KudoZ home » Russian to German » History

служилые люди

German translation: Lehnsleute


GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
Russian term or phrase:служилые люди
German translation:Lehnsleute
Entered by: mgabo

18:42 Sep 9, 2006
Russian to German translations [PRO]
History
Russian term or phrase: служилые люди
Указом 1713 года Петр I аннулировал привилегии «татарских служилых людей», в результате почти все мурзы и служилые татары были приписаны к корабельным работам, тяжелому и изнурительному труду по рубке и доставке леса для постройки кораблей.

-- Ich suche eine elegante Übersetzung, die auch historisch nicht bewanderten Lesern zu verstehen gibt, daß es sich nicht um "Staatsdiener" im modernen Sinn handelt, sondern u.a. um so etwas wie Adlige.
mgabo
Germany
Lehnsleute/ Mannen
Explanation:
Diese Übersetzung gibt das Russisch-Deutsche-Wörterbuch von1993
Selected response from:

erika rubinstein
Grading comment
Danke, in diesem Fall passt das ganz gut.
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
4 +2Lehnsleute/ Mannen
erika rubinstein
3Söldner (возможно речь идёт о наёмниках, исходя из исторических фактов) см.сноску
Alex Bezuglyy
3Vertreter der oberen (herrschenden) Schicht (der Gesellschaft)
Ol_Besh


Discussion entries: 1





  

Answers


22 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5
Vertreter der oberen (herrschenden) Schicht (der Gesellschaft)


Explanation:
Auf crème de la société / gratin (de la société) wollen wir lieber verzichten, oder?

--------------------------------------------------
Note added at 38 мин (2006-09-09 19:21:20 GMT)
--------------------------------------------------

Als Denkanstoß pur:
gemeines Volk und Obmänner (Obläute)

--------------------------------------------------
Note added at 38 мин (2006-09-09 19:21:47 GMT)
--------------------------------------------------

OblEute
:(

Ol_Besh
Native speaker of: Native in UkrainianUkrainian, Native in RussianRussian

2 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +2
Lehnsleute/ Mannen


Explanation:
Diese Übersetzung gibt das Russisch-Deutsche-Wörterbuch von1993

erika rubinstein
Works in field
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in GermanGerman
PRO pts in category: 4
Grading comment
Danke, in diesem Fall passt das ganz gut.

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Nadiya Kyrylenko: stimmt!
59 mins
  -> danke, Nadja

agree  Jarema
11 hrs
  -> danke

13 hrs   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5
Söldner (возможно речь идёт о наёмниках, исходя из исторических фактов) см.сноску


Explanation:
Новости Украины : From-ua.com : ИСТИННАЯ ИСТОРИЯ или Как страну Москель ...

Когда царь Петр Первый строил Петербург, то ижора все еще являлас ь коренным народом Финского залива.
Скрынников полагает, что татары выполняли в войске Москвы роль наемни ков, а основа армии, мол, была ...
http://www.from-ua.com/forum-politics/44f0779a905c0/ - 84,117 байт


--------------------------------------------------
Note added at 13 hrs (2006-09-10 08:26:30 GMT)
--------------------------------------------------

Кстати, наёмники в армии могли иметь привилегии, которых их потом и лишили.

Alex Bezuglyy
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian