KudoZ home » Russian to French » Education / Pedagogy

попечительский совет

French translation: conseil de tutelle, conseil tutélaire


GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
Russian term or phrase:попечительский совет
French translation:conseil de tutelle, conseil tutélaire
Entered by: Tatiana Pelipeiko

23:49 Jan 15, 2008
Russian to French translations [PRO]
Law/Patents - Education / Pedagogy
Russian term or phrase: попечительский совет
- учебного заведения

Conseil de l'école во Франции - не соответствует по составу и функциям.
Conceil curateur изредка встречается, но в другом контексте (и редко).

В русской ситуации данный совет - образование, для учебного заведения внешнее. Не обладает прямыми контрольными или распорядительными функциями, однако имеет право знакомиться с ситуацией и (простите за каламбур) давать советы.
Что посоветуете?
Tatiana Pelipeiko
Russian Federation
conseil de tutelle
Explanation:
Есть такие для католических учебных заведений.

http://www.sion.org/Tutelle.htm


--------------------------------------------------
Note added at 22 hrs (2008-01-16 21:52:07 GMT)
--------------------------------------------------


http://www.tpu.ru/fr/conseil.htm
Selected response from:

Viktor Nikolaev
Belgium
Grading comment
Спасибо, Виктор!
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
4conseil tutélaire
Maria Deschamps
4autorité tutélaire / organe d'autorité tutélaire
Katia Gygax
4conseil de tutelle
Viktor Nikolaev
3conseil de surveillance tutelleyanadeni
3conseil administratif autonome
elzbieta jatowt


Discussion entries: 2





  

Answers


7 hrs   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5
conseil administratif autonome


Explanation:
http://www.uspo.novsu.ac.ru/doc/popechitelskiy_sovet.shtm
Я прочитала текст, чтобы понять структуру и думаю что солово самоуправление( autonomie) ecть необходимым.

elzbieta jatowt
France
Specializes in field
Native speaker of: Native in PolishPolish
Notes to answerer
Asker: Спасибо. Но тут речь не об управленческом органе самой школы, а о совете "со стороны".


13 hrs   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5
conseil de surveillance tutelle


Explanation:
правда, это, в основном, для предприятий, но для полноты картины я всё-таки решила дать и этот вариант

yanadeni
Canada
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in FrenchFrench
PRO pts in category: 12
Notes to answerer
Asker: Спасибо. Да, наверно, для предприятий - в школьном контексте вроде не находится.


9 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
conseil de tutelle


Explanation:
Есть такие для католических учебных заведений.

http://www.sion.org/Tutelle.htm


--------------------------------------------------
Note added at 22 hrs (2008-01-16 21:52:07 GMT)
--------------------------------------------------


http://www.tpu.ru/fr/conseil.htm


Viktor Nikolaev
Belgium
Works in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 16
Grading comment
Спасибо, Виктор!
Notes to answerer
Asker: И в ООН даже есть. Спасибо.


16 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
autorité tutélaire / organe d'autorité tutélaire


Explanation:
По-моему, так говорят.

Мне, чтобы получить нешвейцарские сайты, пришлось ввести в гугл - scolaire "autorité tutelaire" - и попросить его выдать только французские сайты. Их довольно много (таким образом, никто не может сказать, что я пытаюсь продать местное швейцарское слово).

--------------------------------------------------
Note added at 23 hrs (2008-01-16 22:54:29 GMT)
--------------------------------------------------

Не берите слово tutelle, оно самое сильное из этого ряда, см.
http://209.85.135.104/search?q=cache:a9nkg-wvp8gJ:www.dettes...

А вот, что пишут про autorité tutélaire: http://209.85.135.104/search?q=cache:Pkyr4EBJkF4J:www.social...

По-моему, conseil это и есть autorité, причем в том смысле, что они дают советы а не в том смысле, что это некая группа советников.

Katia Gygax
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in FrenchFrench
PRO pts in category: 4
Notes to answerer
Asker: Спасибо. Но похоже, autorité употребляется в этом обороте как генерализующий термин. Наверно, поставлю более конкретное conseil.


9 days   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
conseil tutélaire


Explanation:
Demandeur : Мария, еще раз спасибо. Очки, к сожалению, между ответами не делятся, но в глоссарий я смогла внести и Ваш вариант тоже.
Спасибо Вам, Татьяна. Рада была поучаствовать, очки это не самое главное. Нажала не на ту кнопку, и мой ответ стал невидимым, это я по ошибке. Вот, заново все скопировала.

Maria Deschamps
France
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 4