KudoZ home » Russian to French » Medical

чашечно-лоханочная система

French translation: systeme pyelocaliciel


GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
Russian term or phrase:чашечно-лоханочная система
French translation:systeme pyelocaliciel
Entered by: Viktor Nikolaev

13:19 Jan 4, 2003
Russian to French translations [PRO]
Medical
Russian term or phrase: чашечно-лоханочная система
Чашечно-лоханочные системы (ЧЛС) не расширены.

Встретился в эпикризе. Нужен точный медицинский термин.
Viktor Nikolaev
Belgium
système pyélocaliciel
Explanation:
sans dilatation du système pyélocaliciel

--------------------------------------------------
Note added at 2003-01-04 15:38:19 (GMT)
--------------------------------------------------

http://www.cx.unibe.ch/dkf6/urology/kidney/kidney_f.htm
Selected response from:

LQA Russian
Grading comment
Áîëüøîå ñïàñèáî âñåì çà ïîìîùü è èíòåðåñíîå îáñóæäåíèå. Áûâàåò, ÷òî ó ÷åëîâåêà åñòü íå îäíà, à äâå ×ËÑ, êàê, âåðîÿòíî, â äàííîì ñëó÷àå. Ñì., íàïðèìåð, http://www.uroweb.ru/catalog/med_lib/rg_ur/ren08.htm
Äëÿ òîãî ÷òîáû ïðàâèëüíî ïåðåâåñòè ôðàçó, ïðèâåäåííóþ â êà÷åñòâå êîíòåêñòà, ìíå íóæåí áûë ïåðåâîä èìåííî òåðìèíà "÷àøå÷íî-ëîõàíî÷íàÿ ñèñòåìà", ÷òî âîâñå íå óìåíüøàåò âêëàäà Âåðû â ïîèñê åãî ôðàíöóçñêîãî ýêâèâàëåíòà.


4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
5 +1système pyélocalicielLQA Russian
4 +1Pas de dilatation du systeme pyelocalicielxxxVera Fluhr
4 +1pyélocalicielle sans dilatation; pas de dilatation pyélocaliciellexxxVera Fluhr
5calices et pelvis rénauxLQA Russian
2 +1Ñì. íèæå
Joseph Kovalov
1 +1Ïîïðàâî÷êà
Joseph Kovalov


  

Answers


1 hr   confidence: Answerer confidence 5/5
calices et pelvis rénaux


Explanation:
calices mineurs/majeurs et pelvis rénal ... sans dilatation


    Reference: http://www.univ-brest.fr/S_Commun/Biblio/ANATOMIE/Web_anat/G...
LQA Russian
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 6

1 hr   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +1
pyélocalicielle sans dilatation; pas de dilatation pyélocalicielle


Explanation:
En anglais - "pyelocaliceal" (Multitran)
Mais en anglais c'est un adjectif.

Par contre, en français "le mot "pyélocalicielle" est utilisé aussi en tant que substantif, veuillez voir:

ANATOMIE RADIOLOGIQUE NORMAL DES CAVITES PYELOCALICIELLE ET DE L’URETERE.
MALFORMATIONS PYELOCALICIELLE ET DE L’URETERE.
http://www.uro.bicetre.org/imagerie/voiesex.htm

Ph Devred - Le Reflux Vésico-Urétéral dépisté par anomalie ...
... stade 1: opacification urétérale seule, sans dilatation. " 2: opacification urétérale et pyélocalicielle, sans dilatation. " 3 ...
http://www.sfip-radiopediatrie.org/EPUTIM01/DEVTIM01.HTM


... Le pyélon inférieur est normal.Le pyélon supérieur présente une hyperéchogénicité corticale avec dilatation pyélocalicielle et urétérale lombaire. ...
http://noemed.univ-rennes1.fr/cgi-bin/iw/dossier.pl?1682

--------------------------------------------------
Note added at 2003-01-04 15:17:58 (GMT)
--------------------------------------------------

... Classe III. Retour examen. Abdomen sans préparation. ... Pas de dilatation pyélocalicielle . Uretères , vessie : RAS. Retour examen. Cystoscopie. ...
http://www.clparc-beauvais.fr/Serveur/FORUM/Qcm/guest/Cascli...

... Commentaire : UIV : Cliché à 15 mn : Effet de masse surle rein G qui est abaissé sans dilatation pyélocalicielle. Mode de compression : BRUT. ...
http://noemed.univ-rennes1.fr/cgi-bin/iw/dossier.pl?1687

8è CONFERENCE DE CONSENSUS DE LA SOCIETE FRANCOPHONE D\'URGENCES ...
... Les critères diagnostiques utilisés sont la dilatation pyélocalicielle unilatérale, et/ou ...
http://www.anaes.fr/anaes/Publications.nsf/nPDFFile/ TL_LILF-4KPK9U/$File/colneph.pdf?OpenElement

--------------------------------------------------
Note added at 2003-01-04 15:22:21 (GMT)
--------------------------------------------------

... Une urographie intra-veineuse, effectuée en externe, n\'a pas montré d\'anomalie: pas de dilatation pyélocalicielle, aucun calcul ...
http://www.assim.refer.org/ccigmo.htm


    Reference: http://www.uro.bicetre.org/imagerie/voiesex.htm
    Reference: http://www.sfip-radiopediatrie.org/EPUTIM01/DEVTIM01.HTM
xxxVera Fluhr
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in FrenchFrench
PRO pts in pair: 210

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Joseph Kovalov: Вот так всегда бывает: пока напишешь ответ кто-нибудь уже даст свой, практически похожий. :)
8 mins
  -> Merci, Dmitri

1 hr   confidence: Answerer confidence 2/5Answerer confidence 2/5 peer agreement (net): +1
Ñì. íèæå


Explanation:
×åñòíî ãîâîðÿ, òî÷íûé òåðìèí íà ×ËÑ íàéòè íå ìîãó, õîòü òðåñíè. Íàâåðíîå èäó íå òåì ïóòåì.
Âîò ÷òî ÿ îáíàðóæèë

ïî÷åñíàÿ ÷àøå÷êà: calice
ïî÷å÷íàÿ ëîõàíêà: bassinet
(ýòî ñëîâàðü äàåò)

Ïðèëàãàòåëëüíîå îò calice äàþò êàê caliciel.
Ïðèëàãàòåëüíîå îò bassinet ïîêà íå íàøåë.

×àñòî âñòðå÷àåì òàêîå ñîñòàâíîå ïðèëàãàòåëüíîå êàê pyelo-caliciel â ñî÷åòàíèè ñ dilation (ò.å. â ïëàíå ïàòîëîãè÷åñêîãî ðàñøèðåíèå)http://www.medinfans.com/PROTO23.html
È òóò æå âèäèì "bassinet" (http://frankpaillard.chez.tiscali.fr/infirmier_urologie_malf... Ïîäîçðåâàþ, ÷òî ýòà ñàìàÿ ×ËÑ è îáîçíà÷àåòñÿ êàê "pyelo-caliciel"
Ìíå êàæåòñÿ, ÷òî â Âàøåì ñëó÷àå áóäåò âïîëíå óìåñòíî íàïèñàòü Groupe pyelo-caliciel sans dilation.
Äëÿ ïóùåé óâåðåííîñòè â ñêîáêàõ ìîæíî äîáàâèòü (calices et bassinet).

Joseph Kovalov
Israel
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in pair: 48

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  xxxVera Fluhr: тот текст сбил меня с толку, но все-таки в нем явно тенденция видна. Все-таки интересно было бы доизучать этот вопрос. Но увы - сегодня времени нет катастрофически....Да и Виктору это, как выяснилось, не нужно.
5 hrs

2 hrs   confidence: Answerer confidence 1/5Answerer confidence 1/5 peer agreement (net): +1
Ïîïðàâî÷êà


Explanation:
ß ïîñïåøèë íà 100% ñîãëàñèòñÿ ñ Âåðîé (Âåðà, ïàðäîí).
Âû óâåðåíû, ÷òî Pyelocalicielle - ñóùåñòâèòåëüíîå... Ìíå êàæåòñÿ, ÷òî ýòî òàêè ïðèëàãàòåëüíîå ÷èñòîé âîäû.
Æäó îïðîâåðæåíèÿ :)

Joseph Kovalov
Israel
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in pair: 48

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
neutral  xxxVera Fluhr: §±§а§г§Ю§а§д§в§Ъ§д§Ц §Ю§а§Ы 1§Ы §б§в§Ъ§Ю§Ц§в.§ґ§С§Ю §п§д§а §г§Э§а§У§а- §г§е§л§Ц§г§д§У§Ъ§д§Ц§Э§о§Я§а§Ц.§°§Я§а §Я§Ъ §г §й§Ц§Ю §Я§Ц §г§а§Ф§Э§С§г§а§У§С§Я§а. §Ј§б§в§а§й§Ц§Ю, §Я§С§У§Ц§в§Я§а§Ц, §Я§Ц §Я§С§Х§а §Э§а§Ю§С§д§о §Ф§а§Э§а§У§е §б§в§а §п§д§а. §Ї§С§г §б§в§а
5 mins
  -> Vous dites...?

agree  LQA Russian: c'est toujours un adjectif
13 mins

2 hrs   confidence: Answerer confidence 5/5 peer agreement (net): +1
système pyélocaliciel


Explanation:
sans dilatation du système pyélocaliciel

--------------------------------------------------
Note added at 2003-01-04 15:38:19 (GMT)
--------------------------------------------------

http://www.cx.unibe.ch/dkf6/urology/kidney/kidney_f.htm

LQA Russian
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 6
Grading comment
Áîëüøîå ñïàñèáî âñåì çà ïîìîùü è èíòåðåñíîå îáñóæäåíèå. Áûâàåò, ÷òî ó ÷åëîâåêà åñòü íå îäíà, à äâå ×ËÑ, êàê, âåðîÿòíî, â äàííîì ñëó÷àå. Ñì., íàïðèìåð, http://www.uroweb.ru/catalog/med_lib/rg_ur/ren08.htm
Äëÿ òîãî ÷òîáû ïðàâèëüíî ïåðåâåñòè ôðàçó, ïðèâåäåííóþ â êà÷åñòâå êîíòåêñòà, ìíå íóæåí áûë ïåðåâîä èìåííî òåðìèíà "÷àøå÷íî-ëîõàíî÷íàÿ ñèñòåìà", ÷òî âîâñå íå óìåíüøàåò âêëàäà Âåðû â ïîèñê åãî ôðàíöóçñêîãî ýêâèâàëåíòà.


Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Joseph Kovalov: Mais oui, bien sur! Systeme pyelocaliciel! A quoi bon inventer la poudre!
9 mins

neutral  xxxVera Fluhr: Но фраз, подобных фразе Виктора, с этим словосочетанием нет. Пишут как я написала: pas de dilatation pyelocalicielle. Это факт. А нас просили перевести не термин, а всю фразу целиком. Впрочем - см. ниже
49 mins

2 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +1
Pas de dilatation du systeme pyelocaliciel


Explanation:
Íî òîëüêî òàê íå ïèøóò! Ïèøóò êàê ÿ íàïèñàëà â ìîåì ïåðâîì îòâåòå:

Pas de dilatation pyelocalicielle.
î÷åíü ÷àñòî âñòðå÷àåòñÿ!

Îòâåò íà âîïðîñ Äèìû (ïðî ñóùåñòâèòåëüíûå):

Åñëè ñóäèòü ïî 1é ññûëêå â ìîåì îòâåòå, òî òàì pyelocalicielle ÿâíî èñïîëüçóåòñÿ êàê ñóùåñòâèòåëüíîå - ïîñìîòðèòå ñàìè. Îíî íè ñ ÷åì íå ñîãëàñîâàíî. È åùå ÿ âèäåëà ïîäîáíûå ïðèìåðû, êîãäà ëàçèëà ïî Èíòåðíåòó.
Íî ÿ äóìàþ, ÷òî äàæå åñëè ýòî íå òàê, òî äëÿ íàñ â íàøåì ñëó÷àå ýòî íåâàæíî. Âèêòîð íå ïðîñèë ïåðåâîäèòü "×ËÑ", îí ïðîñèë ïåðåâåñòè âñþ ôðàçó, à äëÿ íåå ñàìûé íîðìàëüíûé è î÷åíü ÷àñòî âñòðå÷àþùèéñÿ âàðèàíò (ñì. òàêæå ìîè ïðèìåðû -

Pas de dilatation pyelocalicielle.

È âñå.

Åñëè æå õî÷åòñÿ ñòðîãîñòè, òî îíî ïåðåâîäèòñÿ êàê "systeme pyelocaliciel" (ñì. íèæå ññûëêè). Ïèøåòñÿ âñå-òàêè ñëèòíî, Äèìà (ñ ÷åðòî÷êîé âñåãî îäèí ðàç âñòðåòèëîñü).

Íî âñå ðàâíî, äëÿ ïåðåâîäà ôðàçû Âèêòîðà ñëîâî "systeme" íå íóæíî. Íå ïèøóò òàê, êàê ÿ íàïèñàëà çäåñü â çàãîëîâêå. Ïèøóò ïðîùå.

--------------------------------------------------
Note added at 2003-01-04 15:45:01 (GMT)
--------------------------------------------------

... Parfois, surtout en cas de dilatation du système pyélocaliciel,
ils peuvent occasionner de la fièvre et des coliques rénales. ...
http://www.cx.unibe.ch/dkf6/urology/kidney/kidney_f.htm

Les duplications pyélo-urétéales
... Wolff. Il atteint l\'ébauche rénale et se divise pour former l\'uretère, le système pyélo-caliciel et les tubes collecteurs. ...
http://www.uro-cochin.asso.fr/datas/tome_5/path_hau/duplicat...


    Reference: http://www.cx.unibe.ch/dkf6/urology/kidney/kidney_f.htm
    www.uro-cochin.asso.fr/datas/ tome_5/path_hau/duplicat.htm
xxxVera Fluhr
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in FrenchFrench
PRO pts in pair: 210

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Joseph Kovalov: d'accord. Согласен и с кратким, оно так и лучше будет. Только я все еще не согласен со статусом нашего Pyelocalicielle. В предложенном Вами варианте они согласуются с MALFORMATIONS и CAVITES (оба женского рода). Это таки прилагательное. Копну еще!
10 mins
  -> Но они оба - во множественном числе, Дима! а pyelocalicielle там в единственном числе. Дима, да бог с ним, ну даже если это не так, все равно перевод-то правильный

neutral  LQA Russian: agree with Kovalev re: Pyelocalicielle. Конечно, прилагательное, что ж тут копать. Разве что повторить школьную грамматику :)
33 mins
  -> Во французском языке (как в русском) очень часто прилагательное используется как существительное. Например: adjectif, substantif...