KudoZ home » Russian to English » Petroleum Eng/Sci

перфорационная задвижка.

English translation: BOP / Rams


GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
Russian term or phrase:перфорационная задвижка.
English translation:BOP / Rams
Entered by: Nico Rhodionoff

11:43 Sep 6, 2008
Russian to English translations [PRO]
Tech/Engineering - Petroleum Eng/Sci / well testing
Russian term or phrase: перфорационная задвижка.
Для проведения перфорационных работ на устье скважины устанавливалась перфорационная задвижка.
kergap --
Russian Federation
BOP / Rams
Explanation:
Уважаемые коллеги!

Во-первых: с днем работника нефтяной и газовой! За нас, за Вас, за нефть и газ!

Во-вторых:
установка на устье перфорационной задвижки (перевести словосочетание дословно не составит труда уважаемому kergap и без нашей помощи) для проведения перфорации показалась мне экзотической - я такого не видел. Однако, осознавая, что я специалист не по железу, а по жидкостям (особенно в первое воскресенье сентября), я обошел весь инженерный персонал на платформе, где мы недавно отперфорировались и проводим испытания скважины, и всем задал вопрос: что такое перфорационная задвижка и видел ли кто-нибудь ее своими глазами. В опросе участвовали испытатели и каротажники Шлюмберже, инженеры бурения и буровые мастера Лукойла, геологи Петроальянса, супервайзеры КНК и еще несколько специалистов. Мой вопрос всех повергал в одно и то же уныние - все в один голос говорят, что никакой специальной задвижки для проведения перфораций они не видели (и Ваш покорный слуга - тоже).

Исходя из описанного опроса и т. наз. "здравого смысла" (хотя кто видел здравый смысл в бурении - не даром говорится: в бурении работают слабые умом, но сильные духом мужчины), я смею предположить, что единственное, что можно установить на устье для проведения перфорации - это превентор или какую-то его специальную секцию, которой в превенторе не было до этого. Поэтому советую уважаемому kergap посмотреть оригинал текста описания работ, обращая внимание на монтаж-демонтаж превентора (предположу такой дикий, но возможный случай: перфорационная компановка через превентор не пролезала, поэтому его демонтировали, спустили КНБК, а потом превентор обратно одели (но это из области предположений)).

Скорее всего, произведена какая-то модификация превентора, которая названа "установкой перфорационной задвижки". Предположить, что какую-то волшебную задвижку ставили прямо на устье без превентора, а потом стреляли в скважине у меня не хватает смелости и фантазии.

Косвенно в пользу того, что "перфорационная задвижка" - это экзотический плод фантазии какого-то засидевшегося за диссертацией "писателя" говорит и тот факт, что ни кто из коллег, обычно активно принимающих участие в обсуждениях вопросов, связанных с бурением, на этот вопрос уважаемого kergap не откликнулся. Если кто-то знает лучше (не по словарю, не по мультитрану, а по смыслу) - пожалуйста откликнитесь.

И напоследок: закроем глаза и представим себе какую-нибудь большую задвижку. Теперь попытаемся ее установить на устье вместо превентора или на превентор (как-то сбоку или сверху...). Если без превентора - попросим сварного ее на устье наварить, если на превентор - надо будет делать технологическое отверстие под эту задвижку и нарезать резьбу. Представили? Получается очень интересно, но больше похоже на голливудский фильм про бурение на кольцах Сатурна, чем на то, к чему мы привыкли. Хотя кто знает... Не так давно и верхний привод казался фантастикой...

Если кто-то видел и знает, что такое перфорационная задвижка, я с удовольствием от своего поста откажусь -век живи, век учись... Если нет, мой Вам совет, уважаемый kergap , пишите "NU Rams" - good day guaranty!

С праздником!

--------------------------------------------------
Note added at 19 hrs (2008-09-07 07:01:41 GMT)
--------------------------------------------------

Уважаемые коллеги, поскольку растворщику на испытаниях работы мало, внимательно изучил все работы по оборудованию устья, предшествовавшие перфорации на нашей текущей скважине, и выяснил вто что:
перед спуском зарядов, на превенторе (основном) был установлен такой сравнительно небольшой дополнительный п л а ш е ч н ы й п р е в е н т о р, предназначенный для кабельных работ. Может быть, из-за его сравнительно небольших размеров его и назвали "перфорационной задвижкой". Больше на устье ничего не монтировалось.

Ну а раз так - то мое предположение имеет право на жизнь. По всем документам эта железяка называется плашечный превентор. Такие дела...

--------------------------------------------------
Note added at 19 hrs (2008-09-07 07:05:34 GMT)
--------------------------------------------------

Повторюсь, ни один инженер на нашей буровой про "перфорационную задвижку" ничего не слыхал, можно предположить, что либо мы тут все довольно дремучие (а это, скорее всего, так и есть), либо это термин из прежних лет, или из тихих институтстких кабинетов.
Selected response from:

Nico Rhodionoff
India
Grading comment
Спасибо! Не устаю восхищаться. Экий матерый человечище!
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
4perforation gate valve/ valve perforation
Ravindra Godbole
3BOP / Rams
Nico Rhodionoff


Discussion entries: 1





  

Answers


26 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
perforation gate valve/ valve perforation


Explanation:
---------

Ravindra Godbole
India
Specializes in field
Native speaker of: Native in MarathiMarathi, Native in EnglishEnglish
PRO pts in category: 92

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
neutral  Nico Rhodionoff: "valve perforation" sounds strange in given context - like the valve is getting perforated, but not CSG...
16 hrs

17 hrs   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5
BOP / Rams


Explanation:
Уважаемые коллеги!

Во-первых: с днем работника нефтяной и газовой! За нас, за Вас, за нефть и газ!

Во-вторых:
установка на устье перфорационной задвижки (перевести словосочетание дословно не составит труда уважаемому kergap и без нашей помощи) для проведения перфорации показалась мне экзотической - я такого не видел. Однако, осознавая, что я специалист не по железу, а по жидкостям (особенно в первое воскресенье сентября), я обошел весь инженерный персонал на платформе, где мы недавно отперфорировались и проводим испытания скважины, и всем задал вопрос: что такое перфорационная задвижка и видел ли кто-нибудь ее своими глазами. В опросе участвовали испытатели и каротажники Шлюмберже, инженеры бурения и буровые мастера Лукойла, геологи Петроальянса, супервайзеры КНК и еще несколько специалистов. Мой вопрос всех повергал в одно и то же уныние - все в один голос говорят, что никакой специальной задвижки для проведения перфораций они не видели (и Ваш покорный слуга - тоже).

Исходя из описанного опроса и т. наз. "здравого смысла" (хотя кто видел здравый смысл в бурении - не даром говорится: в бурении работают слабые умом, но сильные духом мужчины), я смею предположить, что единственное, что можно установить на устье для проведения перфорации - это превентор или какую-то его специальную секцию, которой в превенторе не было до этого. Поэтому советую уважаемому kergap посмотреть оригинал текста описания работ, обращая внимание на монтаж-демонтаж превентора (предположу такой дикий, но возможный случай: перфорационная компановка через превентор не пролезала, поэтому его демонтировали, спустили КНБК, а потом превентор обратно одели (но это из области предположений)).

Скорее всего, произведена какая-то модификация превентора, которая названа "установкой перфорационной задвижки". Предположить, что какую-то волшебную задвижку ставили прямо на устье без превентора, а потом стреляли в скважине у меня не хватает смелости и фантазии.

Косвенно в пользу того, что "перфорационная задвижка" - это экзотический плод фантазии какого-то засидевшегося за диссертацией "писателя" говорит и тот факт, что ни кто из коллег, обычно активно принимающих участие в обсуждениях вопросов, связанных с бурением, на этот вопрос уважаемого kergap не откликнулся. Если кто-то знает лучше (не по словарю, не по мультитрану, а по смыслу) - пожалуйста откликнитесь.

И напоследок: закроем глаза и представим себе какую-нибудь большую задвижку. Теперь попытаемся ее установить на устье вместо превентора или на превентор (как-то сбоку или сверху...). Если без превентора - попросим сварного ее на устье наварить, если на превентор - надо будет делать технологическое отверстие под эту задвижку и нарезать резьбу. Представили? Получается очень интересно, но больше похоже на голливудский фильм про бурение на кольцах Сатурна, чем на то, к чему мы привыкли. Хотя кто знает... Не так давно и верхний привод казался фантастикой...

Если кто-то видел и знает, что такое перфорационная задвижка, я с удовольствием от своего поста откажусь -век живи, век учись... Если нет, мой Вам совет, уважаемый kergap , пишите "NU Rams" - good day guaranty!

С праздником!

--------------------------------------------------
Note added at 19 hrs (2008-09-07 07:01:41 GMT)
--------------------------------------------------

Уважаемые коллеги, поскольку растворщику на испытаниях работы мало, внимательно изучил все работы по оборудованию устья, предшествовавшие перфорации на нашей текущей скважине, и выяснил вто что:
перед спуском зарядов, на превенторе (основном) был установлен такой сравнительно небольшой дополнительный п л а ш е ч н ы й п р е в е н т о р, предназначенный для кабельных работ. Может быть, из-за его сравнительно небольших размеров его и назвали "перфорационной задвижкой". Больше на устье ничего не монтировалось.

Ну а раз так - то мое предположение имеет право на жизнь. По всем документам эта железяка называется плашечный превентор. Такие дела...

--------------------------------------------------
Note added at 19 hrs (2008-09-07 07:05:34 GMT)
--------------------------------------------------

Повторюсь, ни один инженер на нашей буровой про "перфорационную задвижку" ничего не слыхал, можно предположить, что либо мы тут все довольно дремучие (а это, скорее всего, так и есть), либо это термин из прежних лет, или из тихих институтстких кабинетов.

Nico Rhodionoff
India
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 144
Grading comment
Спасибо! Не устаю восхищаться. Экий матерый человечище!