KudoZ home » Russian to German » Chemistry; Chem Sci/Eng

"правит бал"

German translation: ist maßgebend


GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
Russian term or phrase:правит бал
German translation:ist maßgebend
Entered by: Sybille

08:39 Oct 19, 2007
Russian to German translations [PRO]
Tech/Engineering - Chemistry; Chem Sci/Eng
Russian term or phrase: "правит бал"
.Однако эта эволюция осуществляется не за счет самоорганизации, как это пытаются представить авторы (8) - здесь "правит бал" задающий осциллятор - орбитальное движение земли.
Sybille
Germany
ist maßgebend
Explanation:
Часто в немецких текстах встречал это слово, которому порой трудно найти подходящее соответствие, иногда напрашивалось то же "править бал". Да и, судя по словарю, тоже подходит.

Лингво:
maßgebend
...
2) решающий, крайне важный

Мультитран:
решающий, основополагающий, определяющий

Duden:
maß|geb|lich <Adj.>: von entscheidender Bedeutung; in bedeutendem Maße



--------------------------------------------------
Note added at 5 hrs (2007-10-19 14:07:04 GMT)
--------------------------------------------------

как синоним также - maßgeblich
Selected response from:

Vitali Stanisheuski
Belarus
Grading comment
Danke, "ist maßgebend " passt hier am besten (ausschlaggebend ginge auch), wenn man den Ausdruck nicht durch ein anderes "Bild" (Regiment führen, erste Geige spielen) darstellen will.
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
4 +2steuern
Nadiya Kyrylenko
4 +1ist maßgebend
Vitali Stanisheuski
4ist ausschlaggebend
Сергей Лузан
4hier herrscht
erika rubinstein


Discussion entries: 3





  

Answers


11 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +2
steuern


Explanation:
d.h. "steuern"

--------------------------------------------------
Note added at 13 мин (2007-10-19 08:52:50 GMT)
--------------------------------------------------

"das Ruder führen"

--------------------------------------------------
Note added at 18 мин (2007-10-19 08:57:37 GMT)
--------------------------------------------------

Im Sinne von steuern, lenken, führen

--------------------------------------------------
Note added at 27 мин (2007-10-19 09:07:27 GMT)
--------------------------------------------------

Опера "Фауст", Гюно, куплеты Мефистофеля:

На земле весь род людской
Чтит один кумир священный,
Он царит над всей вселенной,
Тот кумир — телец златой!
В умилении сердечном
Прославляя истукан
Люди разных каст и стран
Пляшут в круге бесконечном
Окружая пьедестал,
Окружая пьедестал!
Сатана там правит бал,
Там правит бал!
Сатана там правит бал,
Там правит бал!

"Faust", Gounod:

Nr. 7 - Rondo
Vor dem Gold liegt die Welt im Staub.
Sie baut Throne,
Gott zum Hohne,
Zu ihm auf ins Aetherblau!
Mammon schürzt die goldnen Schlingen,
Und der Krieg, die Angst und Not,
Fluch, Verheerung, Sünd' und Tod
Mit der Menschheit rastlos ringen.
Hell erglänzt der Höll' Metall,

CHOR
Satan selbst führt an den Ball!

Nadiya Kyrylenko
Germany
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in category: 4

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  transnordisk: "Satan selbst führt an den Ball!" Wenn man der Allusion gerecht werden sollte.
9 hrs
  -> Danke!

agree  orbis
23 hrs
  -> Danke, Sorjana!

4 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
hier herrscht


Explanation:
...
gibt den Ton an

erika rubinstein
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in GermanGerman
PRO pts in category: 31

5 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +1
ist maßgebend


Explanation:
Часто в немецких текстах встречал это слово, которому порой трудно найти подходящее соответствие, иногда напрашивалось то же "править бал". Да и, судя по словарю, тоже подходит.

Лингво:
maßgebend
...
2) решающий, крайне важный

Мультитран:
решающий, основополагающий, определяющий

Duden:
maß|geb|lich <Adj.>: von entscheidender Bedeutung; in bedeutendem Maße



--------------------------------------------------
Note added at 5 hrs (2007-10-19 14:07:04 GMT)
--------------------------------------------------

как синоним также - maßgeblich

Vitali Stanisheuski
Belarus
Works in field
Native speaker of: Native in BelarusianBelarusian, Native in RussianRussian
PRO pts in category: 4
Grading comment
Danke, "ist maßgebend " passt hier am besten (ausschlaggebend ginge auch), wenn man den Ausdruck nicht durch ein anderes "Bild" (Regiment führen, erste Geige spielen) darstellen will.

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Elena Polikarpova
1 hr
  -> Спасибо!

2 days22 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
ist ausschlaggebend


Explanation:
Ближе к Виталию :)
http://www.google.com/search?hl=ru&as_qdr=all&q="ist ausschl...

--------------------------------------------------
Note added at 2 days22 hrs (2007-10-22 06:59:49 GMT)
--------------------------------------------------

http://www.multitran.ru/c/m.exe?l1=3&s=ausschlaggebend&=

Сергей Лузан
Russian Federation
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 4