, но тщательнейшим образом склонял все сложные числительные :-))
Selected response from:

Yakov Tomara
Ukraine
Grading comment
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
4 +4Ma'am
Yakov Tomara
5 +3Ms (Last_Name)
Alya


Discussion entries: 2





  

Answers


4 mins   confidence: Answerer confidence 5/5 peer agreement (net): +3
обращение
Ms (Last_Name)


Explanation:
произносится как [miz]

например, Ms Johnson

Это такая политкорректная версия, среднее между Miss и Mrs как раз для случаев, когда неизвестен статус дамы.

--------------------------------------------------
Note added at 10 mins (2003-11-10 17:09:19 GMT)
--------------------------------------------------

Забыла уточнить, что Ms употребляется только с фамилией; если не знаете ее фамилии, то как уже сказали Marfusha и Yakov Tomara, madam или ma\'am

Alya
Russian Federation
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 398

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Yakov Tomara: Да, Ms без фамилии как-то снижает стиль...
11 mins
  -> спасибо :)

agree  Margarita
8 hrs

agree  Montefiore
1 day1 hr

7 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +4
обращение
Ma'am


Explanation:
Это единственное, насколько я знаю, вежливое обращение к даме любого возраста, если не знаете ее фамилии и она Вам по имени не представлялась. Если знаете фамилию, говорите Ms. X (произносится "миз" в отличие от мисс): это общий вежливый "титул" для замужних и незамужних женщин.


--------------------------------------------------
Note added at 11 mins (2003-11-10 17:10:18 GMT)
--------------------------------------------------

Madam, как-то больше из письменной речи и при приветствиях на светских приемах :-)

А еще помогает фраза, если не знаете кто взял трубку: \"Excuse me, who I\'m speaking to?\" (это, конечно, после того, как сами представитесь). 70%, что после этого веселая женщина представится по имени, и вопросы отпадут :-)

--------------------------------------------------
Note added at 48 mins (2003-11-10 17:47:20 GMT) Post-grading
--------------------------------------------------

Марфуша, я получил Ваш комментарий, который Вы стерли, насчет того, что надо \"whom\" говорить. Я знаю это, но не берусь никому это рекомендовать, особенно, почитав на эту тему в AEU (alt.english.usage Usenet newsgroup). Я увы не так владею английским, чтобы демонстрировать носителям свое знание столь \"высоких материй\" :-) (типа whom или it\'s I). Это было бы примерно как если бы канадец, говоря по-русски, путался в падежах существительных, но тщательнейшим образом склонял все сложные числительные :-))

Yakov Tomara
Ukraine
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 356

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  xxxmarfa: конечно же, Яков, Вы абсолютно правы, как всегда. Правда Вова-то не носитель, но это детали. Mind you, I AGREED ! так что если не трудно, не надо опять нотаций:)
6 hrs
  -> Простите. Я не хотел "читать нотаций". Я отправил Вам письмо с извинениями и с попыткой объясниться.

agree  Margarita: who(m) am I speaking to :-) Если быстро произносить, всё равно одно и то же выходит.
8 hrs
  -> Спасибо, да , тут еще и "мэм" звучит :-)

agree  Mark Vaintroub
10 hrs
  -> Спасибо

agree  Montefiore: Единственная ошибка - это порядок слов в вопросе "Who am I speaking to?" Если спросить "To whom am I speaking", тогда нужно добавить "m" - иначе в США Вас посчитают "weird" or "pretentious":)
1 day1 hr
  -> Да, спасибо, не туда поставил глагол :-(