KudoZ home » Russian to English » Tech/Engineering

баромембранный

English translation: pressure membrane


21:11 Oct 19, 2002
Russian to English translations [PRO]
Tech/Engineering / physics, chemistry
Russian term or phrase: баромембранный
О новом фильтре:
Разработан процесс баромембранного разделения жидкостей, который по сравнению с традиционными методами нанофильтрации и обратного осмоса предотвращает засоление поверхностных водоисточников, экономит энергию и позволяет получать минеральное сырье.
laviniya
English translation:pressure membrane
Explanation:
не надо обращать внимание на те ссылки которые исползуют слово - это предумманое и не существкет на английском

--------------------------------------------------
Note added at 2002-10-19 21:58:52 (GMT)
--------------------------------------------------

извиняюсь за немножко неграмотное выступление в комментарии к ответу Людвига! снова начню:
с уважением я все-таки должен отметить, что этот термин на английском существует только в головах рускких ученных , которые переводят собственные произведения с русского
Selected response from:

Libero_Lang_Lab
United Kingdom
Grading comment
Graded automatically based on peer agreement. KudoZ.
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
4 +7pressure membrane
Libero_Lang_Lab
5not for grading
Vanda
4 +1baromembrane; barometric(al) membrane(ous)xxxVera Fluhr
4 +1osmotic separation
David Knowles
5baro-membraneLudwig Chekhovtsov
4(High-)pressure diaphragm; (high-)pressure membranexxxVera Fluhr


  

Answers


12 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +1
osmotic separation


Explanation:
я не уверен, но мне кажется, что это правильно

David Knowles
Native speaker of: Native in EnglishEnglish
PRO pts in pair: 4905

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
neutral  Ludwig Chekhovtsov: Правильнее всё же будет "reverse - osmotic"
18 mins
  -> You're right - sorry

agree  Natalie: pressure-driven osmotic separation; Людвиг, обратный осмос (reverse osmosis) - это частный случай
42 mins
  -> I think this might work - see Dan's contribution below

neutral  Vladimir Dubisskiy: reverse osmotic is mentioned there in the text as OPPOSITE to this new filter...
5 hrs
  -> You're right - sorry

13 mins   confidence: Answerer confidence 5/5
baro-membrane


Explanation:
NEAP. Chapter II
... preventing environment pollution;; creation of baro-membrane technologies, ultra-filters
and hyper-filters for enterprises of meat and milk industry;; creation ...
www.ecocom.ru/arhiv/ecocom/NEAP/eng/Chapter2.htm

--------------------------------------------------
Note added at 2002-10-19 21:36:02 (GMT)
--------------------------------------------------

И \"BAROMEMBRANE\" ТОЖЕ:

Eco-Balt...:::
... Biomaterialu ZPL. APPLICATION OF BAROMEMBRANE SEPARATION MATHEMATICAL
MODELING FOR SOLUTION OF ECOLOGICAL PROBLEMS. Maksims Žižkuns ...
www.ecobalt.lv/?go=1998

--------------------------------------------------
Note added at 2002-10-19 21:40:24 (GMT)
--------------------------------------------------

А также \"baromembrane process\":

Membrane reverse -osmotic technology is based on the property of semipermeable membranes to deter admixtures in water on molecular level under pressure more than osmotic (baromembrane process).
www.4x3.ru/archive/english/tezic/petropavlovskaya.html

--------------------------------------------------
Note added at 2002-10-19 22:01:48 (GMT)
--------------------------------------------------

Cyprus 01
... Prospects of baromembrane desalination of brackish waters ...
www.desline.com/proceedings/48-tc.html

--------------------------------------------------
Note added at 2002-10-19 22:48:47 (GMT)
--------------------------------------------------

МЕМБРАННЫЕ ПРОЦЕССЫ РАЗДЕЛЕНИЯ

Е.П. Агеев

Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова,
химический факультет

(Крит. технол. Мембраны. 2001. № 9, с. 42–56)


4. Наиболее распространенные процессы
мембранного разделения


Из баромембранных процессов наиболее распространены: газовая эффузия, микро-, ультра- и нанофильтрация и обратный осмос. Эти процессы применяют для газо- и жидкофазного разделения на пористых мембранах.

Газовая эффузия – течение газа через пористую перегородку под действием разности давлений. Эффузия в условиях вакуума называется кнудсеновским течением или молекулярной эффузией.

Микрофильтрацию применяют для отделения растворителя от коллоидных или взвешенных микрочастиц размерами 0,1ё10 мкм.

Ультрафильтрацию используют для разделения растворов, в которых молекулярная масса растворенных компонентов намного больше молекулярной массы растворителя. Обычно при ультрафильтрации коллоидные и высокомолекулярные вещества отделяются от низкомолекулярных.

Нанофильтрацию или низконапорный обратный осмос применяют для задержки частиц с размерами порядка нанометра.

Обратный осмос – баромембранный процесс разделения истинных растворов.

Важнейшим параметром, влияющим на производительность баромембранных процессов, является рабочее давление. В микрофильтрации оно составляет 0,03...0,1 МПа, в ультрафильтрации – 0,3...1 МПа, в нанофильтрации – 1...3 МПа, в обратном осмосе – 3...10 МПа.

www.chemnet.ru/rus/journals/membranes/ 9/st_92/agey_tx5.htm




--------------------------------------------------
Note added at 2002-10-19 23:46:30 (GMT)
--------------------------------------------------

VI. Effusion and Diffusion
A. Effusion is the term used to describe the passage of a gas through a tiny orifice into an evacuated chamber. The rate of effusion of a gas is inversely proportional to the square root of the mass of its particles. Rate of effusion for gas 1/Rate of effusion of gas 2=square root of M1/square root of M2.
members.tripod.com/~Air_Piglet/Chem02.htm



--------------------------------------------------
Note added at 2002-10-20 00:09:44 (GMT)
--------------------------------------------------

Membrane Technology

Membrane technology is broadly divided into the three sections. These are:

1. Pressure driven processes
2. Electrically and concentration driven processes
3. Gas and vapour membrane processes

1. Pressure Driven Membrane Processes

These include Microfiltration, Ultrafiltration, Nanofiltration and Reverse Osmosis, all of which use permeable membranes to achieve the desired separation between solute and solvent and are based on the principle of cross-flow.
www.weirenvig.co.za/membrane.htm

Уважаемые Натали а также Дэн!

Как следует из вышеизложенного, существующий в \"головах русских ученых\" термин \"баромембранные процессы\" не совпадает по объёму с предлагаемым вами английским термином \"pressure-driven osmotic separation\", а именно он значительно шире, т.к. включает не только процессы с избыточным давлением (микро-, ультра- и нанофильтрацию и обратный осмос), но также, например, и газовую эффузию, для которой, как известно, требуется вакуум.

А в том, что в английском языке пока нет другог термина, кроме \"baromembrane\", я лично никакой трагедии не вижу: вспомните, пожалуйста, \"sputnik\", \"lunokhod\", \"cosmonaut\" :

Timeline: 1957 AD

... Echo 1 - Two dogs (Strelka and Belka) in Sputnik 5 ... 1, USSR 1965 - First \'space-walk\' by Cosmonaut ... First unmanned lunar vehicle, Lunokhod ...
adc.gsfc.nasa.gov/adc/education/space_ex/tline3.html



Ludwig Chekhovtsov
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in pair: 217

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
neutral  Libero_Lang_Lab: с уважением я все-таки должен отметит что этот термин на английском существуем только в головах русккие наученные которые переводят собственные произведения с русского
24 mins
  -> Ничего, ничего, я думаю, когда-нибудь и в английском он может появиться. Спасибо!

14 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +1
baromembrane; barometric(al) membrane(ous)


Explanation:
.

--------------------------------------------------
Note added at 2002-10-19 21:27:52 (GMT)
--------------------------------------------------

Вот еще пример:

... mechanism for ion migration through ionite membranes. peculiarities of transmembrane transfer in baromembrane and electromembrane separation of liquid component ...
http://members.aol.com/strutinst/technlgy.html

--------------------------------------------------
Note added at 2002-10-19 21:38:48 (GMT)
--------------------------------------------------

Что-то мне кажется, что это придуманные русскими названия:
Настоящее название другое:

(HIGH-)PRESSURE DIAPHRAGM/MEMBRANE SEPARATION

Samples:

.....several hours as a function of microphone diaphragm separation at 10-mm ...
www.auditory.org/asamtgs/asa95stl/3aEA/3aEA9.html

... A high pressure diaphragm pump provides a higher flow ... It is the media by which high
pressure induced ... the heat generated from tool friction and chip separation. ...
www.hilliardcorp.com/hcchip2.php3


    Reference: http://www.tstu.ru/eng/tgtu/podraz/fakul/ahp/intep.htm
xxxVera Fluhr
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in FrenchFrench
PRO pts in pair: 913

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Ludwig Chekhovtsov: baro - да; barometric(al) - нет
17 mins
  -> Спасибо, Людвиг, но похоже, что лучше вообще без "баро", а по-другому - см. выше мою приписку , а также ответ Дэна - ниже

16 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +7
pressure membrane


Explanation:
не надо обращать внимание на те ссылки которые исползуют слово - это предумманое и не существкет на английском

--------------------------------------------------
Note added at 2002-10-19 21:58:52 (GMT)
--------------------------------------------------

извиняюсь за немножко неграмотное выступление в комментарии к ответу Людвига! снова начню:
с уважением я все-таки должен отметить, что этот термин на английском существует только в головах рускких ученных , которые переводят собственные произведения с русского



    Reference: http://www.google.com/search?q=pressure-membrane&hl=ru&inlan...
Libero_Lang_Lab
United Kingdom
Native speaker of: English
PRO pts in pair: 1214
Grading comment
Graded automatically based on peer agreement. KudoZ.

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  xxxVera Fluhr: ВЫ правы, я тоже до этого уже догадалась, и написала - посмотрите
12 mins

agree  Natalie: Дэн прав, все ссылки на baromembrane русских сайтов; это pressure-driven osmotic separation
23 mins

agree  marfus
29 mins

agree  Vanda
1 hr

neutral  Ludwig Chekhovtsov: Уважаемый Дэн, я знаю только одно непридуманное слово:"В начале было слово, и слово было Бог". Остальные все придуманные.
2 hrs
  -> а я дарвинист :-)

agree  Rusinterp
5 hrs

agree  David Knowles: But ... if the Russians invented it, they can name it!
13 hrs
  -> это - дорога к лингвистической анархии %-)

agree  Olga Demiryurek
23 hrs

30 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
(High-)pressure diaphragm; (high-)pressure membrane


Explanation:
Все написано наверху. А сюда я вынесла только потому, что приписки к ответам обычно никто не читает.

xxxVera Fluhr
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in FrenchFrench
PRO pts in pair: 913

1 hr   confidence: Answerer confidence 5/5
not for grading


Explanation:
В поддержку ответа The Tautologist.

Дополняю отдельно, поскольку места в окошке AGREE мало

pressure driven membrane (separation process/technology)

или

pressure membrane (separation process/technology)

Я предпочла бы первый вариант.

http://web.njit.edu/~hsieh/ene670/membrane.html
www.pos.ca/pdfs/ppspring2000.pdf
www.env.qld.gov.au/environment/environment/ suswater/final_qwrs_strategy.pdf
http://es.epa.gov/techinfo/facts/ri/ri-filtr.html
и др.

Vanda
New Zealand
Native speaker of: Russian
PRO pts in pair: 179