KudoZ home » Russian to English » Petroleum Eng/Sci

закачка СПС

English translation: --->


10:53 Feb 24, 2008
Russian to English translations [PRO]
Tech/Engineering - Petroleum Eng/Sci
Russian term or phrase: закачка СПС
Ежемесячно составляет индивидуальный технологический план закачки СПС.
И снова нечто, закачиваемое в скважину.
Valery Kaminski
Belarus
English translation:--->
Explanation:
В осложненных геолого-физических условиях залежи (резкая неоднородность пласта по проницаемости, наличие высокопроницаемых зон, трещин, повышенная вязкость нефти и как следствие ранняя обводненность скважин) применяется воздействие на пласт сшитыми полимерными системами (СПС).

Сущность метода с применением СПС заключается в добавке к раствору полиакриламида небольшого количества (сотые доли процента) сшивающего агента, под действием которого происходит структурирование ("сшивка") макромолекул полимера в пористой среде с образованием геля в зонах высокой проницаемости пласта или в трещинах, куда в основном проникает СПС при закачке в скважину. С 1993 г. метод СПС применен на 34 нагнетательных скважинах (7 участков). На 1 т закачанного раствора получено от 250 до 10 500 т нефти.
http://www.geolib.ru/OilGasGeo/1998/10/Stat/stat09.html



--------------------------------------------------
Note added at 2 час (2008-02-24 13:46:24 GMT)
--------------------------------------------------

English: linked polymer solutions (LPS)
http://www.uib.no/cipr/research/EOR/3LPS.htm
Selected response from:

Enote
Grading comment
Спасибо!
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
2 +1--->Enote
3СПС = сверхшитый полистирол = super-crosslinked polystyrene
Jack Doughty


  

Answers


7 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5
СПС = сверхшитый полистирол = super-crosslinked polystyrene


Explanation:
*

--------------------------------------------------
Note added at 9 mins (2008-02-24 11:02:55 GMT)
--------------------------------------------------

However, I only found one Google ref. for this, and that comes from Moscow.
119991, Moscow ______
The super-crosslinked polystyrene “Styrosorb”, MN-100 and MT-65 and. functionalized porous methacrylate polymer sorbents. 25. were considered. ...
www.springerlink.com/index/k017217265485x22.pdf

--------------------------------------------------
Note added at 2 hrs (2008-02-24 12:54:17 GMT)
--------------------------------------------------

Sorry, I spelled it wrongly. Should be сверхсшитый полистирол, which brings up 83 hits. Your suggestion is also possible.

Jack Doughty
United Kingdom
Works in field
Native speaker of: Native in EnglishEnglish
PRO pts in category: 460
Notes to answerer
Asker: It could be сшитый полистирол, this one brings about 40 hits


Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
neutral  Jack Slep: In the given context, I've always found it to be "crosslinked polymer composition" which is injected into the formaton/reservoir
8 days

2 hrs   confidence: Answerer confidence 2/5Answerer confidence 2/5 peer agreement (net): +1
--->


Explanation:
В осложненных геолого-физических условиях залежи (резкая неоднородность пласта по проницаемости, наличие высокопроницаемых зон, трещин, повышенная вязкость нефти и как следствие ранняя обводненность скважин) применяется воздействие на пласт сшитыми полимерными системами (СПС).

Сущность метода с применением СПС заключается в добавке к раствору полиакриламида небольшого количества (сотые доли процента) сшивающего агента, под действием которого происходит структурирование ("сшивка") макромолекул полимера в пористой среде с образованием геля в зонах высокой проницаемости пласта или в трещинах, куда в основном проникает СПС при закачке в скважину. С 1993 г. метод СПС применен на 34 нагнетательных скважинах (7 участков). На 1 т закачанного раствора получено от 250 до 10 500 т нефти.
http://www.geolib.ru/OilGasGeo/1998/10/Stat/stat09.html



--------------------------------------------------
Note added at 2 час (2008-02-24 13:46:24 GMT)
--------------------------------------------------

English: linked polymer solutions (LPS)
http://www.uib.no/cipr/research/EOR/3LPS.htm

Enote
Works in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 16
Grading comment
Спасибо!

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Valery Afanasiev
1 hr