KudoZ home » Russian to English » Tech/Engineering

межосевой и межколесный дифференциалы

English translation: center/centre and wheel differentials


GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
Russian term or phrase:межосевой и межколесный дифференциалы
English translation:center/centre and wheel differentials
Entered by: Igor Kreknin

13:39 Jan 8, 2003
Russian to English translations [PRO]
Tech/Engineering / motor transport
Russian term or phrase: межосевой и межколесный дифференциалы
interaxle and interwheel differentials ?

Мультитран, например, предлагает
"межосевой дифференциал": interaxle differential, master differential, central differential, centre differential

и ничего для "межколёсного д."

Тех.словарь настаивает на
> межосевой дифференциал — centre differential (gear)

Сайты с inter-... какие-то сомнительные (ru, hu...) и их крайне мало.
Igor Kreknin
centre/center differential (gear) / (wheel) differential (gear)
Explanation:
Для первого термина у меня тоже словарь дает значение, а словарь, в-общем, очень хороший.
Со вторым термином у меня получилось, что его часто называют просто Diff, или Differential или differential gear.
Причем нет никаких сомнений, что это он, межколесный дифференциал, потому что он рядом написан русскими буквами!

А еще на "нерусских" сайтах довольно часто встречается Wheel differential (если б еще быть уверенной, что это тоже он и есть!) Но с другой стороны, а кем ему еще быть?

Есть еще "подозрительное" словосочетание YAW CONTROL, которое по виду вроде бы "типичное не то", но оказыавается, что это устройство играет роль межколесного дифференциала, вернее может его заменять, вот посмотрите эти две ссылочки:

.....коробка прежняя, задний межколесный "подруливающий" дифференциал AYC с электронным управлением тоже достался от предыдущего ...
http://www.a-r.ru/new_site/year2002/n01/evo/2.htm

... заключено в двух хитроумнейших активных дифференциалах -- центральном ACD (Active Centre Differential), заднем межколесном AYC (Active Yaw Control), а ...
http://www.motornews.com.ua/archive/2001/5/lancer.html

А вот еще одна Штука, которая заменяет все межколесные дифференциалы - Вы только подумайте, сколько у него заместителей (как у министра:))))

Еще одна дополнительная функция, служащая той же цели, называется Automatic Differential Brake или, сокращенно, ADB-X.
ADB-X замещает все межколесные дифференциалы
http://www.bmwsaratov.ru/bmw/allwheel_3er_sed.htm



А теперь я привожу примеры, сначала на просто differential, а потом - на wheel differential:

LSD это Limited Slip Differential.
Частичная блокировка межколесного дифференциала по-нашему.
http://jeep.dn.ru/Grand_Cherokee/FAQ/axles.htm

....в оснащение "Бора" входит электронный замок, имитирующий блокировку межколесного дифференциала (система EDL - Electronic Differential Lock) ...
http://www.ndv.volgorod.ru/archive/?action=show_article&pape...§ion=14&
Вдобавок, в заднем мосту VehiCross - самоблокирующий межколесный дифференциал повышенного трения LSD (Limited Slip Differential).
http://www.4na4.ru/PAGE/ARTICLE/ISUZU/cross/cross.html

Auto Sport On Board Chassis Measurement Racing Sensors
... Turbo boost pressure 17. Wheel differential pressure. ... Fluid Pressures - General (such as Fuel, Hydraulic Pump, Oil, Turbo, Wheel Differential). ...
http://www.entran.com/autospcov.htm

Heavy Duty Tandem Axles for On/Off and Off-Highway Operations
Page 1. * Optional driver-controlled wheel differential lock option
provides improved traction over slippery or uneven surfaces. ...
http://www.truck.eaton.com/na/dana_pdfs/axsl-0325.pdf

90s 4WD Technology
... cost considerations and the anticipated use of the vehicle, Mitsubishi's part-time
4WD system featuring a front free wheel differential offers advantages over ...
http://www.mitsubishi-motors.co.jp/docs6/history/html/4wd.ht...

... Drive, 4-wheel differential, 4-wheel differential, 4-wheel differential.
Turn Radius, Zero (skid steer), Zero (skid steer), Zero (skid steer). ...
http://www.irobot.com/rwi/p01.asp

Differentials and Diff Locks for Four Wheel Drives 4WD
... The Open Diff. The heart of the differential is the diff' centre (right). It rotates, driven through the crown wheel (gear) by an input shaft and pinion gear. ...
http://www.4wdonline.com/A/Diff.locks.html
Selected response from:

xxxVera Fluhr
Grading comment
После анализа вариантов, лично я пришёл просто к убеждению, что вариант ( center/centre differential // wheel differential ) идеален! И лучше быть не может! :) Огромное всем спасибо. Кстати, вариант, предложенный by Vera Fluhr, был подтвержден и вне рамок этой страницы. Огромное всем спасибо!!!
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
4 +2differential and interaxial differential
David Knowles
4centre/center differential (gear) / (wheel) differential (gear)xxxVera Fluhr
3front/rear axle differential
Nik-On/Off


Discussion entries: 8





  

Answers


12 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +2
differential and interaxial differential


Explanation:
The essence of a differential is that it is between wheels on the same axle. You can also have differential between the front and rear axles.

The reference below is good but a bit technical.

--------------------------------------------------
Note added at 2003-01-08 14:52:01 (GMT)
--------------------------------------------------

Following comrade Doughty\'s just criticism, I\'ve found a better reference: http://www.risk.ru/eng/projects/avtodom/car/

This has \"axial and inter-axial differential\", which would sound my symmetrical.

--------------------------------------------------
Note added at 2003-01-08 14:52:46 (GMT)
--------------------------------------------------

\"more symmetrical\" not \"my symmetrical\"!

--------------------------------------------------
Note added at 2003-01-08 17:14:20 (GMT)
--------------------------------------------------

http://www.automotive-technology.com/contractors/transmissio...

is a Dutch site, but nothing to do with Russia. It uses inter-axial.

If you prefer to go with \"central differential\", here is a reference: http://www.mitsubishi-motors.co.jp/docs6/history/html/4wd.ht...


    Reference: http://www.lada4x4.com.ar/taller/manualcastellano/diagramas/...
David Knowles
Native speaker of: Native in EnglishEnglish
PRO pts in pair: 4905

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Jack Doughty: I think you're right, but your reference is a very poor translation from Russian, including such gems as "Nave of the clutch of gearshift", "fork of start of transfers", and many more. Not to be relied on for good English.
38 mins
  -> You're right - the bits about differentials are OK though!

agree  Dr.-Ing. Igor Krasontovitch: Перевод совершенно верный и не требует вообще-то никаких ссылок, кроме А.Р автомобильного словаря
7 hrs

6 hrs   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5
front/rear axle differential


Explanation:
front axle differential
and
rear axle differential
это, по всей видимости, то, что называется межколоесными дифференциалами, так как они расположены между колесами на заднем и переднем мостах

межосевой дифференциал - interaxle differential

Ссылки:
Словарь по автомобильной технике
и
Автобронетанковый словарь

Nik-On/Off
Ukraine
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in pair: 3285

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
neutral  Dr.-Ing. Igor Krasontovitch: Насчет межосевого - верно, а front/real axle ... совсем не по тексту
36 mins
  -> не по тексту? Так текста-то никакого нет!

12 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
centre/center differential (gear) / (wheel) differential (gear)


Explanation:
Для первого термина у меня тоже словарь дает значение, а словарь, в-общем, очень хороший.
Со вторым термином у меня получилось, что его часто называют просто Diff, или Differential или differential gear.
Причем нет никаких сомнений, что это он, межколесный дифференциал, потому что он рядом написан русскими буквами!

А еще на "нерусских" сайтах довольно часто встречается Wheel differential (если б еще быть уверенной, что это тоже он и есть!) Но с другой стороны, а кем ему еще быть?

Есть еще "подозрительное" словосочетание YAW CONTROL, которое по виду вроде бы "типичное не то", но оказыавается, что это устройство играет роль межколесного дифференциала, вернее может его заменять, вот посмотрите эти две ссылочки:

.....коробка прежняя, задний межколесный "подруливающий" дифференциал AYC с электронным управлением тоже достался от предыдущего ...
http://www.a-r.ru/new_site/year2002/n01/evo/2.htm

... заключено в двух хитроумнейших активных дифференциалах -- центральном ACD (Active Centre Differential), заднем межколесном AYC (Active Yaw Control), а ...
http://www.motornews.com.ua/archive/2001/5/lancer.html

А вот еще одна Штука, которая заменяет все межколесные дифференциалы - Вы только подумайте, сколько у него заместителей (как у министра:))))

Еще одна дополнительная функция, служащая той же цели, называется Automatic Differential Brake или, сокращенно, ADB-X.
ADB-X замещает все межколесные дифференциалы
http://www.bmwsaratov.ru/bmw/allwheel_3er_sed.htm



А теперь я привожу примеры, сначала на просто differential, а потом - на wheel differential:

LSD это Limited Slip Differential.
Частичная блокировка межколесного дифференциала по-нашему.
http://jeep.dn.ru/Grand_Cherokee/FAQ/axles.htm

....в оснащение "Бора" входит электронный замок, имитирующий блокировку межколесного дифференциала (система EDL - Electronic Differential Lock) ...
http://www.ndv.volgorod.ru/archive/?action=show_article&pape...§ion=14&
Вдобавок, в заднем мосту VehiCross - самоблокирующий межколесный дифференциал повышенного трения LSD (Limited Slip Differential).
http://www.4na4.ru/PAGE/ARTICLE/ISUZU/cross/cross.html

Auto Sport On Board Chassis Measurement Racing Sensors
... Turbo boost pressure 17. Wheel differential pressure. ... Fluid Pressures - General (such as Fuel, Hydraulic Pump, Oil, Turbo, Wheel Differential). ...
http://www.entran.com/autospcov.htm

Heavy Duty Tandem Axles for On/Off and Off-Highway Operations
Page 1. * Optional driver-controlled wheel differential lock option
provides improved traction over slippery or uneven surfaces. ...
http://www.truck.eaton.com/na/dana_pdfs/axsl-0325.pdf

90s 4WD Technology
... cost considerations and the anticipated use of the vehicle, Mitsubishi's part-time
4WD system featuring a front free wheel differential offers advantages over ...
http://www.mitsubishi-motors.co.jp/docs6/history/html/4wd.ht...

... Drive, 4-wheel differential, 4-wheel differential, 4-wheel differential.
Turn Radius, Zero (skid steer), Zero (skid steer), Zero (skid steer). ...
http://www.irobot.com/rwi/p01.asp

Differentials and Diff Locks for Four Wheel Drives 4WD
... The Open Diff. The heart of the differential is the diff' centre (right). It rotates, driven through the crown wheel (gear) by an input shaft and pinion gear. ...
http://www.4wdonline.com/A/Diff.locks.html


    Reference: http://jeep.dn.ru/Grand_Cherokee/FAQ/axles.htm
    Reference: http://www.truck.eaton.com/na/dana_pdfs/axsl-0325.pdf
xxxVera Fluhr
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in FrenchFrench
PRO pts in pair: 913
Grading comment
После анализа вариантов, лично я пришёл просто к убеждению, что вариант ( center/centre differential // wheel differential ) идеален! И лучше быть не может! :) Огромное всем спасибо. Кстати, вариант, предложенный by Vera Fluhr, был подтвержден и вне рамок этой страницы. Огромное всем спасибо!!!