KudoZ home » Russian to German » Art/Literary

действо

German translation: Ludus Danielis


GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
Russian term or phrase:Действо о Данииле
German translation:Ludus Danielis
Entered by: Jarema

13:36 Nov 13, 2003
Russian to German translations [PRO]
Art/Literary
Russian term or phrase: действо
небольшое описание симфонии:
"Симфония завершена и рвётся в руки генияльного маэстро, чтобы стать действом, в духе "Действа о Данииле" - известной мистерии 12 века.

Ludus Danielis
Explanation:
 äàííîì êîíêðåòíîì ñëó÷àå - ýòî Ludus Danielis.





--------------------------------------------------
Note added at 18 mins (2003-11-13 13:54:55 GMT)
--------------------------------------------------

Der Ludus Danielis nimmt unter den musikalischen Schöpfungen des Mittelalters eine ganz besondere Rolle ein. Es stellt in vielerlei Hinsicht das interessanteste Beispiel einer Musikgattung dar, die damals Bezeichnungen wie ordo, ludus versus, historia oder miraculum führten. Es handelte sich dabei um nicht weniger als den ersten Versuch der christlichen Kultur, Schauspiel und Musik zu verschmelzen - sozusagen die Erfindung der Oper in der mittelalterlichen Welt.

--------------------------------------------------
Note added at 19 mins (2003-11-13 13:55:43 GMT)
--------------------------------------------------

Äâóÿçû÷íàÿ ðóññêî-àíãëèéñêàÿ êíèãà Ðàôàýëÿ Ëåâ÷èíà \"Ludus Danielis\" (\"Äåéñòâî î Äàíèèëå\") (Ìîñêâà - Chicago: Êîììåíòàðèè, 2003) ïðåêðàñíî èçäàíà, èëëþñòðèðîâàíà òîíêîé ãðàôèêîé À.Ñòåïàíåíêî, ñîñòîèò èç ïðåäèñëîâèÿ ïåðåâîä÷èêà ñ ðóññêîãî Ãåðàëüäà ßíå÷åêà è êâàçèìåìóàðà Àííû Ãëàçîâîé îò 2073 ãîäà, îïèñûâàþùåãî \"ïîõîðîíû \"ìåòàìåòà\" (âåðîÿòíî, øêîëà, íàïðàâëåíèå èëè ìåòîä, êîòîðûé ïðåäñòàâëÿåò Ëåâ÷èí), íåïîýìû \"Ðÿæåíûå\", ïüåñû \"Ludus Danielis\" è, âåðîÿòíî, ïîýìà - ïîñêîëüêó íå îãîâîðåíî, ÷òî íåïîýìà, - \"Äà àä\".

http://www.russ.ru/krug/20030728_akuz.html

--------------------------------------------------
Note added at 23 mins (2003-11-13 13:59:48 GMT)
--------------------------------------------------

À èíîãäà âñòðå÷àåòñÿ Danielspiel. Íî ëó÷øå îñòàâèòü ëàòèíñêèé âàðèàíò.

--------------------------------------------------
Note added at 25 mins (2003-11-13 14:01:44 GMT)
--------------------------------------------------

Die dramatische Anlage des Danielsspiels ist komplex wie bei keinem anderen der mittelalterlichen Mysterienspiele.

Von einer gewissen Langatmigkeit kann man diese zwei Stunden Danielspiel allerdings nicht freisprechen.

http://www.bg.fr.bw.schule.de/presse1.html

--------------------------------------------------
Note added at 41 mins (2003-11-13 14:17:27 GMT)
--------------------------------------------------

À âîò êàê âûðàçèòü ïîíÿòèå \"äåéñòâî\" â ïåðâîì ñëó÷àå?
ß áû âûáðàë ïðîñòî Spiel.
Selected response from:

Jarema
Ukraine
Grading comment
Äà, "Ludus Danielis" - ýòî çäîðîâî, à äàëüøå, íàâåðíîå, Spiel ïîäîéä¸ò.
Ñïàñèáî îãðîìíîå âñåì îòâå÷àâøèì.
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
5 +3Ludus Danielis
Jarema
5 +1festliche theatralische Aufführung
Ol_Besh
4Massenspiel, Spektakel, Massenspektakel
Dr. Elena Franzreb


  

Answers


4 mins   confidence: Answerer confidence 5/5 peer agreement (net): +1
действо
festliche theatralische Aufführung


Explanation:
Gleich folgt die Quellenangabe...

--------------------------------------------------
Note added at 7 mins (2003-11-13 13:43:08 GMT)
--------------------------------------------------

Äåéñòâî = festliche theatralische Aufführung (griechische Mysterien, liturgische Spiele des Mittelalters, neuzeitliche Massenaufführungen wie die Eröffnungs- und Schlußfestlichkeiten der Weltfestspiele der demokratischen Jugend u. ä.)

Quelle: Fachwörterbuch Musik de-ru / ru-de

Ol_Besh
Native speaker of: Native in UkrainianUkrainian, Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 1273

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Yuri Dubrov: похоже
1 min
  -> Мне тоже ;) Спасибо!

18 mins   confidence: Answerer confidence 5/5 peer agreement (net): +3
äåéñòâî
Ludus Danielis


Explanation:
 äàííîì êîíêðåòíîì ñëó÷àå - ýòî Ludus Danielis.





--------------------------------------------------
Note added at 18 mins (2003-11-13 13:54:55 GMT)
--------------------------------------------------

Der Ludus Danielis nimmt unter den musikalischen Schöpfungen des Mittelalters eine ganz besondere Rolle ein. Es stellt in vielerlei Hinsicht das interessanteste Beispiel einer Musikgattung dar, die damals Bezeichnungen wie ordo, ludus versus, historia oder miraculum führten. Es handelte sich dabei um nicht weniger als den ersten Versuch der christlichen Kultur, Schauspiel und Musik zu verschmelzen - sozusagen die Erfindung der Oper in der mittelalterlichen Welt.

--------------------------------------------------
Note added at 19 mins (2003-11-13 13:55:43 GMT)
--------------------------------------------------

Äâóÿçû÷íàÿ ðóññêî-àíãëèéñêàÿ êíèãà Ðàôàýëÿ Ëåâ÷èíà \"Ludus Danielis\" (\"Äåéñòâî î Äàíèèëå\") (Ìîñêâà - Chicago: Êîììåíòàðèè, 2003) ïðåêðàñíî èçäàíà, èëëþñòðèðîâàíà òîíêîé ãðàôèêîé À.Ñòåïàíåíêî, ñîñòîèò èç ïðåäèñëîâèÿ ïåðåâîä÷èêà ñ ðóññêîãî Ãåðàëüäà ßíå÷åêà è êâàçèìåìóàðà Àííû Ãëàçîâîé îò 2073 ãîäà, îïèñûâàþùåãî \"ïîõîðîíû \"ìåòàìåòà\" (âåðîÿòíî, øêîëà, íàïðàâëåíèå èëè ìåòîä, êîòîðûé ïðåäñòàâëÿåò Ëåâ÷èí), íåïîýìû \"Ðÿæåíûå\", ïüåñû \"Ludus Danielis\" è, âåðîÿòíî, ïîýìà - ïîñêîëüêó íå îãîâîðåíî, ÷òî íåïîýìà, - \"Äà àä\".

http://www.russ.ru/krug/20030728_akuz.html

--------------------------------------------------
Note added at 23 mins (2003-11-13 13:59:48 GMT)
--------------------------------------------------

À èíîãäà âñòðå÷àåòñÿ Danielspiel. Íî ëó÷øå îñòàâèòü ëàòèíñêèé âàðèàíò.

--------------------------------------------------
Note added at 25 mins (2003-11-13 14:01:44 GMT)
--------------------------------------------------

Die dramatische Anlage des Danielsspiels ist komplex wie bei keinem anderen der mittelalterlichen Mysterienspiele.

Von einer gewissen Langatmigkeit kann man diese zwei Stunden Danielspiel allerdings nicht freisprechen.

http://www.bg.fr.bw.schule.de/presse1.html

--------------------------------------------------
Note added at 41 mins (2003-11-13 14:17:27 GMT)
--------------------------------------------------

À âîò êàê âûðàçèòü ïîíÿòèå \"äåéñòâî\" â ïåðâîì ñëó÷àå?
ß áû âûáðàë ïðîñòî Spiel.


    Reference: http://www.bg.fr.bw.schule.de/ludus.html
Jarema
Ukraine
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in pair: 4099
Grading comment
Äà, "Ludus Danielis" - ýòî çäîðîâî, à äàëüøå, íàâåðíîå, Spiel ïîäîéä¸ò.
Ñïàñèáî îãðîìíîå âñåì îòâå÷àâøèì.

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Sergey Strakhov
1 min
  -> Спасибо!

agree  Ol_Besh
14 mins
  -> Спасибо!

agree  Yuri Dubrov: супер!
2 hrs

58 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
Massenspiel, Spektakel, Massenspektakel


Explanation:
http://kultur.orf.at/000807-3972/3972abs_story.html


    Reference: http://kultur.orf.at/000807-3972/3972abs_story.html
    Reference: http://www.wdr.de/online/marathon01/historie.phtml
Dr. Elena Franzreb
Germany
Native speaker of: Russian
PRO pts in pair: 619