KudoZ home » Russian to French » Tech/Engineering

Этот пикантный витаминный соус может использоваться:

French translation: sauce originale/surprenante/ delicieuse/d'un gout subtil


GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
Russian term or phrase:пикантный соус
French translation:sauce originale/surprenante/ delicieuse/d'un gout subtil
Entered by: xxxVera Fluhr

13:24 Aug 15, 2002
Russian to French translations [Non-PRO]
Tech/Engineering
Russian term or phrase: Этот пикантный витаминный соус может использоваться:
рецепты,наука о приготовлении пищи.

cette sauce piquante et enrichie en vitamines s'applique à:
Explanation:
Хорошо бы еще понять, в каком значении здесь употреблено слово пикантный. Дело в том, что во Франции пикантный соус означает что он острый. А в России его пишут на каком ни попадя пищевом продукте, думая, что это придаст ему пикантность. Т.е. могут и на сладком соусе это написать (сама видела)


--------------------------------------------------
Note added at 2002-08-15 23:21:38 (GMT)
--------------------------------------------------

Èçâèíèòå çà ýòè óæàñû ñ êîäèðîâêîé!

--------------------------------------------------
Note added at 2002-08-15 23:37:16 (GMT)
--------------------------------------------------

ß ïðîñòî õîòåëà ñêàçàòü, ÷òî íàäî áû åùå ïîíÿòü , â êàêîì çíà÷åíèè çäåñü óïîòðåáëåíî ñëîâî \"ïèêàíòíûé\". Âî Ôðàíöèè ýòîò ýïèòåò óïîòðåáëÿåòñÿ òîëüêî ê äîâîëüíî îñòðûì ñîóñàì, ñîäåðæàùèì poivre, piment è ò.ä. (è åñòü åùå ñîóñ, êîòîðûé òàê è íàçûâàåòñÿ piquante, è îí íå îñòðûé, íî òàì piquante íå ýïèòåò, à íàçâàíèå ñîóñà).
 Ðîññèè ýòî ñëîâî óïîòðåáëÿþò è ê ñëàäêèì ñîóñàì, è âîîáùå ê ÷åìó íè ïîïàäÿ, ÷òîáû ïðèäàòü ïîáîëüøå \"ïèêàíòíîñòè\", ò.å. èçûñêàííîñòè, ÷òî ëè.
Òàê ÷òî íå ôàêò, ÷òî ñëîâî ïèêàíòíûé çäåñü íàäî ïåðåâîäèòü êàê piquante.

--------------------------------------------------
Note added at 2002-08-17 15:01:24 (GMT)
--------------------------------------------------

Êàê ìíå íàäîåëè ýòè êîäèðîâî÷íûå ïðîáëåìû! Ïîæàëóéñòà, ïîñìîòðèòå âíèçó ìîé íîâûé âàðèàíò *ïî-ôðàíö.) îí âèäåí, à ðóññêèé êîììåíòàðèé ïîâòîðþ çäåñü.

--------------------------------------------------
Note added at 2002-08-17 15:40:01 (GMT)
--------------------------------------------------

Äàæå åñëè â ýòîì ñîóñå åñòü ïåðåö è ò.ä., âñå ðàâíî ïåðåâîäèòü çäåñü \"ïèêàíòíûé\" êàê \"piquant\" íåïðàâèëüíî! Êîãäà ðóññêèé àâòîð ïèñàë ýòîò òåêñò, îí âîâñå íå î ïåðöå äóìàë, à î ïèêàíòíîñòè. Îí æå íå çíàåò, ÷òî piquant = celui qui pique.
Òàê ÷òî ïåðåâîäèòü íàäî ïî--äðóãîìó:

\"Cette sauce d\'un gout subtil, très riche en vitamines, s\'applique à...\"

èëè òàêèå ïðèëàãàòåëüíûå:
d\'un gout fin
originale
surprenante
delicieuse, etc

íàïðèìåð:
\"cette sauce originale en riche en vitamines, s\'applique à... \"

 çàêëþ÷åíèå ÿ ïðèâåëà ññûëêè èç Èíòåðíåòà, êîòîðûå, ïîêàçûâàþò, êàê ýòî ïðèëàãàòåëüíîå â ðóññêîì ÿçûêå Óïîòðåáëÿåòñÿ. Íå çíàþ, ñòîèò ëè èõ ïðèâîëäèòü âòîðîé ðàç. Ïåðå÷èñëþ âêðàòöå, ÷òî òàì áûëî - ïèêàíòíàÿ æåíùèíà, ïèêàíòíàÿ ñèòóàöèÿ, ïèêàíòíûå êíèãè, ïèêàíòíàÿ ñëàäêàÿ (!!!) êóêóðóçà, íó è ò.ä.

 çàêëþ÷åíèå õî÷ó ñêàçàòü, ÷òî ÿ ïåðåâîäèëà \"ïèêàíòíûé\" èìåííãî ïðèìåíèòåëüíî ê ñîóñó, à äëÿ äðóãèõ âûøåïåðå÷èñëåííûõ è ïðî÷èõ îáúåêòîâ ïåðåâîäû áûëè áû ñîâñåì äðóãèå.
Èíòåðåñíàÿ ïîëó÷èëàñü çàäà÷êà! À ñíà÷àëà ïîêàçàëîñü - ÷åãî òóò äóìàòü, âñå î÷åâèäíî.
Selected response from:

xxxVera Fluhr
Grading comment
Graded automatically based on peer agreement. KudoZ.
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
5 +2cette sauce piquante et enrichie en vitamines s'applique à:xxxVera Fluhr
5cette sauce d'un gout subtil en enrichie en vitamines......xxxVera Fluhr
5Cette sauce d'un gout subtil, très riche en vitamines, s'applique àxxxVera Fluhr
3 +1On peut utiliser cette sauce piquante et enrichie...
Libero_Lang_Lab


  

Answers


2 hrs   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5 peer agreement (net): +1
On peut utiliser cette sauce piquante et enrichie...


Explanation:
Quelque chose comme ca peut-etre???

Libero_Lang_Lab
United Kingdom
Native speaker of: English
Grading comment
i don't like a word - utiliser, it's not a good meafor this

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  xxxVera Fluhr: Oui, pourquoi pas. Mais plutot en forme passive "Cette sauce ....peut etre utilisee". v.s.v.p. ma remarque ci-dessus
6 hrs
The asker has declined this answer
Comment: i don't like a word - utiliser, it's not a good meafor this

9 hrs   confidence: Answerer confidence 5/5 peer agreement (net): +2
cette sauce piquante et enrichie en vitamines s'applique à:


Explanation:
Хорошо бы еще понять, в каком значении здесь употреблено слово пикантный. Дело в том, что во Франции пикантный соус означает что он острый. А в России его пишут на каком ни попадя пищевом продукте, думая, что это придаст ему пикантность. Т.е. могут и на сладком соусе это написать (сама видела)


--------------------------------------------------
Note added at 2002-08-15 23:21:38 (GMT)
--------------------------------------------------

Èçâèíèòå çà ýòè óæàñû ñ êîäèðîâêîé!

--------------------------------------------------
Note added at 2002-08-15 23:37:16 (GMT)
--------------------------------------------------

ß ïðîñòî õîòåëà ñêàçàòü, ÷òî íàäî áû åùå ïîíÿòü , â êàêîì çíà÷åíèè çäåñü óïîòðåáëåíî ñëîâî \"ïèêàíòíûé\". Âî Ôðàíöèè ýòîò ýïèòåò óïîòðåáëÿåòñÿ òîëüêî ê äîâîëüíî îñòðûì ñîóñàì, ñîäåðæàùèì poivre, piment è ò.ä. (è åñòü åùå ñîóñ, êîòîðûé òàê è íàçûâàåòñÿ piquante, è îí íå îñòðûé, íî òàì piquante íå ýïèòåò, à íàçâàíèå ñîóñà).
 Ðîññèè ýòî ñëîâî óïîòðåáëÿþò è ê ñëàäêèì ñîóñàì, è âîîáùå ê ÷åìó íè ïîïàäÿ, ÷òîáû ïðèäàòü ïîáîëüøå \"ïèêàíòíîñòè\", ò.å. èçûñêàííîñòè, ÷òî ëè.
Òàê ÷òî íå ôàêò, ÷òî ñëîâî ïèêàíòíûé çäåñü íàäî ïåðåâîäèòü êàê piquante.

--------------------------------------------------
Note added at 2002-08-17 15:01:24 (GMT)
--------------------------------------------------

Êàê ìíå íàäîåëè ýòè êîäèðîâî÷íûå ïðîáëåìû! Ïîæàëóéñòà, ïîñìîòðèòå âíèçó ìîé íîâûé âàðèàíò *ïî-ôðàíö.) îí âèäåí, à ðóññêèé êîììåíòàðèé ïîâòîðþ çäåñü.

--------------------------------------------------
Note added at 2002-08-17 15:40:01 (GMT)
--------------------------------------------------

Äàæå åñëè â ýòîì ñîóñå åñòü ïåðåö è ò.ä., âñå ðàâíî ïåðåâîäèòü çäåñü \"ïèêàíòíûé\" êàê \"piquant\" íåïðàâèëüíî! Êîãäà ðóññêèé àâòîð ïèñàë ýòîò òåêñò, îí âîâñå íå î ïåðöå äóìàë, à î ïèêàíòíîñòè. Îí æå íå çíàåò, ÷òî piquant = celui qui pique.
Òàê ÷òî ïåðåâîäèòü íàäî ïî--äðóãîìó:

\"Cette sauce d\'un gout subtil, très riche en vitamines, s\'applique à...\"

èëè òàêèå ïðèëàãàòåëüíûå:
d\'un gout fin
originale
surprenante
delicieuse, etc

íàïðèìåð:
\"cette sauce originale en riche en vitamines, s\'applique à... \"

 çàêëþ÷åíèå ÿ ïðèâåëà ññûëêè èç Èíòåðíåòà, êîòîðûå, ïîêàçûâàþò, êàê ýòî ïðèëàãàòåëüíîå â ðóññêîì ÿçûêå Óïîòðåáëÿåòñÿ. Íå çíàþ, ñòîèò ëè èõ ïðèâîëäèòü âòîðîé ðàç. Ïåðå÷èñëþ âêðàòöå, ÷òî òàì áûëî - ïèêàíòíàÿ æåíùèíà, ïèêàíòíàÿ ñèòóàöèÿ, ïèêàíòíûå êíèãè, ïèêàíòíàÿ ñëàäêàÿ (!!!) êóêóðóçà, íó è ò.ä.

 çàêëþ÷åíèå õî÷ó ñêàçàòü, ÷òî ÿ ïåðåâîäèëà \"ïèêàíòíûé\" èìåííãî ïðèìåíèòåëüíî ê ñîóñó, à äëÿ äðóãèõ âûøåïåðå÷èñëåííûõ è ïðî÷èõ îáúåêòîâ ïåðåâîäû áûëè áû ñîâñåì äðóãèå.
Èíòåðåñíàÿ ïîëó÷èëàñü çàäà÷êà! À ñíà÷àëà ïîêàçàëîñü - ÷åãî òóò äóìàòü, âñå î÷åâèäíî.

xxxVera Fluhr
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in FrenchFrench
PRO pts in pair: 210
Grading comment
Graded automatically based on peer agreement. KudoZ.

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  ssh: Tres juste!
1 day4 hrs
  -> Merci beaucoup! Voir aussi ci-dessous

agree  Kirill Semenov
228 days
  -> Merci, Kirill

1 day23 hrs   confidence: Answerer confidence 5/5
Cette sauce d'un gout subtil, très riche en vitamines, s'applique à


Explanation:
Вместо "d'un gout subtil" можно еще использовать такие прилагательные:

d'un gout fin
originale
surprenante
delicieuse, etc

Например: cette sauce originale en riche en vitamines, s'applique à...

Объяснение.
Подумав хорошенько (см. выше), я вижу, что даже если этот соус содержит перец и т.д., то все равно здесь Русское слово "пикантный" нельзя переводить французским piquante, потому что когда русский автор его писал, то он ни про какой перец даже не помышлял! Русскому человеку невдомек, что piquant = celui qui pique.
Автор хотел сказать совсем другое. Вот я и попыталась это перевести. Передать именно мысль автора.

А вообще, я поняла, что это слово - типичный "ложный друг переводчика".
Во французском и русском языке это совершенно разные слова! И практически никогда друг в друга не переводятся.

Прилагательные, приведенные выше, я подбирала именно к контексту соуса. Для "пикантных ситуаций" или "пикантных женщин", и т.д. пришлось бы выбирать совсем другие прилагательные. Интересная получилась задачка для перевода! А казалось - все так очевидно...

Смотрите:
"Erolib" - библиотека пикантной литературы
http://erolib.h1.ru/

FUTURA.RU
Также как вирусы научились побуждать клетки производить вирусы, также слухи научились звучать правдоподобно и пикантно, побуждая повторение.
http://www.futura.ru/index.php3?idart=63

НОГОТОК.RU - эротические рассказы и пособия по сексу, знакомства, пикантные фото знаменитостей, юмор, литература, вебмастеру и многое другое..
ЗНАМЕНИТОСТИ - шокирующие фотографии самых красивых женщин со всего мира в самых пикантных и неожиданных ракурсах:
http://nogotok.ru/

Пикантные мелочи: салаты
Салаты всегда украсят ваш стол при любых торжествах. Вот некоторые оригинальные рецепты для гурманов
http://www.ukr.net/~ovv/salad-ru.html -

Деловые Тесты
10-07-2002 Владельцы мобильных телефонов не выключают их даже в самых пикантных ситуациях
http://www.businesstest.ru/newsitem.asp?id=37618

Информационно-развлекательно-познавательный сайт!
Пикантные фото...
Знаменитости, фото, комиксы, карикатуры, рассказы, картинки, приколы, mp3, стишки, тосты, анекдоты, юмор, развлечения, отдых,погода, гороскоп, курс валют, валюта бизнес, дом и семья,спорт, культура, ...
http://shans-on.narod.ru/

ГУП МПК КРЕКЕР: Хрустики пикантные Описание выпускаемых сортов хрустиков
Хрустящие пикантные шарики из кукурузной муки в красочной картонной упаковке, полностью готовые к употреблению.
"Хрустящие пикантные шарики"
http://www.kreker.ru/kreker_9.htm

У нас больше нет Пикантных картинок | http://www.anekdotov.net/pic/erot2/




--------------------------------------------------
Note added at 2002-08-30 23:52:03 (GMT)
--------------------------------------------------

Voir ci-dessous

xxxVera Fluhr
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in FrenchFrench
PRO pts in pair: 210

15 days   confidence: Answerer confidence 5/5
cette sauce d'un gout subtil en enrichie en vitamines......


Explanation:
Óâàæàåìàÿ Èðèíà.
ß òîëüêî ñåé÷àñ çàìåòèëà, ÷òî ìîé ïðåäûäóùèé îòâåò ñîâåðøåííî íå÷èòàåì. Èçâèíèòå, ýòî íå ìîÿ âèíà.
ß ïîâòîðþ çäåñü âêðàòöå.
Êàê Âû ìîãëè âèäåòü âûøå, ÿ òîæå ñíà÷àëà ïåðåâåëà "ïèêàíòíûé ñîóñ" êàê "Sauce piquante2"
Âåäü òàêîé ïåðåâîä ïðÿìî ñàì íàïðàøèâàåòñÿ, ïðàâäà?
Íî ïîòîì, êîãäà ÿ ïîäóìàëà, ÿ ïîíÿëà, ÷òî ýòî íå òàê. ß âåäü òàì âûøå âñå ýòî ïî-ôðàíöóçñêè íàïèñàëà, è Âû âèäèòå, ÷òî êòî-òî èç ôðàíöóçîâ ìíå òàì ïîñòàâèë îöåíêó - Tres juste, ò.å. î÷åíü ïðàâèëüíî.
Äåëî â òîì, ÷òî âî Ôðàíöèè piquant îçíà÷àåò - "îñòðûé", "ñ ïåðöåì", è áîëüøå íè÷åãî. Ýòî ïðîñòî ïðè÷àñòèå îò ãëàãîëà piquer (êîëîòü, ïîêàëûâàòü). Åñëè ïðî ñúåäîáíûé ïðîäóêò ãîâîðÿò, ÷òî îí piquant, òî ýòèì õîòÿò ñêàçàòü, ÷òîîí ïîêàëûâàåò (ïî-ðóññêè ëó÷øå ñêàçàòü - ïîùèïûâàåò) ÿçûê.

Êðîìå òîãî, âî Ôðàíöèè ñóùåñòâóåò ñïåöèàëüíûé ðåöåïò ñîóñà, êîòîðûé íàçûâàåòñÿ Sauce piquante, îí åñòü âî â õîðîøèõ ïîâàðåííûõ êíèãàõ. Ýòîò ñîóñ êàê ðàç ÍÅ îñòðûé, íî â äàííîì ñëó÷àå Piquante - ýòî èìÿ ñîáñòâåííîå, ýòî èñòîðè÷åñêîå íàçâàíèå, ïðèìåðíî êàê Êðàñíàÿ ïëîùàäü - îíà íàçûâàåòñÿ êðàñíàÿ, à ñàìà íå êðàñíàÿ.
Åñëè Âàø ñîóñ ïðèãîòîâëåí èìåííî ïî ýòîìó ñïåöèôè÷åñêîìó ðåöåïòó, òî ñìåëî ïåðåâîäèòå - Sauce Piquante, íî ñ áîëüøîé áóêâû, ýòî èìÿ ñîáñòâåííîå.
Íî òîëüêî ÿ ñîìíåâàþñü, ïîòîìó ÷òî òàì â ðåöåïòóðå íåò íèêàêèõ âèòàìèíîâ.

Åñëè æå Âû íàïèøåòå ïðîñòî êàê ïðèëàãàòåëüíîå, òî äëÿ ôðàíöóçà-÷èòàòåëÿ ýòî îäíîçíà÷íî áóäåò îçíà÷àòü - "ñîóñ, ùèïëþùèé ÿçûê". Íè÷åãî áîëüøå.

Íî âåäü àâòîð íå ýòî õîòåë ñêàçàòü! Îí õîòåë ïîä÷åðêíóòü ïèêàíòíîñòü ýòîãî ñîóñà. Òàê âîò, ýòî íàäî âûðàæàòü äðóãèìè ñëîâàìè ïî-ôðàíöóçñêè, ïîòîìó ÷òî ó ïðèëàãàòåëüíîãî piquant òàêèõ çíà÷åíèé íåò.
ß Âàì âûøå ïðåäëîæèëà íàèáîëåå, ïî-ìîåìó ïîäõîäÿùèé âàðèàíò :
d'un gout subtil

Äðóãèå âàðèàíòû òàêèå:
d'un gout fin
originale
surprenante
delicieuse,
íó è ò.ä.

Íàïðèìåð: cette sauce originale en riche en vitamines, s'applique à...

Íó à äàëüøå ÿ òàì âûøå ïðèâåëà àäðåñà â Èíòåðíåòå (îíè-òî êàê ðàç îñòàëèñü âèäíû â ýòîé àáðàêàäàáðå), ãäå ïîêàçàíî, ÷òî ïî-ðóññêè ìîæíî ñêàçàòü ñ ïðèëàãàòåëüíûì "ïèêàíòíûé" :
ïèêàíòíàÿ æåíùèíà, ïèêàíòíàÿ ñèòóàöèÿ, ïèêàíòíûå ôîòîãðàôèè, ïèêàíòíîå áåëüå, ïèêàíòíàÿ ñëàäêàÿ êóêóðóçà (äëÿ ôðàíöóçà ýòî âîîáùå íîíñåíñ), íó è ò.ä.

Íî ïî ôðàíöóçñêè êàæäîå ýòî ñëîâîñî÷åòàíèå íóæíî ïåðåâîäèòü ÍÅ ñ ïðèëàãàòåëüíûì piquant, èíà÷å áóäåò îøèáêà.
Âñå, çàêàí÷èâàþ, è èçâèíèòå çà âñå ýòè íàêëàäêè ñ êîäèðîâêîé.

xxxVera Fluhr
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in FrenchFrench
PRO pts in pair: 210