KudoZ home » Russian to English » Tech/Engineering

ведущий инженер

English translation: lead engineer, principal engineer


GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
Russian term or phrase:ведущий инженер
English translation:lead engineer, principal engineer
Entered by: 1610Irene

05:59 Jan 15, 2003
Russian to English translations [PRO]
Tech/Engineering
Russian term or phrase: ведущий инженер
Это должность инженера, который в реальности может и не вести за собой никого, просто это немного выше , чем просто инженер
1610Irene
Lead/Leading Engineer
Explanation:
Lead Engineer - 5+ Years' Exp, Stationary Engineer, Boilers
- Salt Lake City, Utah. Company Description: Focused on tripling growth ...
www.engcen.com/jobs/gkservices02.htm

Jobs in Oil : Earthworks: X-mas Tree Lead Engineer - Oilfield ...
X-mas Tree Lead Engineer Europe. ... We require a Lead Engineer to manage wellhead, tubing hanger, guide base, X-mas tree, and workover systems. ...
www.earthworks-jobs.com/contract/opc9.html

And many more references on Google

--------------------------------------------------
Note added at 2003-01-15 16:06:21 (GMT)
--------------------------------------------------

Размышления, навеянные ... Дана задачка с тремя неизвестными: главный инженер, ведущий инженер и старший инженер. Все они живут в одном тексте. Спрашивается: как перевести название их должностей как можно более точно?
Selected response from:

Larissa Boutrimova
Canada
Grading comment
Спасибо за помощь. Мне кажется, lead engineer (или , может быть, в некоторых случаях principal engineer ближе всего к русской реалии.
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
4 +7Lead/Leading Engineer
Larissa Boutrimova
4 +2Chief engineer of...
Sergey Gorelik
4 +2principal engineer
Igor Kreknin
4 +1Senior Engineerlyolya
4Head engineer/ Engineer-in-chargexxxOleg Pashuk
3Managing Engineer
Olga Demiryurek


  

Answers


6 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +2
principal engineer


Explanation:
Lingvo8:
ведущий инженер = principal engineer
Поиск по сайтам: "principal engineer" . Результаты 1 - 100 из примерно 35,900.

--------------------------------------------------
Note added at 2003-01-15 06:11:44 (GMT)
--------------------------------------------------

1 цитата из Интернета для примера:

http://www.parliament.the-stationery-office.co.uk/pa/cm19959...
The United Kingdom Parliament:
- Chief engineer/deputy chief engineer
...
- Principal engineer of telecommunications
(британский сайт)

Так что IMO есть Principal - ведущие, а есть Chief - главные

Igor Kreknin
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 328

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Montefiore
56 mins

agree  Dash
1 hr

7 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +2
Chief engineer of...


Explanation:
Насколько я понимаю, различие между главным и ведущим инженером в том, что первый руководит всеми инженерными службами, а второй - либо подразделением, либо конкретным проектом.

Sergey Gorelik
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 361

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Ravindra Godbole
1 hr

agree  William Stein: That's what we say in the US.
1 hr
The asker has declined this answer

17 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +7
Lead/Leading Engineer


Explanation:
Lead Engineer - 5+ Years' Exp, Stationary Engineer, Boilers
- Salt Lake City, Utah. Company Description: Focused on tripling growth ...
www.engcen.com/jobs/gkservices02.htm

Jobs in Oil : Earthworks: X-mas Tree Lead Engineer - Oilfield ...
X-mas Tree Lead Engineer Europe. ... We require a Lead Engineer to manage wellhead, tubing hanger, guide base, X-mas tree, and workover systems. ...
www.earthworks-jobs.com/contract/opc9.html

And many more references on Google

--------------------------------------------------
Note added at 2003-01-15 16:06:21 (GMT)
--------------------------------------------------

Размышления, навеянные ... Дана задачка с тремя неизвестными: главный инженер, ведущий инженер и старший инженер. Все они живут в одном тексте. Спрашивается: как перевести название их должностей как можно более точно?

Larissa Boutrimova
Canada
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 692
Grading comment
Спасибо за помощь. Мне кажется, lead engineer (или , может быть, в некоторых случаях principal engineer ближе всего к русской реалии.

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  xxxVera Fluhr
26 mins
  -> Thank you, Vera

agree  Montefiore: lead engineer or principal engineer
45 mins
  -> Thank you, Irina

agree  LQA Russian
1 hr
  -> Thank you, ... er-r .. vdv? Don't know your name, sorry

agree  Lale
1 hr
  -> Thank you, Lale.

agree  Jack Doughty
3 hrs
  -> Thank you, Jack

neutral  alla dunbar: Leading Engineer должен вести группу
4 hrs
  -> And?

agree  xxxxeni
9 hrs
  -> Thank you

agree  Mark Vaintroub
13 hrs
  -> Thank you

21 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5
Managing Engineer


Explanation:
The Managing Engineer works directly with the Principal In Charge
and is responsible for the timely and profitable completion of projects.

Olga Demiryurek
Turkey
Native speaker of: Russian
PRO pts in pair: 274

1 hr   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +1
Senior Engineer


Explanation:
SENIOR ENGINEER. Performs the more difficult and complex engineering
assignments for important segments of a project or projects .

--------------------------------------------------
Note added at 2003-01-15 07:15:11 (GMT)
--------------------------------------------------

По всей видимости разница между должностнями главногоым инженера и ведущего инженера состоит только в месте их работы.
По квалификационному справочнику должностей руководителей, специалистов и других служащих
(утв. постановлением Минтруда РФ от 21 августа 1998 г. N 37)
(с изменениями от 21 января, 4 августа 2000 г., 20 апреля 2001 г.) должность ведущего инженера находится в списке должностей руководящих, научных и инженерно-технических работников, общих для научно-исследовательских учреждений, конструкторских, технологических, проектных и изыскательских организаций, тогда как должность главного инженера находится в разделе общеотраслевых квалификационных характеристик должностей работников, занятых на предприятиях, в учреждениях и организациях. http://www.aup.ru/docs/d2/
В коммерческих же структурах зачастую названия должностей
устанавливаются произвольно.


    Reference: http://www.sesi.com/senior_engineer.htm
lyolya
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 51

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
neutral  LQA Russian: по-моему, ведущий инженер по рангу ниже главного (ведущий инженер отдела, главный инженер проекта)
25 mins
  -> Наверное да, если в орг. ряд различных инженеров, а если только один или два и он назван ведущим, то можно взять любой из перечисленных выше вариантов.

agree  alla dunbar: точно Senior Engineer может быть обычным инженером со стажем и опытом, не обязательно ведущий группу. I am a Senior Engineer myself.
3 hrs
  -> Спасибо:)

15 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
Head engineer/ Engineer-in-charge


Explanation:
---

xxxOleg Pashuk
PRO pts in pair: 619