KudoZ home » Russian to English » Tech/Engineering

переменность толщины по направляющей

English translation: см ниже


10:04 Jan 12, 2003
Russian to English translations [PRO]
Tech/Engineering / applied mechanics
Russian term or phrase: переменность толщины по направляющей
Это название научной статьи, поэтому хотелось бы, чтобы перевод был покомпактнее:
Исследование влияния переменности толщины по направляющей на деформацию цилиндрической оболочки
Nik-On/Off
Ukraine
English translation:см ниже
Explanation:
Исследование влияния переменности толщины по направляющей на деформацию цилиндрической оболочки = Investigation of influence of shell thinkness' varying along direcrtix (generatrix) on (the)deformation of a cylindrical shell.
Period.:-)
Yours,
Tagir.


--------------------------------------------------
Note added at 2003-01-13 16:39:13 (GMT)
--------------------------------------------------

directrix в Вашем случае (generatrix подходит более для аглебры).
Поверхность может быть цилиндрической, но ВОВСЕ НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО КРУГОВЫМ цилиндром, а посему все circumferential АБСОЛЮТНО НЕ ПОДХОДЯТ.
Сорри, но здесь все должно быть довольно профессионально, а потому именно в данном случае диспуты вряд ли помогут раскопать истину:-)))
Если есть желание, то please: >1\'000\'000 articles at ZentralBlatt :-) некоторые связаны с механикой тонких и пологих оболочек. Но, в любом случае, следует ТОЧНО представлять смысл русского предложения, а для этого надобно кончать мехмат, поработать пару-тройку лет с EDS UNIGRAPHICS, Computer Vision и иными прикладухами. И знать, чем отличается метод конечных элементов от метода граничных элементов, а также почему не все можно загнать в краевую задачу, не говоря уж об уравнениях состояния тонкой/толстой оболочки, ее срединной поверхности, тензоре деформаций и т.д. :-)
т.
Selected response from:

ttagir
Grading comment
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
5 +2Study of thickness variation along directrix effect onto cylindric shell strain
Dimman
5ДмитрийxxxVera Fluhr
5 -1см ниже
ttagir
4Investigation of influence of directional thickness variability on deformationxxxOleg Pashuk
4Ответ на вопрос Аскера (about "circumferential")xxxVera Fluhr
4"Investigation of Effect of Depth Variability Along the Guide on Strain in a Cylindrical Shell"
Sergey Strakhov
3 +1thickness variation along axis (guiding line)
mk_lab
4The effect of thickness variation along the axis on the strains in a cylindrical shell
David Knowles


Discussion entries: 11





  

Answers


10 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5 peer agreement (net): +1
thickness variation along axis (guiding line)


Explanation:
.

--------------------------------------------------
Note added at 2003-01-12 10:16:36 (GMT)
--------------------------------------------------

...THE axis...

mk_lab
Ukraine
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in pair: 2323

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Sergey Strakhov
2 hrs
  -> Спасибо. По-моему речь идет об измении толщина стенок циллиндрического сосуда вдоль его оси (с высотой)

neutral  ttagir: аксис не работает никак:-)
1 day6 hrs

42 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
"Investigation of Effect of Depth Variability Along the Guide on Strain in a Cylindrical Shell"


Explanation:
Источники употребления терминов, например:
"investigation of effect" - naca.larc.nasa.gov/reports/1941/naca-report-705

"cylindrical shell" - www.orbitalhabitat.com/components/sshell.html

--------------------------------------------------
Note added at 2003-01-12 10:49:12 (GMT)
--------------------------------------------------

Я согласен с mk_lab (см. выше). \"Thickness\" действиельно лучше сформулировано

Sergey Strakhov
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in pair: 1216

1 hr   confidence: Answerer confidence 5/5 peer agreement (net): +2
Study of thickness variation along directrix effect onto cylindric shell strain


Explanation:
directrix is the right term, as "guide" is smth technological

--------------------------------------------------
Note added at 2003-01-13 17:36:07 (GMT)
--------------------------------------------------

Согласен с Тагиром: немного неуклюже. ЛУчше Study of the effect of ... и далее по тексту. Столько определений нанизывать - это действительно неправильно

Dimman
Russian Federation
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 233

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Sergey Strakhov
48 mins

agree  xxxVera Fluhr: Англо-русский математический словарь (М. 1962) подтверждает: directrix = директриса, направляющая линия
2 hrs

neutral  ttagir: несколько нескладно, но чувствуется, что технический перевод Вам близок!
1 day5 hrs

3 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
Ответ на вопрос Аскера (about "circumferential")


Explanation:
Это направление по окружности или, насколько я понимаю, по внешнему (поперечному) периметру, вот посмотрите:

Theta Pinch: A fast-pulsed pinch device in which the external
current imposed goes in the azimuthal/circumferential direction
(generally in a solenoid) around a cylindrical plasma. Use
of a fast-rising solenoidal current causes a rapidly increasing
axial magnetic field, which compresses and heats the plasma.
http://www.faqs.org/faqs/fusion-faq/glossary/t/

... Glossary Conversion Factors. ... The tensile stress, usually in pounds per square inch
(psi), acting on the pipe along the circumferential direction of the pipe ...
http://www.aga.org/Content/NavigationMenu/About_Natural_Gas/ Natural_Gas_Glossary/Natural_Gas_Glossary_(H).htm

... Glossary Conversion Factors. ... The estimated tensile hoop stress in the wall of the pipe along the circumferential direction that when applied continuously will ...
http://www.aga.org/Content/NavigationMenu/About_Natural_Gas/...

--------------------------------------------------
Note added at 2003-01-12 14:04:44 (GMT)
--------------------------------------------------

... ventilation zone which runs in circumferential direction in the ... is formed with a generatrix forming an ...
http://www.bpo.bg/abstracts/pdf/2001/2001-01-zp.pdf


    Reference: http://www.faqs.org/faqs/fusion-faq/glossary/t/
    Reference: http://www.aga.org/Content/NavigationMenu/About_Natural_Gas/...
xxxVera Fluhr
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in FrenchFrench
PRO pts in pair: 913

7 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
The effect of thickness variation along the axis on the strains in a cylindrical shell


Explanation:
I've tried to produce something that is (mathematical) English! There are not many refs to directrix in this context, and I think axis or x-axis is the right translation. (directrix usually refers to parabolas)

The second ref has "shell axis" and that might be good. You could also omit "along the axis" entirely, and it would probably be clearer.


    Reference: http://composites.hanyang.ac.kr/publication/Pub_data/dconf/D...
    Reference: http://www.eng.hawaii.edu/~nejhad/CompDesignSoft/microshell/...
David Knowles
Native speaker of: Native in EnglishEnglish
PRO pts in pair: 4905

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
neutral  ttagir: at least "axis" is a wrong term here...
23 hrs

8 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
Investigation of influence of directional thickness variability on deformation


Explanation:
of cylindrical sheath/cover/casing.

--------------------------------------------------
Note added at 2003-01-12 18:44:55 (GMT)
--------------------------------------------------

Or simply:
Relationship between direcitional thickness variability and deformation of cylindrical sheath/cover/casing.

--------------------------------------------------
Note added at 2003-01-12 20:35:00 (GMT)
--------------------------------------------------

Directional - sorry.

xxxOleg Pashuk
PRO pts in pair: 619

11 hrs   confidence: Answerer confidence 5/5 peer agreement (net): -1
см ниже


Explanation:
Исследование влияния переменности толщины по направляющей на деформацию цилиндрической оболочки = Investigation of influence of shell thinkness' varying along direcrtix (generatrix) on (the)deformation of a cylindrical shell.
Period.:-)
Yours,
Tagir.


--------------------------------------------------
Note added at 2003-01-13 16:39:13 (GMT)
--------------------------------------------------

directrix в Вашем случае (generatrix подходит более для аглебры).
Поверхность может быть цилиндрической, но ВОВСЕ НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО КРУГОВЫМ цилиндром, а посему все circumferential АБСОЛЮТНО НЕ ПОДХОДЯТ.
Сорри, но здесь все должно быть довольно профессионально, а потому именно в данном случае диспуты вряд ли помогут раскопать истину:-)))
Если есть желание, то please: >1\'000\'000 articles at ZentralBlatt :-) некоторые связаны с механикой тонких и пологих оболочек. Но, в любом случае, следует ТОЧНО представлять смысл русского предложения, а для этого надобно кончать мехмат, поработать пару-тройку лет с EDS UNIGRAPHICS, Computer Vision и иными прикладухами. И знать, чем отличается метод конечных элементов от метода граничных элементов, а также почему не все можно загнать в краевую задачу, не говоря уж об уравнениях состояния тонкой/толстой оболочки, ее срединной поверхности, тензоре деформаций и т.д. :-)
т.

ttagir
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in TatarTatar
PRO pts in pair: 492

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
disagree  xxxVera Fluhr: generatrix и directrix- не одно и то же. Но эти понятия связаны,и алгебра здесь ни при чем.Так же как и метод конечных элементов - тоже ни при чем.Не знаю помогут ли диспуты.Но Ваш ответ не поможет,это точно.А кичиться мехматом в каждом ответе- несерьезно
4 days
  -> Многоуважаемая Вера! "Юпитер, ты сердишься?...". По-мяхше бы надоть, да и ВМК - это лишь "видимось матиматики":-). Мехмат - это совсем не больно, да и "на кичу" за него пока никто не тянет:-) За осознание разницы между generatrix и directrix - THANX!

5 days   confidence: Answerer confidence 5/5
Дмитрий


Explanation:
Извините, я Вам давным-давно что-то тут написала, а потом уже сюда не заглядывала.
Так что я не видела ни Ваших вопросов, ни ответов mk_lab и других. Увидела только сейчас.
Да, похоже, чтообразующую с направляющей мы перевели "наоборот". Бывает. Исправимся.
Вот перевод той фразы которую Вы называете Мат Часть:
directrix : 1. The fixed curve traversed by a generatrix in generating a conic section or a cylinder. ...
http://www.homoexcelsior.com/omega.db/datum/ mathematics/directrix/5749

Хочу еще добавить, что ответ Тагира мне представляется крайне несерьезным.
Это нагромождение математических терминов, не имеющих никакого отношения к данному вопросу.

В детстве, когда мы с сестрой были маленькие и спрашивали у отца "почему нельзя то-то и то-то", он отвечал - "Потому что арксинус на косинус"

Вот примерно таков же ответ Тагира. Много слов, не имеющих отношения к делу. Просто чтобы впечатлить.
Но ведь нам не 3года...

xxxVera Fluhr
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in FrenchFrench
PRO pts in pair: 913