KudoZ home » Russian to English » Petroleum Eng/Sci

нефрас

English translation: petroleum solvent


GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
Russian term or phrase:нефрас
English translation:petroleum solvent
Entered by: Vladimir Pochinov

15:32 Mar 25, 2003
Russian to English translations [PRO]
Petroleum Eng/Sci / Oil and Gas
Russian term or phrase: нефрас
одно из наименований в перечне нефтепродуктов.
letika
Ukraine
petroleum solvent
Explanation:
Synonims: oil menstruum, prime city naphtha, mineral thinner

Это сокращение от "нефтяной растворитель".

--------------------------------------------------
Note added at 2003-03-25 15:59:16 (GMT)
--------------------------------------------------

1. DESCRIPTION

ПРИМЕР:

This chapter covers the permitting of petroleum solvent drycleaning operations. Petroleum solvents, as distinguished from synthetic solvents, are defined as any non-halogenated hydrocarbon solvent with a minimum 100oF flashpoint, and distillation ranges of not less than 50% at 350oF, 90% at 390oF, and ending below 410oF. Types of petroleum solvent include Stoddard, 140F, and safety solvent.
Selected response from:

Vladimir Pochinov
Russian Federation
Grading comment
Спасибо :)
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
5petroleum solvent
Vladimir Pochinov
5petroleum solvent
Jack Slep
4Растворитель нефтяной "Нефрас"= White spirit
alla dunbar
4TURPENTINE SUBSTITUTE or SOLVENT NAPHTHA or WHITE SPIRIT
alla dunbar
2Benzine
Vents Villers


  

Answers


8 mins   confidence: Answerer confidence 5/5
petroleum solvent


Explanation:
Synonims: oil menstruum, prime city naphtha, mineral thinner

Это сокращение от "нефтяной растворитель".

--------------------------------------------------
Note added at 2003-03-25 15:59:16 (GMT)
--------------------------------------------------

1. DESCRIPTION

ПРИМЕР:

This chapter covers the permitting of petroleum solvent drycleaning operations. Petroleum solvents, as distinguished from synthetic solvents, are defined as any non-halogenated hydrocarbon solvent with a minimum 100oF flashpoint, and distillation ranges of not less than 50% at 350oF, 90% at 390oF, and ending below 410oF. Types of petroleum solvent include Stoddard, 140F, and safety solvent.


Vladimir Pochinov
Russian Federation
Works in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 44
Grading comment
Спасибо :)

9 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
Растворитель нефтяной "Нефрас"= White spirit


Explanation:
... Промышленной Информации - тел. +7(095) 723-0728 ° Каталоги ° уайт-спирит (нефрас ... | Показать найденные слова
уайт-спирит (нефрас)
" уайт-спирит (нефрас П1-63/75)
http://www.gossnab.ru/catalog/products/catalog4087.htm

--------------------------------------------------
Note added at 2003-03-25 15:47:48 (GMT)
--------------------------------------------------

... paints use aromatic solvents of the white spirit type, derived from processing of crude oil. ... Our solvent based paints use two solvents, often in ...
www.greenbuildingstore.co.uk/np-health.php


--------------------------------------------------
Note added at 2003-03-25 16:13:34 (GMT)
--------------------------------------------------

White spirits are petroleum fractions that boil between 150 ... v/v. The most common \" white spirit\" is type A ...
isc.faqs.org/faqs/sci/chem-faq/part6/section-1.html

OTHER NAMES FOR THE PETROLEUM SOLVENT:
Solvent naphtha, petroleum, light aromatic
Proper Shipping Name is TURPENTINE SUBSTITUTE
http://www.solvents.net/MSDS/WhiteSpirit.htm

alla dunbar
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 4

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
neutral  Vents Villers: Stoddard solvent [CAS #: 8052-41-3]: Naphtha, solvent, Organic solvents, Stoddard solvent ,Petroleum distillate fractions, Solvents, naphthas, Stoddard solvent (ACGIH:OSHA),White spirits
1 hr

10 mins   confidence: Answerer confidence 5/5
petroleum solvent


Explanation:
Растворитель нефтяной "Нефрас С4-130/210"

Name of a petroleum solvent (first three letters of each Russian word)-Nefras

Jack Slep
Specializes in field
Native speaker of: English
PRO pts in category: 190

36 mins   confidence: Answerer confidence 2/5Answerer confidence 2/5
Benzine


Explanation:
The Registry of Toxic Effects of Chemical Substance:
Benzine (motor fuel)
RTECS #: DE3550000
CAS #: 86290-81-5

A 76 (fuel)
Ai 93 (fuel)
Akvazin
Automotive gasoline
Benzine BR - 1
Benzine BR - 2
Benzyna (Polish)
Fuels, gasoline
Gasoline BR - 1
Gasoline, synthetic
Herbicide ES
Indolene
Natural gas condensates, gasoline
Nefras 150/200
Nefras S 50/170
Petrol, synthetic
Synfuels
Synthetic, gasoline


--------------------------------------------------
Note added at 2003-03-25 16:20:34 (GMT)
--------------------------------------------------

http://www.tzro.ru/potrebn/indexE.htm:
Gasoline \"Nefras\" 160 MT
www.maik.ru/abstract/rjapchem/ 1/rjapchem0864_abstract.pdf
Another product is a petroleum aromatic solvent like Nefras AR-150/330.



--------------------------------------------------
Note added at 2003-03-25 16:27:51 (GMT)
--------------------------------------------------

http://k-c-c.narod.ru/nefras.htm
НЕФРАС-С50/170 ГОСТ 8505-80:
Нефтяной растворитель нефрас - С 50/170 (бензин для промышленно-технических целей), получают прямой перегонкой нефти или из рафинатов каталитического риформинга, неэтилированный, без добавки ароматических углеводородов и предназначенный для промывки деталей и снятия консервирующих покрытий.
Технические требования.По ГОСТ 8505-80


--------------------------------------------------
Note added at 2003-03-25 16:37:36 (GMT)
--------------------------------------------------

http://www.online.ee/~eslat/estonian/nefras.htm
dlja informacii - vstrecaetsja takze perevod \"NEPHRAS\"...

--------------------------------------------------
Note added at 2003-03-25 16:56:13 (GMT)
--------------------------------------------------

To: alla dunbar - \"white spirit\" imeet drugoj CAS nomer...

--------------------------------------------------
Note added at 2003-03-25 17:18:39 (GMT)
--------------------------------------------------

Russko - anglijsij perevod nefteproduktov - Mozet prigodjatsja askeru :)))
www.cnti.tomsk.su/lib/pdf/08.doc :

ГОСТ 10214-78: Действует. Сольвент нефтяной. Технические условия. Petroleum solvent. Specifications
ГОСТ 8505-80: Действует. Нефрас-С 50/170. Технические условия. Nefras-C 50/170. Specifications


--------------------------------------------------
Note added at 2003-03-25 17:23:51 (GMT)
--------------------------------------------------

esli zakazcik ne vozrazaet - ja bi perevodil kak {Petroleum product \"Nefras\"} :)))

--------------------------------------------------
Note added at 2003-03-28 14:20:49 (GMT)
--------------------------------------------------

Podtverzdenije tomu, cto ...{Petroleum product \"Nefras\"} pri perevode vnesjot naimenshuju putannicu :)))
http://www.tera.ru/goods/nefras/:
нефрас-С2-80/120, нефрас-С3-80/120 (бензин-растворитель для резиновой промышленности),
нефрас-С-50/170 (растворитель для технических целей),
нефрас-С4-155/200 (уайт-спирит) (бензин-растворитель для лакокрасочной промышленности),
нефрас-А-130/150 (сольвент нефтяной),
нефрас-А-120/200 (сольвент нефтяной тяжелый),
нефрас-С3-70/95 (бензин экстракционный прямогонный),
нефрас-С2-70/85 (бензин экстракционный),
нефрас-С3-105/130 (бензин-растворитель для лесотехнической промышленности),
нефрас-П4-30/80 (фракция петролейного эфира),
нефрас-С3-94/99 (гептан-растворитель),
нефрас-С4-150/200 (заменитель уайт-спирита),
нефрас-П1-65/75, нефрас-П1-63/75, нефрас-П1-65/70 (гексановые растворители),
нефрас-Н2-220/300 (технологический растворитель для процесса \"Алфол\"),
нефрас-И2-190/320 (растворитель для бытовых инсектицидов),
нефрас-А-150/330 (нефтяной ароматический растворитель)


--------------------------------------------------
Note added at 2003-03-28 14:49:32 (GMT)
--------------------------------------------------

kraski.yaroslavl.ru/catalogue/razdel22.html : ...Уайт-спирит или нефрасС4-150/200...
http://www.neftbiz.ru/index.phtml?pid=11
НЕФТЯНЫЕ РАСТВОРИТЕЛИ УАЙТ-СПИРИТ (нефрас С4-155/200) СОЛЬВЕНТ (нефрас А-130/150)
Уайт-спирит представляет собой высококипящую фракцию прямогонного бензина. Предназначен для применения в лакокрасочной промышленности, впроизводстве олиф и др.
Сольвент представляет собой смесь ароматических углеводородов бензольного ряда, получаемую в процессе каталитического риформинга. Применяется в качестве растворителя лаков , красок, эмалей.
http://www.technostar.ru/sbyt/him.asp
Всегда продаём Ярославский УАЙТ СПИРИТ (нефрас С4 155/200)производства ОАО \'Славнефть - Ярославнефтеоргсинтез\'. Постоянные квоты. Цена на жд нормы 9200 руб/тонна (ст. Новоярославская). Самовывоз 10400 руб/тонна (Ярославль). Всегда в продаже: УАЙТ СПИРИТ ГОСТ 3134-78 - 9200 р/т. ст. Новоярославская. Самовывоз УАЙТ СПИРИТ - 10500 р/т. Ярославль. Топливо реактивное ТС -1 ГОСТ 10227-86 6700 р/т. Ярославль СОЛЬВЕНТ А 130/150 ГОСТ 10214-78 – 13000 р/т. Салават СОЛЬВЕНТ А 120/200 ТУ 38.101809-90 14500 р/т. Уфа БР Нефрас С2 80/120 ТУ 38.401-67-108 5900 р/т. Ярославль КСИЛОЛ ГОСТ 9410-78 - 14500 р/т. Ярославль Отгрузка ЖД нормы. Самовывоз УАЙТ СПИРИТА. Нач. отдела хим. сырья ХГ \'Техностар\' Шаломин Максим Евгеньевич т/ф. (0852) 45-90-93, 45-16-03.
http://www.raduga.vitebsk.by/product.html
3.ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ. Эмали и грунтовки “Радуга” (ТУ РБ 28832417.001-98) разрешены для производства, реализации и использования Минздравом Республики Беларусь (удостоверение N 08-33-0.65100 о государственной гигиенической регистрации от 08.05.1998). Содержание растворителей (уайт-спирит/нефрас-С4-155-200=50/50) для расчета экологического налога- 25 массовых процентов от массы эмали. ПДК эмалей и грунтовок в воздухе рабочей зоны - 100 мг/куб.м (по растворителям).
http://kraski.yaroslavl.ru/catalogue/razdel23.html
Скипидар, уайт-спирит, растворитель РС-2, нефрас С4-50/200
http://www.e1.ru/resource/puls/?act=catalog&id_rubric=15
...Уайт-спирит С4-155/200, нефрас С4-150/200 Бутылка 0.5л...
...Бензин \"калоша\" нефрас 0.5л С-Петербург 20шт/уп...
...Нефрас 80/120 /бензин-калоша/, л...
...Нефрас С2 80/120 (бензин Галоша) 0.5л...
...Нефрас С2-80/120 (бензин-калоша) (0.5; 5; 10л) 0.5...
...Бензин \"калоша\" нефрас С2-80/120, кг от...
www.technostar.ru/pricelists/syr.doc
1 Уайт спирит (нефрас С4 155/200) ГОСТ 3134-78 8500 р/т.
2 Сольвент нефтяной А 130/150 ГОСТ 10214-78 10700 р/т.
3 Сольвент нефтяной А 120/200 ТУ 38.101809-90 10950 р/т.
4 Нефрас БР С2 80/120 ТУ 38.401-67-108 6800 р/т.
http://www.obskiekraski.ru/question/index.shtml
Вопрос: Какие растворители используются для разбавления масляных красок и эмалей? Ответ: Алкидные эмали: уайт-спирит, нефрас С150/200, сольвент, скипидар или их смесь 1:1 Масляные краски: скипидар, уайт-спирит, нефрас С150/200.
http://www.servon.ru/Russian/SpravGSM/neftrastvor.shtml
Наибольшее практическое применение нашли растворители нефрас-А-63/75, нефрас-А-65/75, нефрас-С2-80/120 и нефрас-С3-80/120.
Нефрас-А-63/75, нефрас-А-65/75 (ОСТ 3801199–80) являются узкой гексановой фракцией деароматизованного бензина каталитического риформинга. Применяют в производстве полиэтилена низкого давления, синтетических каучуков, в легкой промышленности, при первичной обработке шерсти, в микробиологической промышленности в процессе экстракционной очистки белково-витаминного конденсата, в пищевой промышленности для экстракции пищевых жиров.
Нефрас-С2-80/120, нефрас-С3-80/120 (ТУ 38.401-67-108–92). Первый представляет собой легкокипящую фракцию деароматизованного бензина каталитического риформинга, второй является бензином прямой перегонки малосернистых нефтей. Оба растворителя широко применяют в резиновой промышленности.
http://www.noteh.spb.ru/m4_3.htm
1 Шпатлевка ПФ-002, материал одноупаковочный; разбавители: уайт-спирит, сольвент, нефрас, скипидар и др
http://www.kraska.belnet.ru/Rastvoritel.htm
Уайт-спирит 150-170 от 17-40 498-00 17-10 16-80 16-50 16-20 15-90
Нефрас СЧ 150/200 170 от 18-60 498-00 18-45 18-30 18-15 18-00 16-80
Сольвент 180 19-80 498-00 19-50 19-20 18-90 18-60 18-00
http://stroyka.ul.ru/damp/011.htm
Растворитель 646, Уайт-спирит, ацетон, сольвент, нефрас


--------------------------------------------------
Note added at 2003-03-28 15:16:47 (GMT)
--------------------------------------------------

V podderzku benzina...
http://uaport.net/UAbusiness/?reg=224&rubr=6515
Бензин раств.Калоша нефрас 1л
www.kolorits.ru/price/com.xls
44, Сольвент к\\у, бут, ГОСТ 1928-79
45, Сольвент нефтяной, бут, ГОСТ 10214-78
46, Нефрас С4-150-200, бут, ТУ 38.1011026-85 Самара
47, Нефрас С2-80\\120 (калоша), бут, ТУ 38.401-67-108 Яр-ль
48, Уайт-спирит, бут, ГОСТ 3134-78
www.084.vrn.ru/cgi-bin/prices.cgi?IDP=483
НЕФРАС (БЕНЗИН \"КАЛОША\") -
НЕФРАС (БЕНЗИН \"КАЛОША\") ОТ 15 / Л
http://kuzbassbumtorg.narod.ru/page2.htm
Нефрас калоша
http://www.allprices.com.ua/html/Rubr22.htm
Нефрас (бензин \"калоша\"), л


--------------------------------------------------
Note added at 2003-03-29 00:59:41 (GMT)
--------------------------------------------------

Koe cto o neftjannih rastvoriteljax...
http://www.rubricon.ru/qe.asp?qtype=4&rq=4&id=1&aid={BB831995-5C82-4FDC-8BA4-78EA31B21912}
Растворители нефтяные


    Reference: http://www.cdc.gov/niosh/rtecs/de362b30.html
Vents Villers
Native speaker of: Native in LatvianLatvian

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
neutral  alla dunbar: It is not benzine. I am positive. Russians call нефрас as уайт-спирит (нефрас П1-63/75). Pls read my references.
17 hrs
  -> soglasen, cto inogda "нефрас-С4-155/200" zovut vaitspirtom, no NE VSEGDA, i bivajut esco nefras drugix marok... :)

47 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
TURPENTINE SUBSTITUTE or SOLVENT NAPHTHA or WHITE SPIRIT


Explanation:
all three names are the names for нефрас (нефтяной растворитель). Cм. мой ответ выше.

alla dunbar
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 4