KudoZ home » Russian to German » Geology

тискресский горизонт

German translation: ñì. íèæå


19:59 Jun 17, 2005
Russian to German translations [PRO]
Science - Geology / Oeltanklager
Russian term or phrase: тискресский горизонт
Плотные песчаники тискресского горизонта.

Искал, искал, но такого слова "тискресский" нигде не нашел.
Может транслитерировать?
Juri Istjagin. Ph.D.
German translation:ñì. íèæå
Explanation:
âîçìîæíî, ýòî ïîìîæåò:
Çàëåãàþùèå âûøå êîñîñëîèñòûå ïåñêè è ïåñ÷àíèêè ñâåòëîîêðàøåíû - áåëîãî, æåëòîãî è ðîçîâîãî öâåòîâ. Ýòèì ïåñêàì è ïåñ÷àíèêàì â ýñòîíñêèõ ðàçðåçàõ ñîîòâåòñòâóþò ïîðîäû ***òèñêðåñêîãî ãîðèçîíòà ***(ôóêîèäíûå ïåñ÷àíèêè).
http://www.sablino.ru/arhiv/natalin.htm

ôóêîèäíûé ïåñ÷àíèê - ãåîë. Fukoidensandstein m; fukoider Sandstein
http://www.multitran.ru/c/m.exe?HL=2&L1=3&L2=2&EXT=0&s= ...

Selected response from:

Oksana Kornitskaja
Grading comment
Danke!
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
4Tiskre-Horizont
Vladimir Matviyenko
4Tiskre-Horizont
Vladimir Matviyenko
3ñì. íèæå
Oksana Kornitskaja


  

Answers


7 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5
òèñêðåññêèé ãîðèçîíò
ñì. íèæå


Explanation:
âîçìîæíî, ýòî ïîìîæåò:
Çàëåãàþùèå âûøå êîñîñëîèñòûå ïåñêè è ïåñ÷àíèêè ñâåòëîîêðàøåíû - áåëîãî, æåëòîãî è ðîçîâîãî öâåòîâ. Ýòèì ïåñêàì è ïåñ÷àíèêàì â ýñòîíñêèõ ðàçðåçàõ ñîîòâåòñòâóþò ïîðîäû ***òèñêðåñêîãî ãîðèçîíòà ***(ôóêîèäíûå ïåñ÷àíèêè).
http://www.sablino.ru/arhiv/natalin.htm

ôóêîèäíûé ïåñ÷àíèê - ãåîë. Fukoidensandstein m; fukoider Sandstein
http://www.multitran.ru/c/m.exe?HL=2&L1=3&L2=2&EXT=0&s= ...



Oksana Kornitskaja
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in category: 4
Grading comment
Danke!

12 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
òèñêðåññêèé ãîðèçîíò
Tiskre-Horizont


Explanation:
Ãîðèçîíò: â ãåîëîãèè, ìåñòíîå ñòðàòèãðàôè÷åñêîå ïîäðàçäåëåíèå, îòâå÷àþùåå ÿðóñó èëè ïîäúÿðóñó îáùåé ïðèíÿòîé ñòðàòèãðàôè÷åñêîé øêàëû (http://slovari.yandex.ru/art.xml?art=bse/00019/61700.htm&enc...
Îáðàùàþ âíèìàíèå íà "ìåñòíîå". Òî åñòü, â ðàçíûõ ãåîëîãè÷åñêèõ ðàéîíàõ, íàðÿäó ñ òîëùàìè ïîðîä, èìåþùèìè ãëîáàëüíîå ðàñïðîñòðàíåíèå (ñèëóð, îðäîâèê, êàðáîí è äð.) âñòðå÷àþòñÿ ãåîëîãè÷åñêèå ñòðóêòóðû, èìåþùèå îãðàíè÷åííîå, ëîêàëüíîå ðàñïðîñòðàíåíèå òîëüêî â äàííîì ðàéîíå. Îíè ïîëó÷àþò ñâîå íàçâàíèå ïî íàçâàíèþ ìåñòíîñòè. Ñóäÿ ïî âñåìó, íà ñåâåðî-çàïàäå Ðîññèè ýòîò ãîðèçîíò íàçâàí ïî ýñòîíñêîé ìåñòíîñòè Òèñêðå. Òîãäà, ïî àíàëîãèè ñ íåìåöêèì ãîðèçîíòîì Zilckens(ñì. íèæå), åãî ìîæíî ïåðåâåñòè êàê Tiskre-Horizont.

Der Zilckens-Horizont besteht aus dickbankigen Mergeln, hellen Mergelkalken, Fettkalken und hier und da aus Dolomiten (Mächtigkeit des Horizonts insgesamt 10-15 m). http://www.wisoveg.de/euskirchen/hkalender/74geologie.html


    Reference: http://www.wisoveg.de/euskirchen/hkalender/74geologie.html
    Reference: http://slovari.yandex.ru/art.xml?art=bse/00019/61700.htm&enc...
Vladimir Matviyenko
Ukraine
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian

12 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
òèñêðåññêèé ãîðèçîíò
Tiskre-Horizont


Explanation:
Ãîðèçîíò: â ãåîëîãèè, ìåñòíîå ñòðàòèãðàôè÷åñêîå ïîäðàçäåëåíèå, îòâå÷àþùåå ÿðóñó èëè ïîäúÿðóñó îáùåé ïðèíÿòîé ñòðàòèãðàôè÷åñêîé øêàëû (http://slovari.yandex.ru/art.xml?art=bse/00019/61700.htm&enc...
Îáðàùàþ âíèìàíèå íà "ìåñòíîå". Òî åñòü, â ðàçíûõ ãåîëîãè÷åñêèõ ðàéîíàõ, íàðÿäó ñ òîëùàìè ïîðîä, èìåþùèìè ãëîáàëüíîå ðàñïðîñòðàíåíèå (ñèëóð, îðäîâèê, êàðáîí è äð.) âñòðå÷àþòñÿ ãåîëîãè÷åñêèå ñòðóêòóðû, èìåþùèå îãðàíè÷åííîå, ëîêàëüíîå ðàñïðîñòðàíåíèå òîëüêî â äàííîì ðàéîíå. Îíè ïîëó÷àþò ñâîå íàçâàíèå ïî íàçâàíèþ ìåñòíîñòè. Ñóäÿ ïî âñåìó, íà ñåâåðî-çàïàäå Ðîññèè ýòîò ãîðèçîíò íàçâàí ïî ýñòîíñêîé ìåñòíîñòè Òèñêðå. Òîãäà, ïî àíàëîãèè ñ íåìåöêèì ãîðèçîíòîì Zilckens(ñì. íèæå), åãî ìîæíî ïåðåâåñòè êàê Tiskre-Horizont.

Der Zilckens-Horizont besteht aus dickbankigen Mergeln, hellen Mergelkalken, Fettkalken und hier und da aus Dolomiten (Mächtigkeit des Horizonts insgesamt 10-15 m). http://www.wisoveg.de/euskirchen/hkalender/74geologie.html


    Reference: http://www.wisoveg.de/euskirchen/hkalender/74geologie.html
    Reference: http://slovari.yandex.ru/art.xml?art=bse/00019/61700.htm&enc...
Vladimir Matviyenko
Ukraine
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian