KudoZ home » Russian to French » Food & Drink

дерть

French translation: grains concasses


GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
Russian term or phrase:дерть
French translation:grains concasses
Entered by: xxxVera Fluhr

10:22 May 30, 2002
Russian to French translations [PRO]
Tech/Engineering - Food & Drink / food production
Russian term or phrase: дерть
объем производства дробленого зерна и дерти на корм скоту и птице.

Дерть - Продукт грубого размола зерна, идущий на корм скоту (например, овсяная дерть).

Хотелось бы получить точную словарную или гиперссылку.
Viktor Nikolaev
Belgium
graines concassées
Explanation:
Âîò Âàì ïðèìåð òåêñòà, ãäå ðàññêàçûâàåòñÿ, êàê ýòèì ïðîäóêòîì êîðìÿò êðîëèêîâ (lapins):

Le lapin
... Le lapin est herbivore : 2 régimes sont possible, traditionnel à base de racines ou tubercules (carottes), de graines concassées (blé, avoine, orge ou maïs ...
www.momes.net/dictionnaire/l/lapin.html

--------------------------------------------------
Note added at 2002-08-30 23:10:18 (GMT)
--------------------------------------------------

Èçâèíèòå, ÿ çàáûëà óáðàòü àêöåíòóèðîâàííûå áóêâû.
Íî Âû, ÿ äóìàþ, ïîíÿëè, î êàêèõ çåðíàõ ðå÷ü èäåò. Åñëè íåò, ïîâòîðþ:
ble (ïøåíèöà)
avoine (îâåñ)
orge (ÿ÷ìåíü)
maïs (êóêóðóçà)

--------------------------------------------------
Note added at 2002-08-30 23:11:32 (GMT)
--------------------------------------------------

Îïÿòü çàáûëà óáðàòü accent, ïîâòîðÿþ:
Mais - Êóêóðóçà

--------------------------------------------------
Note added at 2002-08-30 23:15:39 (GMT)
--------------------------------------------------

Íî ÷åñòíî ãîâîðÿ, ÿ ÷òî-òî íå âèæó ðàçíèöû ìåæäó Âàøèì ýòèì \"äåðòü\" è äðîáëåíûì çåðíîì.

Graines concassees - ýòî è åñòü äðîáëåíîå çåðíî.
Íå äóìàþ, ÷òî ó ôðàíöóçîâ åñòü îòäåëüíîå ïîíÿòèå Äåðòü
Ïðîäóêò äðîáëåíèÿ çåðíà - ýòî è åñòü äðîáëåíîå çåðíî.


Selected response from:

xxxVera Fluhr
Grading comment
Не могу сказать, чтобы Вы меня убедили. Вероятно, между "дробленым зерном" и "дертью" есть какое-то различие, известное лишь узким специалистам. М.б. дерть - это дробленое зерно не любой, а какой-то определенной зерновой культуры, или она производится каким-то особым способом. Иначе эти два понятия не противопоставляли бы в официальной российской (министерской) инструкции. А если есть отдельный термин (понятие), то должен быть и его перевод на французский язык.

1 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
5 +1farine d'origine animalexxxohlala
5ÊÎÌÌÅÍÒÀÐÈÉ (óæå ïîñëå çàêðûòèÿ)xxxVera Fluhr
5graines concasséesxxxVera Fluhr


  

Answers


16 hrs   confidence: Answerer confidence 5/5 peer agreement (net): +1
farine d'origine animale


Explanation:
difficile je n'ai pas trouver ce mot dans les dictionnaires
bon courage

--------------------------------------------------
Note added at 2002-05-31 17:36:55 (GMT)
--------------------------------------------------

si elles sont faites à partir de céréales : FARINES VEGETALES

xxxohlala
Works in field
Native speaker of: Native in FrenchFrench, Native in RussianRussian

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Chinoise
64 days

92 days   confidence: Answerer confidence 5/5
graines concassées


Explanation:
Âîò Âàì ïðèìåð òåêñòà, ãäå ðàññêàçûâàåòñÿ, êàê ýòèì ïðîäóêòîì êîðìÿò êðîëèêîâ (lapins):

Le lapin
... Le lapin est herbivore : 2 régimes sont possible, traditionnel à base de racines ou tubercules (carottes), de graines concassées (blé, avoine, orge ou maïs ...
www.momes.net/dictionnaire/l/lapin.html

--------------------------------------------------
Note added at 2002-08-30 23:10:18 (GMT)
--------------------------------------------------

Èçâèíèòå, ÿ çàáûëà óáðàòü àêöåíòóèðîâàííûå áóêâû.
Íî Âû, ÿ äóìàþ, ïîíÿëè, î êàêèõ çåðíàõ ðå÷ü èäåò. Åñëè íåò, ïîâòîðþ:
ble (ïøåíèöà)
avoine (îâåñ)
orge (ÿ÷ìåíü)
maïs (êóêóðóçà)

--------------------------------------------------
Note added at 2002-08-30 23:11:32 (GMT)
--------------------------------------------------

Îïÿòü çàáûëà óáðàòü accent, ïîâòîðÿþ:
Mais - Êóêóðóçà

--------------------------------------------------
Note added at 2002-08-30 23:15:39 (GMT)
--------------------------------------------------

Íî ÷åñòíî ãîâîðÿ, ÿ ÷òî-òî íå âèæó ðàçíèöû ìåæäó Âàøèì ýòèì \"äåðòü\" è äðîáëåíûì çåðíîì.

Graines concassees - ýòî è åñòü äðîáëåíîå çåðíî.
Íå äóìàþ, ÷òî ó ôðàíöóçîâ åñòü îòäåëüíîå ïîíÿòèå Äåðòü
Ïðîäóêò äðîáëåíèÿ çåðíà - ýòî è åñòü äðîáëåíîå çåðíî.




xxxVera Fluhr
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in FrenchFrench
PRO pts in category: 1
Grading comment
Не могу сказать, чтобы Вы меня убедили. Вероятно, между "дробленым зерном" и "дертью" есть какое-то различие, известное лишь узким специалистам. М.б. дерть - это дробленое зерно не любой, а какой-то определенной зерновой культуры, или она производится каким-то особым способом. Иначе эти два понятия не противопоставляли бы в официальной российской (министерской) инструкции. А если есть отдельный термин (понятие), то должен быть и его перевод на французский язык.

103 days   confidence: Answerer confidence 5/5
ÊÎÌÌÅÍÒÀÐÈÉ (óæå ïîñëå çàêðûòèÿ)


Explanation:
Âèêòîð ïðàâ, âîïðîñ îòñòàëñÿ íåäîðàáîòàííûì.
Íî îí íåïðàâèëüíî ñôîðìóëèðîâàë âîïðîñ ñ ñàìîãî íà÷àëà, ïîðïðîñèâ íàéòè ïðîäóêò äðîáëåíèÿ çåðåí.
Ïîýòîìó íè÷åãî è íå íàøëîñü, êðîìå "äðîáëåíåîãî çåðíà".

Íî ñàìà çàìåòèëà, ÷òî íåò ðàçíèöû ñ äðîáëåíûì çåðíîì - ÿ æå ýòî íàïèñàëà â îòâåòå.

Ñåãîäíÿ ÿ íàøëà èíôîðìàöèþ. Äåðòü - íå ïðîäóêò äðîáëåíèÿ çåðíà, à ïðîäóêò ÎÁÄÈÐÊÈ çåðíà.
Ïîòîìó îíà òàê è íàçûâàåòñÿ. Åå ñäèðàþò.

Âîò, ñìîòðèòå:
Òîëêîâûé ñëîâàðü Äàëÿ
Äåðòü æ. ëóçãà , îñòàòêè îò îáäèðêè êðóï, îò ÿ÷ìåíÿ, ãðå÷è, ïîëáû, îâñà.
http://www.academic.ru/misc/enc2p.nsf/ByID/NT00037882

Òàê ÷òî òåïåðü ïîíÿòíî, ÷òî ýòî òàêîå è ÷åì îòëè÷àåòñÿ îò äðîáëåíîãî çåðíà.

À äàëüøå, êîãäà ñòàëî ïîíÿòíî, ÷òî ýòî òàêîå, òî óæå äåëîì òåõíèêè áûëî âûÿñíèòü, ÷òî ïî-ôðàíöóçñêè ýòî íàçûâàåòñÿ Son.
Íàèáîëåå ÷àñòî ïðèìåíÿåòñÿ Son de ble

LAROUSSE AFRICOLE (Encyclopedie illustre):
Son - produit constitue par des enveloppes des cereales auxquelles adherent quelques parcelles farineuseus.

È åãî øèðîêî óïîòðåáëÿþò äëÿ êîðìà ñêîòà.

È ïîíÿòíî, ïî÷åìó åãî òðóäíî íàéòè â Èíòåðåíåòå. Ñëèøêîì ÷àñòî âñòðå÷àåòñÿ â ÿçûêå åãî îìîíèì - ìåñòîèìåíèå, äà åùå è âòîðîé åñòü îìîíèì - çâóê.

xxxVera Fluhr
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in FrenchFrench
PRO pts in category: 1