KudoZ home » Russian to German » Medical (general)

Abkürzung МЭ

German translation: макулярный эпителий


GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
Russian term or phrase:Abkürzung МЭ
German translation:макулярный эпителий
Entered by: Max Chernov

16:44 Feb 20, 2009
Russian to German translations [PRO]
Medical - Medical (general) / офтальмология
Russian term or phrase: Abkürzung МЭ
Kann sein, dass es auch eine simple Frage ist, aber ich sehe keine passende Antwort...

Eine Abkürzung aus demselben Text: МЭ (контекст: "В МЭ и на периферии грубые пигментированные лазеркоагулянты").

Was kann das sein, wer weiss genau? (sokr.ru не предлагать, я так ничего и не выбрал...)
Max Chernov
Russian Federation
макулярный эпителий
Explanation:
Первичные ретинопатии…Ведущим признаком является серозная отслойка пигментного эпителия в макулярной зоне, офтальмоскопически определяемая в виде ограниченного круглого или овального выбухания более темного оттенка, чем окружающая сетчатка
Диабетическая ретинопатия…Характерен отек макулярной зоны, иногда значительный (толщина сетчатки в зоне отека может увеличиваться в 4—5 раз)…
http://www.doktorvisus.ru/medarticle/articles/35829.htm


--------------------------------------------------
Note added at 1 Stunde (2009-02-20 18:04:35 GMT)
--------------------------------------------------

Макула - это центральная часть сетчатки, которая располагается к виску от диска зрительного нерва,
Макула (желтое пятно) - центральная зона сетчатки, на которую фокусируется световой пучок, имеет наибольшую концентрацию колбочек, что обеспечивает высокую остроту центрального зрения
"В МЭ и на периферии грубые пигментированные лазеркоагулянты".=В центральной зоне сетчатки (эпителии макулы) и на периферии…
Selected response from:

Irina64
Germany
Grading comment
Danke, Irina, Sie sind wirklich klasse!
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
3макулярный эпителийIrina64
2Макулярная зона
Feinstein
1 +1Предположение
Nadiya Kyrylenko


Discussion entries: 5





  

Answers


23 mins   confidence: Answerer confidence 1/5Answerer confidence 1/5 peer agreement (net): +1
Предположение


Explanation:
Попробую предположить, что речь идет о многослойном эпителии. Ссылка в поддержку версии:

http://medbiol.ru/medbiol/anatomia/0004606e.htm
Многослойный эпителий покрывает кожу и выстилает некоторые слизистые оболочки (например, конъюнктиву глаза, ротовую полость, глотку, пищевод, влагалище).

Nadiya Kyrylenko
Germany
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in category: 132
Notes to answerer
Asker: Может быть и эпителий, тем более речь о глазе. Но о конъюнктиве до сих пор в тексте ничего не встретил...


Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  bivi: Передняя поверхность роговицы глаза покрыта многослойным эпителием, который без резких границ переходит в эпителий соединительной оболочки...
6 mins
  -> Спасибо!

58 mins   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5
макулярный эпителий


Explanation:
Первичные ретинопатии…Ведущим признаком является серозная отслойка пигментного эпителия в макулярной зоне, офтальмоскопически определяемая в виде ограниченного круглого или овального выбухания более темного оттенка, чем окружающая сетчатка
Диабетическая ретинопатия…Характерен отек макулярной зоны, иногда значительный (толщина сетчатки в зоне отека может увеличиваться в 4—5 раз)…
http://www.doktorvisus.ru/medarticle/articles/35829.htm


--------------------------------------------------
Note added at 1 Stunde (2009-02-20 18:04:35 GMT)
--------------------------------------------------

Макула - это центральная часть сетчатки, которая располагается к виску от диска зрительного нерва,
Макула (желтое пятно) - центральная зона сетчатки, на которую фокусируется световой пучок, имеет наибольшую концентрацию колбочек, что обеспечивает высокую остроту центрального зрения
"В МЭ и на периферии грубые пигментированные лазеркоагулянты".=В центральной зоне сетчатки (эпителии макулы) и на периферии…


Irina64
Germany
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 36
Grading comment
Danke, Irina, Sie sind wirklich klasse!

1 hr   confidence: Answerer confidence 2/5Answerer confidence 2/5
Макулярная зона


Explanation:
Если есть вероятность новой очепятки, тогда мое предположение-

МАКУЛЯРНАЯ ЗОНА (сетчатки) - центральная т. е.

Хорошо согласуется с контекстом: в МЗ и на периферии...

# [PDF]
ЗАГАД ПРИКАЗ
Формат файла: PDF/Adobe Acrobat - В виде HTML
Министерства здравоохранения на 2008 г., а также в целях повышения .... 15.20 Интраломелярная хирургия макулярной зоны сетчатки. Бирюков. Ф.И., Гомель ...
med.by/normativ/prmz%5C2008%5Cprmz1105.pdf - Похожие страницы
#
Башкирский медицинский сервер - ДЕГЕНЕРАЦИЯ ВОЗРАСТНАЯ МАКУЛЯРНАЯ
Появляется Экссудативная отслойка пигментного и нейроэпителия сетчатки в макулярной зоне, часто окружённая субретинальным или ретинальным кровоизлиянием. ...
bashmed.ru/content/view/316/2/ - 26k - Сохранено в кэше - Похожие страницы
#
Как сохранить хорошее зрение с раннего детства до старости ...
6 июл 2007 ... МЗ Украины АА №868768 от 28.07.2004 г.) ... Здоровая макула (центральная зона сетчатки, на которую фокусируется световой пучок, ... дает сбой кровенаполнение макулярной зоны и происходит макулярная дистрофия. ...
kp.ua/daily/060707/6984/

--------------------------------------------------
Note added at 1 час (2009-02-20 18:17:25 GMT)
--------------------------------------------------

Особливо хороша последняя ссылка в сочетании с фразой о сосудах, предшествующей проблемному контексту

Feinstein
Germany
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in category: 66