KudoZ home » Russian to French » Medical

определяется / определяются

French translation: detecter


10:26 Jan 5, 2003
Russian to French translations [PRO]
Medical
Russian term or phrase: определяется / определяются
В медицинских заключениях, а точнее в тех их частях, где описываются результаты ультразвукового исследования (УЗИ), часто используются обороты с глаголом "определять" в пассивной форме У меня возникло затруднение с переводом таких оборотов.

Вот выдержки из эпикриза, который мне сейчас приходится переводить:

"У нижнего полюса селезенки определяется прослойка жидкости ...
В брюшной полости и в малом тазу свободной жидкости не определяется(?).
Забрюшинные узлы не определяются.
Дополнительные объемные образования в малом тазу не определяются."

Массу примеров таких оборотов можно найти и в Интернете.

Какой глагол/оборот лучше использовать при переводе таких штампов?
Viktor Nikolaev
Belgium
French translation:detecter
Explanation:
... ne sont pas detectés
Selected response from:

LQA Russian
Grading comment
Ñïàñèáî âàì îáîèì. "Detecter" èñïîëüçóþò, íî ÷àùå "deceler". Ññûëêè Âåðû äëÿ "identifier" îòêðûòü íå óäàëîñü.  îáùåì âûêðóòèëñÿ.
2 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
4IdentifierxxxVera Fluhr
4detecterLQA Russian


Discussion entries: 3





  

Answers


8 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
detecter


Explanation:
... ne sont pas detectés

LQA Russian
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 6
Grading comment
Ñïàñèáî âàì îáîèì. "Detecter" èñïîëüçóþò, íî ÷àùå "deceler". Ññûëêè Âåðû äëÿ "identifier" îòêðûòü íå óäàëîñü.  îáùåì âûêðóòèëñÿ.

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
neutral  xxxVera Fluhr: нет, это слово не для эпикриза. Не пишут его в эпикризах...
13 hrs

10 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
Identifier


Explanation:
...ne sont pas identifiés,
etc


--------------------------------------------------
Note added at 2003-01-05 20:46:21 (GMT)
--------------------------------------------------

Èëè åùå åñòü ñëîâå÷êî \"constater\", íàïðèìåð:

On ne constate pas d\'anomalie au cours de cet examen
(ýòî ÿ íå ñàìà ñî÷èíÿþ, ýòî íàïèñàíî â ìîåé ñîáñòâåííîé ïîñëåäíåéé ýõîãðàììå).

Åùå ëþáÿò ïèñàòü \"absent/present\" êîãäà ÷òî-òî îáíàðóæèâàþò èëè íàîáîðîò, íå îáíàðóæèâàþò


--------------------------------------------------
Note added at 2003-01-05 21:14:02 (GMT)
--------------------------------------------------

Âèêòîð, ÿ ñåé÷àñ ïðîñìîòðåëà äâà äåñÿòêà îïèñàíèé ÓÇÈ, êàêèå äîìà íàøëà. À òàêæå äðóãèå ìåäèöèíñêèå àíàëèçû.

Äåëàëè èõ ðàçíûì ëþäÿì è â ðàçíûõ áîëüíèöàõ / ëàáîðàòîðèÿõ, â ðàçíûå ãîäû, íî ñòèëü - åäèíûé. Íèæå ïîêàæó ïðèìåð. Êîðîòêèå ôðàçû, ÿ áû äàæà ñêàçàëà - óêîðî÷åííûå. Ïî÷òè áåç ãëàãîëîâ. Ðóáëåíûå ôðàçû. Âñå â íàñòîÿùåì âðåìåíè. Íèêàêîãî ñîñëàãàòåëüíîãî íàêëîíåíèÿ, íèêàêèõ ýêèâîêîâ. Ýòî - åñòü, ýòîãî - íåò. Âîò òàêîé ó íèõ ñòèëü.

È íåò ó íèõ òàêîãî îáîðîòà \"îïðåäåëÿþòñÿ/íå îïðåäåëÿþòñÿ\".

Åñëè ÷åãî-òî íåò, òî òàê è ïèøóò, íàïðèìåð:

Pas d\'epanchement intra-peritoneal.
La rate ne presente pas d\'anomalie.
Cette structure ne presente pas d\'hypervasculisation.
Il n\'existe pas de dilatation des voies excretrices.
Aucun element suspect de malignite.
(ýòî - ðåàëüíûå ôðàçû èç ðåàëüíîãî äîêóìåíòà, ÿ è äàëüøå áóäó òîëüêî èõ ïðèâîäèòü).

Åñëè æå ÷òî-òî íàøëè, òî ïðîñòî êîíñòàòèðóþò, ÷òî ýòî åñòü. Áåç ñêàçóåìîãî, ïðîñòî íàçûâàþò òî, ÷òî íàøëè.
Íàïðèìåð:

Nodule mixte solide et liquidien, de 11x9 mm.

De nombreuses cellules basales externes. Quelques polynucleaires.

Âîò ïðèìåð áîëåå ðàçâåðíóòîé ôðàçû:
Ce nodule, en Doppler energie, ne presente pas de vascularisation anormale. Seule existe une petite couronne vasculaire en peripherie.


Âèêòîð, ìíå êàæåòñÿ, ÷òî íàäî ïåðåâîäèòü òåì æå ñòèëåì, è òîãäà ïðîñòî íåò íóæäû â ãëàãîëàõ òèïà \"îïðåäåëÿþòñÿ\".

Íî ñåé÷àñ ÿ åùå ïîèùó, äëÿ âåðíîñòè.

--------------------------------------------------
Note added at 2003-01-05 21:18:05 (GMT)
--------------------------------------------------

Exemple trouvé sur le Web:

Echographie abdominale: (06.11.2001)

Le foie est de taille limite mais reste d\'échostructure normale non brillante par rapport au rein droit.

Pas d\'anomalie, pas de masse objectivée au niveau du parenchyme hépatique. Aspect normal du hile et des voies biliaires. La rate est de taille normale.
La vésicule est alithiasique. Le pancréas est sans particularité.
Pas d\'anomalie visualisée au niveau de l\'aire hépato-bilio-pancréatique.
Les 2 reins sont de taille normale avec une épaisseur de parenchyme conservée. Pas d\'hydronéphrose. Pas d\'anomalie.
http://www.md.ucl.ac.be/didac/mege2110/evaluer/ech2.htm

Victor, c\'est tout à fait le même style que je vous ai décrit ci-dessus!

--------------------------------------------------
Note added at 2003-01-05 23:44:12 (GMT)
--------------------------------------------------

Âèêòîð,
êàê ÿ âûøå íàïèñàëà, ãëàãîë òóò ìîæíî ïðîñòî íå ïåðåâîäèòü, áåçëè÷íûå ôðàçû ïðåêðàñíî ñòðîÿòñÿ è áåç íåãî.
ß ñåé÷àñ ïðîñìîòðåëà ìíîãî äîêóìåíòîâ ìåäèöèíñêèõ (äîìà, íå â Èíòåðíåòå) è ïîòîìó ãîâîðþ óâåðåííî.

Íó à åñëè âñå-òàêè åñòü áîëüøîå æåëàíèå íàéòè ãëàãîë, òî ñîâåòóþ âñå òå æå:

Identifier, Constater

ß óæå ïðî íèõ ïèñàëà âûøå. Îí èñïîëüçóþòñÿ íå òîëüêî äëÿ ÓÇÈ, íî äëÿ äðóãèõ âèäîâ îáñëåäîâàíèé.

ÏÐÈÌÅÐÛ:

--------------------------------------------------
Note added at 2003-01-05 23:46:06 (GMT)
--------------------------------------------------

Imagerie du Tube Digestif
... À l\'échographie, les épaississements pariétaux diffus peuvent être identifiés malgrès la présence d\'air dans la lumière de l\'intestin. ...
http://www.vet-lyon.fr/ens/imagerie/ D2/Tubedigestif/D-notes.html

... Le kyste hydatique présente un certain nombre d\'éléments caractéristiques bien identifiés par l\'échographie. Aucun n\'examen ...
http://cri-cirs-wnts.univ-lyon1.fr/Polycopies/SemeiologieRad... Radiologie-36.html

….. il est utile de refaire une échographie car les nodules ou hétérogénéités de glande constatés en phase initiale peuvent disparaître sous traitement et éviter une thyroïdectomie.
http://www.world-medical-clinic.com/france/articles/tranchan...

... III - 3. Échographie endo-anale et orifice primaire. ... Orifices internes vus échographiquement. Orifices internes constatés chirurgicalement.
http://www.med.univ-rennes1.fr/uv/snfcp/enseignement/ formation/suppuration.htm

Examen clinique
Les signes constatés lors de l’inspection du patient dépendent de là gravité du tableau et de l’âge et c’est plus la palpation abdominale qui va permettre de poser le diagnostic.
On peut constater un météorisme avec un abdomen sensible dans son ensemble, plus douloureux dans la fosse iliaque droite. La réaction de défense abdominale est souvent présente, ……
http://www.univ-rouen.fr/medecine/doc_ref/chir_visc/appendic...

... Les signes cliniques objectifs sont ceux constatés lors de l’examen physique, par exemple le pouls et la pression artérielle. ... Échographie. • Principe. ...
http://wwwusers.imaginet.fr/~pol/00smre6c.htm

Aucune ecchymose ni perte de force n\'ont été constatés.
Seuls 3 malades ont été opérés.
http://perso.wanadoo.fr/corine.bensimon/Bibliojanv.htm

xxxVera Fluhr
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in FrenchFrench
PRO pts in pair: 210