KudoZ home » Russian to French » Art/Literary

Рыба тухнет с головы

French translation: le poisson commence toujours à pourrir par la tête


GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
Russian term or phrase:Рыба тухнет с головы
French translation:le poisson commence toujours à pourrir par la tête
Entered by: xxxVera Fluhr

10:17 Jan 20, 2004
Russian to French translations [PRO]
Art/Literary / proverbe
Russian term or phrase: Рыба тухнет с головы
Нужна равноценная французская поговорка
xxxVera Fluhr
Le poisson commence toujours à pourrir par la tête
Explanation:
Le poisson commence toujours à pourrir par la tête

--------------------------------------------------
Note added at 1 hr 3 mins (2004-01-20 11:20:57 GMT)
--------------------------------------------------

N\'a-t-on jamais dit que le poisson commence toujours a pourrir par la tete ? Voici uni exemple patent: le monument des martyrs a peine inaugure le 18 janvier 2002 amorce deja sa descente vertigineuse dans le fosse, il manque totalement de suivi.

Ýòî èç ïðåññû. Íàøåë â Èíåòå. Ìîæåò åñòü åùå êàêîå-òî âûðàæåíèå, ýêâèâàëåíòíîå.
Ïîñìîòðþ


--------------------------------------------------
Note added at 1 hr 3 mins (2004-01-20 11:21:31 GMT)
--------------------------------------------------

Ñîâñåì çàáûë äàòü ññûëêè

http://www.betou.org/ArchivesPresse/2002juin/cit1379_00.htm

http://www.freejustice.de/fr/actions/ag_assemblee_generale/0...
Selected response from:

Joseph Kovalov
Israel
Grading comment
Я поговорила сегодня в течение дня с несколькими коренными французами, все они подтверждают Димин вариант.

Мне тоже кажется, что pourrir логичнее, т.к. когда рыба "пахнет", то трудно понять, какая именно часть издает запах.

Большое спасибо, Виктор и Дмитрий.

4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
5 +1Le poisson commence toujours a sentir par la tete
Viktor Nikolaev
4 +2Le poisson commence toujours à pourrir par la tête
Joseph Kovalov


Discussion entries: 1





  

Answers


1 hr   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +2
Рыба тухнет с гол
Le poisson commence toujours à pourrir par la tête


Explanation:
Le poisson commence toujours à pourrir par la tête

--------------------------------------------------
Note added at 1 hr 3 mins (2004-01-20 11:20:57 GMT)
--------------------------------------------------

N\'a-t-on jamais dit que le poisson commence toujours a pourrir par la tete ? Voici uni exemple patent: le monument des martyrs a peine inaugure le 18 janvier 2002 amorce deja sa descente vertigineuse dans le fosse, il manque totalement de suivi.

Ýòî èç ïðåññû. Íàøåë â Èíåòå. Ìîæåò åñòü åùå êàêîå-òî âûðàæåíèå, ýêâèâàëåíòíîå.
Ïîñìîòðþ


--------------------------------------------------
Note added at 1 hr 3 mins (2004-01-20 11:21:31 GMT)
--------------------------------------------------

Ñîâñåì çàáûë äàòü ññûëêè

http://www.betou.org/ArchivesPresse/2002juin/cit1379_00.htm

http://www.freejustice.de/fr/actions/ag_assemblee_generale/0...

Joseph Kovalov
Israel
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in pair: 48
Grading comment
Я поговорила сегодня в течение дня с несколькими коренными французами, все они подтверждают Димин вариант.

Мне тоже кажется, что pourrir логичнее, т.к. когда рыба "пахнет", то трудно понять, какая именно часть издает запах.

Большое спасибо, Виктор и Дмитрий.

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Viktor Nikolaev
24 mins
  -> Merci

agree  xxxAliceco
49 mins
  -> Merci

25 mins   confidence: Answerer confidence 5/5 peer agreement (net): +1
Ðûáà òóõíåò ñ ãîëîâû
Le poisson commence toujours a sentir par la tete


Explanation:
Íåïîíÿòíî, êòî ñ êîãî êàëüêó ñäåëàë. Ïî-ìîåìó, â ðóññêèé ÿçûê ýòà ïîãîâîðêà ïîïàëà èç ôðàíöóçñêîãî.

Èñòî÷íèê: Ôðàíöóçñêî-ðóññêèé ôðàçåîëîãè÷åñêèé ñëîâàðü (Ñîñòàâèòåëè: Â.Ã. Ãàê è äð.), Ì., 1963, ñòð. 862.


--------------------------------------------------
Note added at 1 hr 24 mins (2004-01-20 11:42:08 GMT)
--------------------------------------------------

Âîò çäåñü ôðàíöóçû ïðèâîäÿò ýòó ïîãîâîðêó, íî \"pourrir\" óêàçûâàþò â ñêîáêàõ ïîñëå \"sentir\".
http://www.mnhn.fr/mnhn/iga/membres/NB/proverbs/

Ò.å. óïîòðåáëåíèå òîãî èëè äðóãîãî âàðèàíòà çàâèñèò, âåðîÿòíî, îò êîíòåêñòà: òàì, ãäå íóæíî ïîêðåï÷å âûðàçèòüñÿ, ïèøóò/ãîâîðÿò \"pourrir\".


Viktor Nikolaev
Belgium
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 396

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Joseph Kovalov: Я посмотрел в Интернете. Там встречается оба варианта. Наверное, как в русском можно сказать "тухнет" и "гниет", так и во французском - "sentir" и "pourrir"
39 mins