KudoZ home » Russian to English » Tech/Engineering

Н/а^2

English translation: см ниже и глубже:-)))


20:53 Jan 8, 2003
Russian to English translations [PRO]
Tech/Engineering / magnetics
Russian term or phrase: Н/а^2
это такие единицы измерения абсолютной магнитной постоянной (Н деленное на а в квадрате).
Я знаю, что эта постоянная измеряется в Генри на метр. А что это может быть?
Nik-On/Off
Ukraine
English translation:см ниже и глубже:-)))
Explanation:
Вообще-то эта мировая коснтанта называется не просто мю, а мю-нулевое и единицы ее измерения (так смутивший всех Н/а^2) это Ньютон помноженный на Ампер в минус второй (NA^{-2}). Дело в том, что
единицы в СИ могут переводиться друг в друга:
inductance (henry) H = Wb/A = m2·kg·s-2·A-2, а как известно, килограмм на метр/(секунду за секунду или просто сек в квадрате) это и есть Ньютон :-))
см также
http://www.tcaep.co.uk/science/constant/mtom.htm
http://www.science.uva.nl/onderwijs/wns/onderwijsCD/constant...
и особенно
http://physics.nist.gov/cgi-bin/cuu/Value?mu0|search_for=universal_in!

Yours,
tagir.

--------------------------------------------------
Note added at 2003-01-08 23:11:20 (GMT)
--------------------------------------------------

Мои самые большие извинения за очепятки:-)
т.

--------------------------------------------------
Note added at 2003-01-09 08:45:51 (GMT)
--------------------------------------------------

Крайне смущен комментариями по поводу простого непонимания, выяленного вышеприведенным answerer достаточно простых физических истин... И никакой это не Н (в смылсе Генри), а N (в кириллице это пишется как Н), т.е. ньютон. Общая размерность - ньютон, деленный на ампер квадрат. Почему квадрат я уже писал (надо хотя бы уметь умножать и делить и тогда любое замечание будет воспринято с благодарностью). Не сочтите за прессинг, но Ваш слуга покорный еще в школьные годы был заядлым олимпиадником по физике и математике и закончил с отличием механико-математический факультет, хотя и собирался с 9 класса заниматься именно физикой...

Да и вообще, о чем толковище-то? Почитайте статьи, которые пишут специалисты по ЯМР и даже МЕДИКИ (существует ЯМР-томография). Кстати, этот самый ЯМР (в виде ЭПР) был и открыт-то в моем замечательном универстете академиком Е.К. Завойским, а данную версию (N/ (A^2) или N*A^{-2}) размерности этой мировой константы я помню аж с 1969 года, когда на выставке по ЯМР в нашем КГУ переводил для представителей фирм Брукер Физикс, Вариан, Томсон-Хьюстон и т.д....

Будем же помнить, что \"Ingoratia non est argumentum!\" (так, кажись, говаривали латиняне?:-) а также отдавать себе отчет в том, насколько адекватно мы соответствуем названию нашего сайта!:-)

Хорошо бы также читать иногда Британику: ...In empty, or free, space the magnetic flux density is the same as the magnetizing field because there is no matter to modify the field. In centimetre-gram-second (cgs) units, the permeability B/H of space is dimensionless and has a value of 1. In metre-kilogram-second (mks) and SI units, B and H have different dimensions, and the permeability of free space (symbolized \\miu_0) is defined as equal to 4 10{sup -7} weber per ampere-metre so that the mks unit of electric current may be the same as the practical unit, the ampere. In these systems the permeability, B/H, is called the absolute permeability of the medium. The relative permeability is then defined as the ratio \\miu / miu_0, which is dimensionless and has the same numerical value as the permeability in the cgs system. Thus, the relative permeability of free space, or
vacuum, is 1. (для тех, кто не понимает по-русски:-) )

Стоит также внимательно посмотреть взаимосвязь между различными производными единицами СИ (в той же Британике или же в упомянутых мной ссылках), Ессно, я бы мог дать дикую кучу ссылок, но отметил только те, которые помогут Вам понять, что есть что в данном вопросе.
С почтением,
Tagir

--------------------------------------------------
Note added at 2003-01-09 15:30:30 (GMT) Post-grading
--------------------------------------------------

Масса (kg) пардонов за слегка взвинченный ответ:-) Но ньютоны на ампер-квадраты они же ж и в Африке таковые, не правда ли?:-)
И еще один довесочек:-) По-настоящему я зовусь Тагир; кстати, к кошкам отношусь весьма хорошо, но \"Тигр\" - это я не потяну:-))). Правда и в \"Барсики\" тоже не попадаю, хотя к нашей команде (Ак Барс) отношусь хорошо (и не только когда выигрывают):-).
Спасибо всем за выяснение точности названий и \"условных единиц\" физики!
Yours,
Tagir.
Selected response from:

ttagir
Grading comment
Спасибо всем. Особенно спасибо Тигру за несколько эмоциональный ответ (почему столько эмоций из-зf того, что кто-то знает меньше, чам Вы, Тигр?). Тем не менее, в моем вопросе была маленькая буква "а", а не ампер (А). Но это, по всей видимости, опечатка, которую автор повторяет из статьи в статью (такое может быть?)
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
5Magnetic permeability (Henry/meter)xxxOleg Pashuk
4а^2 - площадь
vovan
5 -1см ниже и глубже:-)))
ttagir
4This should clarify it
Jack Slep


Discussion entries: 4





  

Answers


7 mins   confidence: Answerer confidence 5/5
Magnetic permeability (Henry/meter)


Explanation:
... mr = relative magnetic permeability. m= material magnetic permeability (Henry/meter).
m0 = magnetic permeability of free space (12.57 x 10 -7 Henry/meter). ...
www.ldeo.columbia.edu/eeg/Research/EPA_4D/ Intro_to_GPR/intro_to_gpr.html

магнитная проницаемость (in Russian)


--------------------------------------------------
Note added at 2003-01-08 23:12:20 (GMT)
--------------------------------------------------

мю - Magnetic constant:

... R h = a 2 /(4pi*1.288E-21*c) [I did not know how to ... normally used as the subfix for
the Rydberg constant and so ... Where m 0 is the magnetic constant e 0 is the ...
superstringtheory.com/forum/partboard/ messages11/34.html


--------------------------------------------------
Note added at 2003-01-08 23:25:19 (GMT)
--------------------------------------------------

мю - ABSOLUTE MAGNETIC CONSTANT

--------------------------------------------------
Note added at 2003-01-08 23:40:18 (GMT)
--------------------------------------------------

At first, I misunderstood the Asker: I thought that English term for \"магнитная проницаемость\" (h/m) was needed. After the Asker added the comments, I realised that translation of мю was needed (I hope I am right this time).
But, in ANY case, \"magnetic\" is the key word.

--------------------------------------------------
Note added at 2003-01-09 00:23:47 (GMT)
--------------------------------------------------

Here is the site on the subject:

http://www.cbu.edu/~jholmes/P251/P3mag2/sld005.htm








xxxOleg Pashuk
PRO pts in pair: 619

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Vanda: a^2 - опечатка
1 hr
  -> thank you

disagree  ttagir: ну какая тут опечатка!!!!! Все как в аптеке:-)))
2 hrs
  -> I did not say it was опечатка, I was looking fot connection to Magnetic permeability

2 hrs   confidence: Answerer confidence 5/5 peer agreement (net): -1
см ниже и глубже:-)))


Explanation:
Вообще-то эта мировая коснтанта называется не просто мю, а мю-нулевое и единицы ее измерения (так смутивший всех Н/а^2) это Ньютон помноженный на Ампер в минус второй (NA^{-2}). Дело в том, что
единицы в СИ могут переводиться друг в друга:
inductance (henry) H = Wb/A = m2·kg·s-2·A-2, а как известно, килограмм на метр/(секунду за секунду или просто сек в квадрате) это и есть Ньютон :-))
см также
http://www.tcaep.co.uk/science/constant/mtom.htm
http://www.science.uva.nl/onderwijs/wns/onderwijsCD/constant...
и особенно
http://physics.nist.gov/cgi-bin/cuu/Value?mu0|search_for=universal_in!

Yours,
tagir.

--------------------------------------------------
Note added at 2003-01-08 23:11:20 (GMT)
--------------------------------------------------

Мои самые большие извинения за очепятки:-)
т.

--------------------------------------------------
Note added at 2003-01-09 08:45:51 (GMT)
--------------------------------------------------

Крайне смущен комментариями по поводу простого непонимания, выяленного вышеприведенным answerer достаточно простых физических истин... И никакой это не Н (в смылсе Генри), а N (в кириллице это пишется как Н), т.е. ньютон. Общая размерность - ньютон, деленный на ампер квадрат. Почему квадрат я уже писал (надо хотя бы уметь умножать и делить и тогда любое замечание будет воспринято с благодарностью). Не сочтите за прессинг, но Ваш слуга покорный еще в школьные годы был заядлым олимпиадником по физике и математике и закончил с отличием механико-математический факультет, хотя и собирался с 9 класса заниматься именно физикой...

Да и вообще, о чем толковище-то? Почитайте статьи, которые пишут специалисты по ЯМР и даже МЕДИКИ (существует ЯМР-томография). Кстати, этот самый ЯМР (в виде ЭПР) был и открыт-то в моем замечательном универстете академиком Е.К. Завойским, а данную версию (N/ (A^2) или N*A^{-2}) размерности этой мировой константы я помню аж с 1969 года, когда на выставке по ЯМР в нашем КГУ переводил для представителей фирм Брукер Физикс, Вариан, Томсон-Хьюстон и т.д....

Будем же помнить, что \"Ingoratia non est argumentum!\" (так, кажись, говаривали латиняне?:-) а также отдавать себе отчет в том, насколько адекватно мы соответствуем названию нашего сайта!:-)

Хорошо бы также читать иногда Британику: ...In empty, or free, space the magnetic flux density is the same as the magnetizing field because there is no matter to modify the field. In centimetre-gram-second (cgs) units, the permeability B/H of space is dimensionless and has a value of 1. In metre-kilogram-second (mks) and SI units, B and H have different dimensions, and the permeability of free space (symbolized \\miu_0) is defined as equal to 4 10{sup -7} weber per ampere-metre so that the mks unit of electric current may be the same as the practical unit, the ampere. In these systems the permeability, B/H, is called the absolute permeability of the medium. The relative permeability is then defined as the ratio \\miu / miu_0, which is dimensionless and has the same numerical value as the permeability in the cgs system. Thus, the relative permeability of free space, or
vacuum, is 1. (для тех, кто не понимает по-русски:-) )

Стоит также внимательно посмотреть взаимосвязь между различными производными единицами СИ (в той же Британике или же в упомянутых мной ссылках), Ессно, я бы мог дать дикую кучу ссылок, но отметил только те, которые помогут Вам понять, что есть что в данном вопросе.
С почтением,
Tagir

--------------------------------------------------
Note added at 2003-01-09 15:30:30 (GMT) Post-grading
--------------------------------------------------

Масса (kg) пардонов за слегка взвинченный ответ:-) Но ньютоны на ампер-квадраты они же ж и в Африке таковые, не правда ли?:-)
И еще один довесочек:-) По-настоящему я зовусь Тагир; кстати, к кошкам отношусь весьма хорошо, но \"Тигр\" - это я не потяну:-))). Правда и в \"Барсики\" тоже не попадаю, хотя к нашей команде (Ак Барс) отношусь хорошо (и не только когда выигрывают):-).
Спасибо всем за выяснение точности названий и \"условных единиц\" физики!
Yours,
Tagir.


    see above
ttagir
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in TatarTatar
PRO pts in pair: 492
Grading comment
Спасибо всем. Особенно спасибо Тигру за несколько эмоциональный ответ (почему столько эмоций из-зf того, что кто-то знает меньше, чам Вы, Тигр?). Тем не менее, в моем вопросе была маленькая буква "а", а не ампер (А). Но это, по всей видимости, опечатка, которую автор повторяет из статьи в статью (такое может быть?)

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
disagree  xxxOleg Pashuk: then, what is connection to "магнитной постоянной (Н деленное на а в квадрате)"?
6 mins
  -> Простите, но речь идет о физике, а я к.ф.-м.н. с довольно большим стажем переводов по ядерному магнитному резонансу и, например, переводил книжку на 336 страниц "Physics Here, There, Anywhere", в которой приводится более 1500 физических задач:-)...

3 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
This should clarify it


Explanation:
CODATA Value: magnetic constant
... magnetic constant. Value, 4pi x 10 -7 = 12.566 370 614... x 10 -7 N A
-2. Standard uncertainty, (exact). Relative standard uncertainty, (exact). ...
physics.nist.gov/cgi-bin/cuu/Value?mu0 - 8k
Constants
Topics:
Values
Energy
Equivalents
Searchable
Bibliography
Background

--------------------------------------------------------------------------------

Constants
Bibliography

--------------------------------------------------------------------------------

Constants,
Units &
Uncertainty
home page


magnetic constant


Value 4pi x 10-7 = 12.566 370 614... x 10-7 N A-2

Standard uncertainty (exact)

Relative standard uncertainty (exact)

Concise form 4pi x 10-7 = 12.566 370 614... x 10-7 N A-2




--------------------------------------------------
Note added at 2003-01-09 00:56:07 (GMT)
--------------------------------------------------

Another reference:
constant Real mue_0(final unit=\"N/A2\") = 4*pi*1.e-7 \"Magnetic constant\";
http://www.dynasim.se/www/dymola/Modelica/Library/Modelica/h...


    see above
Jack Slep
Native speaker of: English
PRO pts in pair: 2126

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
neutral  ttagir: I already placed all necessary data and explanation.
7 hrs
  -> Just supporting you Ttagir, just supporting you, not taking anything away from you...

8 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
а^2 - площадь


Explanation:
Как вы покажете площадь
a (area) в квадратных единицах

vovan
United States
Native speaker of: Native in RussianRussian

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
neutral  ttagir: Амперы это, никак не площадь:-)
10 hrs