ProZ.com global directory of translation services
 The translation workplace
Ideas
KudoZ home » Russian to German » Chemistry; Chem Sci/Eng

ПДК

German translation: ZHK (zulässige Höchstkonzentration)

GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
Russian term or phrase:ПДК (редельно допустимая концентрация)
German translation:ZHK (zulässige Höchstkonzentration)
Entered by: Dmitri Nazarenko

18:07 Feb 18, 2004
Russian to German translations [PRO]
Science - Chemistry; Chem Sci/Eng
Russian term or phrase: ПДК
Существует ли немецкое сокращение?

...
Гигиенические нормативы для дикамбы:
ПДК в воздухе рабочей зоны - 1,0 мг/м3
ПДК в атмосферном воздухе - 0,01 мг/м3
МДУ в продуктах питания - 1,0 мг/м3
...
Dmitri Nazarenko
zulässige Höchstkonzentration (ZHK)
Explanation:
Keine der oben angeführten Abkürzungen ist ohne Erklärung verständlich. Eine Erläuterung ist in jedem Fall notwendig.
Selected response from:

Arnd Rothe
Grading comment
Vielen Dank, Arnd!
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
4 +3MAK-Wert [maximaler Arbeitskonzentrations-Wert]
Oksana Kornitskaja
5zulässige Höchstkonzentration (ZHK)
Arnd Rothe
3MPC
Barteneva
3MZK ?
Barteneva
3MZK
Barteneva


  

Answers


13 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +3
ÏÄÊ
MAK-Wert [maximaler Arbeitskonzentrations-Wert]


Explanation:
åñëè ýòî ïðåäåëüíî äîïóñòèìàÿ êîíöåíòðàöèÿ

ñì. Ëèíãâî 9.0

Dicamba. Handelsnamen: Banvel, Banex, Dianat, Fallowmaster, Mediben, Metambane,
Tracker, Trooper, Velsicol. ... MAK-Wert nicht festgelegt (1997). ...
www.gifte.de/dicamba.htm

Oksana Kornitskaja
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Ol_Besh
29 mins

agree  Sascha: Arbeits*platz*konzentration
40 mins

neutral  Barteneva: Если речь идёт о ПДК в воздухе рабочей зоны, то это MAK-Wert. Однако ПДК в атмосферном воздухе это уже совсем другое.
4 hrs
  -> в моей ссылке данное сокращение дается в привязке к дикамбе

agree  Сергей Лузан
13 hrs

25 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5
ПДК
MZK


Explanation:
Maximale zulässige Konzentration


    Reference: http://www.salerno.de/online/data/bl/content/m/mzk0001.htm
Barteneva
Russian Federation
Native speaker of: Native in RussianRussian

4 hrs   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5
§±§¥§¬
MZK ?


Explanation:
§·§à§ä§Ö§Ý§à§ã§î §Ò§í §Ó§à§Ù§â§Ñ§Ù§Ú§ä§î (§Ó Agree §ß§Ö §Ó§Ý§Ö§Ù§Ñ§Ö§ä). §°§á§â§Ö§Õ§Ö§Ý§Ö§ß§Ú§Ö §®§¡§¬ §Þ§à§Ø§ß§à §ß§Ñ§Û§ä§Ú §Ó §ã§Ý§Ö§Õ§å§ð§ë§Ö§Þ §Õ§à§Ü§å§Þ§Ö§ß§ä§Ö:http://userpage.chemie.fu-berlin.de/~mininst/Franke-Skript5.... - MAK = maximale Arbeitsplatzkonzentration Grenzkonzentration am Arbeitsplatz bei 8 Stundentag und 45 Arbeitsstunden pro Woche f¨¹r gesunde erwachsene Personen. - Erstmalig von der Deutschen Forschungsgeneinschaft DFG eingef¨¹hrt.
§¿§ä§à §ã§Ü§à§â§Ö§Ö §ã§à§à§ä§Ó§Ö§ä§ã§ä§Ó§å§Ö§ä §±§¥§¬ §Ó §â§Ñ§Ò§à§é§Ö§Û §Ù§à§ß§Ö.§³§Þ. §ä§Ñ§Ü§Ø§Ö www.skonline.ru/doc/4627.html
§²§Ö§é§î §Ø§Ö §Ú§Õ§×§ä §à §±§¥§¬. §³§Þ. §à§á§â§Ö§Õ§Ö§Ý§Ö§ß§Ú§Ö §±§¥§¬ :www.vozdyx.ru/what/pdk.shtml
§¹§ä§à §Ü§Ñ§ã§Ñ§Ö§ä§ã§ñ MZK (maximal zulaessige Konzentration), §ï§ä§à §ã§à§Ü§â§Ñ§ë§Ö§ß§Ú§Ö §Ó§ã§ä§â§Ö§é§Ñ§Ö§ä§ã§ñ §â§Ö§Õ§Ü§à, §ã§Þ. quasi.fbc.fh-darmstadt.de/.../ Gef%20und%20Tox_pdf/03-5_Gefahrstoffverordnung%20und%20Arbeitsicherheit.pdf

Barteneva
Russian Federation
Native speaker of: Native in RussianRussian

8 hrs   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5
ÏÄÊ
MPC


Explanation:
Ê ñîæàëåíèþ, â Agree íå ïîìåùàåòñÿ, ïðèõîäèòñÿ îòâå÷àòü åù¸ ðàç. Ïîõîæå, ÷òî åäèíîãî ñîêðàùåíèÿ êàê â ðóññêîì ÿçûêå íå ïîäîáðàòü. MAK-Werte èëè ìåæäóíàðîäíîå ñîêðàùåíèå ÌÀÊ îçíà÷àåò èìåííî ÏÄÊ â âîçäóõå ðàáî÷åé çîíû (ñì.ññûëêè â ïðåäûäóùåì îòâåòå). ÏÄÊ â àòìîñôåðíîì âîçäóõå ( à ìû âñ¸ âðåìÿ èìååì â âèäó äèêàìáó è ó÷èòûâàåì, ÷òî ðå÷ü èä¸ò î ðîññèéñêèõ íîðìàõ) ìîæíî óñëîâíî íàçâàòü maximal zulaessige Konzentration, âñòðå÷àåòñÿ ñîêðàùåíèå MZK. Ê ñîæàëåíèþ, âñ¸ ÷òî íàéäåíî - ýòî pdf, íàïðèìåð, õîðîøèé èñòî÷íèê,êîòîðûé ëó÷øå îòêðûòü ÷åðåç Google -http://www.google.com.ru/search?lr=lang_de&cr=&q=maximal zul... Ïðè÷¸ì êîãäà ðå÷ü èä¸ò î äðóãèõ ÏÄÊ (âîäà) èñïîëüçóåòñÿ ñîêðàùåíèå ZHK (zulaessige Hoechstkonzentration)- ñì.http://www.fv-ovgw.or.at/home_cop.nsf/0/ebae1797d5b6dfcf4125...
Ìîæåò áûòü, ëó÷øå èñïîëüçîâàòü äëÿ ÏÄÊ â âîçäóõå ðàáî÷åé çîíû ñîêðàùåíèå ÌÀÊ, à äëÿ äðóãèõ ÏÄÊ ïîíÿòíîå äëÿ âñåõ ñïåöèàëèñòîâ àíãëèéñêîå ñîêðàùåíèå MPC. ß äóìàþ, ÷òî ýòî áóäåò äîñòàòî÷íî íåéòðàëüíî è ïîíÿòíî. Êðîìå ýòîãî ìîæíî ñîñëàòüñÿ íà íåáîëüøîé ñëîâàðü ñîêðàùåíèé, ãäå óêàçàíû êàê MAK, òàê è MPC: http://www.denkstatt.co.at/dateien/environmental_online_dict...




    Reference: http://www.denkstatt.co.at/dateien/environmental_online_dict...
Barteneva
Russian Federation
Native speaker of: Native in RussianRussian

20 hrs   confidence: Answerer confidence 5/5
zulässige Höchstkonzentration (ZHK)


Explanation:
Keine der oben angeführten Abkürzungen ist ohne Erklärung verständlich. Eine Erläuterung ist in jedem Fall notwendig.


    Reference: http://www.pernegg.at/trinkwasser.htm
    Reference: http://www.fv-ovgw.or.at/home_cop.nsf/0/ebae1797d5b6dfcf4125...
Arnd Rothe
Native speaker of: Native in GermanGerman
PRO pts in category: 8
Grading comment
Vielen Dank, Arnd!