KudoZ home » Russian to English » Science

уравнения вынужденной электростатики

English translation: constrained electrostatics equations


08:18 Jul 7, 2003
Russian to English translations [PRO]
Science / electrostatics
Russian term or phrase: уравнения вынужденной электростатики
это весь контекст
Nik-On/Off
Ukraine
English translation:constrained electrostatics equations
Explanation:
Трудность в том, что "вынужденной электростатики", строго говоря, не существует (как термина). С другой стороны, в природе не существует "невынужденной" (свободной) электростатики - эл.стат. поле всегда чем-то ограничено, искажено, вынуждено быть таким, каким ему велит быть окружающий мир.
Здесь, очевидно, речь идет об особо жестких условиях - возможно, о закрытом (экранированном) пространстве, возможно, о внутримолекулярных полях и т. п. Одним словом, электростатика там "вынуждена" быть не такой, как в свободном пространстве. Вот для таких систем существуют специальные формы электромагнитных уравнений.
Признаюсь, я такого термина не встречал, но он мне понятен, я бы и сам такой "сколотил".

--------------------------------------------------
Note added at 2003-07-07 09:21:46 (GMT)
--------------------------------------------------

Для прозрачности можно, конечно, equations of/for constrained electrostatics.
И еще одно замечание: электростатика ВСЕГДА остается \"статикой\", там нет процесса, движения, динамики. Поэтому ей больше и подходит constrained; другие варианты (forced, например) тоже, видимо, допустимы, но, IMHO, хуже стилистически.

--------------------------------------------------
Note added at 2003-07-07 09:36:37 (GMT)
--------------------------------------------------

PDF]Electrostatic Deflections of Volume Constrained MEMS
Формат файлу: PDF/Adobe Acrobat - Показати у вигляді HTML
... of the standard equations govern- ing electrostatic-elastic interactions. In this
paper the basic equations for an idealized volume constrained system are ...
www.math.gatech.edu/~ggold/research/M2A4_pelesko_j.pdf

А не обратный ли это перевод? Constrained system/space electrostatic(s) equations - это ведь, в сущности, то же самое.
Selected response from:

Vassyl Trylis
Grading comment
СПАСИБО!
Особое спасибо Tatum и mk-lab за хорошие попытки объяснить.
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
4 +2constrained electrostatics equationsVassyl Trylis
3 +1forced/ (emergency [?]) electrostatics equations
Сергей Лузан
3equation of electrostatics
Viktoria Marinesko
3equations of inductive electrostatics
mk_lab


  

Answers


12 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5 peer agreement (net): +1
forced/ (emergency [?]) electrostatics equations


Explanation:
or equations of forced/ (emergency [?]) electrostatics. Good luck, Dmitrii Nikonov!
Re.: 1. Русско-английский политехнический словарь (Около 90 000 терминов) Москва, "Русский язык", 1982;
1. Russian-English Polytechnic Dictionary (About 90 000 entries), Moscow, Russian Language Publishers, 1982
31. Англо-русский словарь по радиоэлектронике English-Russian Dictionary on Electronics (63 000 terms) ISBN
Time to check google.

--------------------------------------------------
Note added at 2003-07-07 10:24:32 (GMT)
--------------------------------------------------

tatum - Спасибо за тёплую дистанционную поддержку. Тогда уж предлагаю усовершенствовать Ваш вариант словом \"constraint\" Re.: Англо-русский словарь по радиоэлектронике English-Russian Dictionary on Electronics (63 000 terms)

Сергей Лузан
Russian Federation
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 1276

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Alex Volovodenko: emergency - э
0 min
  -> Спасибо, Alex Volovodenko!

neutral  Kirill Semenov: ни единого примера в Гугле на "forced/emergency electrostatics"
27 mins
  -> См. ниже - tatum и выше - меня, Kirill Semenov...

18 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5
equation of electrostatics


Explanation:
ничего другого я не нашла


    www.nr.cc.mn.us/Physics/Courses/ 1999Fall/1122/EStaticsUse.doc
Viktoria Marinesko
Ukraine
Native speaker of: Native in UkrainianUkrainian, Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 30

51 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5
equations of inductive electrostatics


Explanation:
Единственное, что нашел разумного - inductive electrostatics

... have been essential to ensure that the amplifier is unconditionally stable into any
known loudspeaker load, including inductive electrostatics or low impedance ...
www.metaxas.com/pages/products/soliloquy.html

--------------------------------------------------
Note added at 2003-07-07 12:38:44 (GMT)
--------------------------------------------------

Вот, нашел статью, в которой упоминается это-самое таинственное уравнение \"вынужденной электростатики\" (значки дивергенции и градиента я заменил их обозначениями):

В п.2.5, 2.6 излагается постановка краевой задачи о колебаниях преднапряженной полуограниченной электроупругой среды, которая описывается линеаризованным уравнением движения (5) и линеаризованным уравнением вынужденной электростатики:

div grad =0 (9)

механическими граничными условиями (6) и электрическими граничными условиями:
http://www.math.rsu.ru/niimpm/ovp/avtoreferat/part3.htm

Отсюда видно, что речь идет об обыкновеннейшем уравнении Лапласса, смысл которого состоит в том, что дивергенция градиента электростатического поля без зарядов равна нулю. Т.е., попросту, в тех точках среды, где это условие выполняется, свободных зарядов нет и электростатическое поле \"наведено\" внешними зарядами.

Вот этот самый термин \"наведенное = induced\" поле наши друзья - авторы несколько вольно заменили словом \"вынужденное\"




mk_lab
Ukraine
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in pair: 2323

53 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +2
constrained electrostatics equations


Explanation:
Трудность в том, что "вынужденной электростатики", строго говоря, не существует (как термина). С другой стороны, в природе не существует "невынужденной" (свободной) электростатики - эл.стат. поле всегда чем-то ограничено, искажено, вынуждено быть таким, каким ему велит быть окружающий мир.
Здесь, очевидно, речь идет об особо жестких условиях - возможно, о закрытом (экранированном) пространстве, возможно, о внутримолекулярных полях и т. п. Одним словом, электростатика там "вынуждена" быть не такой, как в свободном пространстве. Вот для таких систем существуют специальные формы электромагнитных уравнений.
Признаюсь, я такого термина не встречал, но он мне понятен, я бы и сам такой "сколотил".

--------------------------------------------------
Note added at 2003-07-07 09:21:46 (GMT)
--------------------------------------------------

Для прозрачности можно, конечно, equations of/for constrained electrostatics.
И еще одно замечание: электростатика ВСЕГДА остается \"статикой\", там нет процесса, движения, динамики. Поэтому ей больше и подходит constrained; другие варианты (forced, например) тоже, видимо, допустимы, но, IMHO, хуже стилистически.

--------------------------------------------------
Note added at 2003-07-07 09:36:37 (GMT)
--------------------------------------------------

PDF]Electrostatic Deflections of Volume Constrained MEMS
Формат файлу: PDF/Adobe Acrobat - Показати у вигляді HTML
... of the standard equations govern- ing electrostatic-elastic interactions. In this
paper the basic equations for an idealized volume constrained system are ...
www.math.gatech.edu/~ggold/research/M2A4_pelesko_j.pdf

А не обратный ли это перевод? Constrained system/space electrostatic(s) equations - это ведь, в сущности, то же самое.

Vassyl Trylis
Native speaker of: Native in UkrainianUkrainian, Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 292
Grading comment
СПАСИБО!
Особое спасибо Tatum и mk-lab за хорошие попытки объяснить.

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Jack Doughty
28 mins
  -> Thank You, Jack!

agree  Сергей Лузан
1 day2 hrs