KudoZ home » Russian to German » Tech/Engineering

Госгортехнадзор

German translation: staatliche


21:27 Jan 4, 2003
Russian to German translations [PRO]
Tech/Engineering
Russian term or phrase: Госгортехнадзор
думаю надо транслитирировать и в скобках объяснить по -нем
так?
может етсь уже устоявшееся на нем словосочет?
Vova
German translation:staatliche
Explanation:
Aufsichtsbehoerde f¨¹r Bergbauwesen und Industrie.
§¦§ã§Ý§Ú §â§Ö§é§î §Ú§Õ§Ö§ä §à §Ò§à§Ý§Ö§Ö §Ú§Ý§Ú §Þ§Ö§ß§Ö§Ö §ß§à§Ó§à§Þ §Õ§à§Ü§å§Þ§Ö§ß§ä§Ö, §á§à§Õ§ç§à§Õ§Ú§ä §Þ§à§Û §Ó§Ñ§â§Ú§Ñ§ß§ä.
http://www.gosnadzor.ru/
§³§Þ. §ã§ã§í§Ý§Ü§å.
§¡ §Ó§à§ä §é§ä§à §Õ§Ñ§Ö§ä §ã§Ñ§Û§ä sokr.ru:
§¤§à§ã§Ô§à§â§ä§Ö§ç§ß§Ñ§Õ§Ù§à§â
§¤§à§ã§å§Õ§Ñ§â§ã§ä§Ó§Ö§ß§ß§í§Û §Ü§à§Þ§Ú§ä§Ö§ä §á§à §Ò§Ö§Ù§à§á§Ñ§ã§ß§à§Þ§å §Ó§Ö§Õ§Ö§ß§Ú§ð §â§Ñ§Ò§à§ä §Ó §á§â§à§Þ§í§ê§Ý§Ö§ß§ß§à§ã§ä§Ú §Ú §Ô§à§â§ß§à§Þ§å §ß§Ñ§Õ§Ù§à§â§å
§å§ã§ä§Ñ§â.
§¤§à§ã§Ô§à§â§ä§Ö§ç§ß§Ñ§Õ§Ù§à§â
§¬§à§Þ§Ú§ä§Ö§ä §á§à §ß§Ñ§Õ§Ù§à§â§å §Ù§Ñ §Ò§Ö§Ù§à§á§Ñ§ã§ß§í§Þ §Ó§Ö§Õ§Ö§ß§Ú§Ö§Þ §Ô§à§â§ß§í§ç §â§Ñ§Ò§à§ä
§å§ã§ä§Ñ§â.
§¤§à§ã§Ô§à§â§ä§Ö§ç§ß§Ñ§Õ§Ù§à§â
§¶§Ö§Õ§Ö§â§Ñ§Ý§î§ß§í§Û §Ô§à§â§ß§í§Û §Ú §á§â§à§Þ§í§ê§Ý§Ö§ß§ß§í§Û §ß§Ñ§Õ§Ù§à§â §²§à§ã§ã§Ú§Ú
(www.gosnadzor.ru)
§¤§à§ã§Ô§à§â§ä§Ö§ç§ß§Ñ§Õ§Ù§à§â §²§à§ã§ã§Ú§Ú
§¶§Ö§Õ§Ö§â§Ñ§Ý§î§ß§í§Û §Ô§à§â§ß§í§Û §Ú §á§â§à§Þ§í§ê§Ý§Ö§ß§ß§í§Û §ß§Ñ§Õ§Ù§à§â §²§à§ã§ã§Ú§Ú




--------------------------------------------------
Note added at 2003-01-05 03:35:45 (GMT)
--------------------------------------------------

-----------------------------------------------------------------------
Aufsichtsbehoerde fuer Bergbauwesen und Industrie.
Åñëèðå÷ò èäåò î áîëåå èëè ìåíåå íîâîì äîêóìåíòå - ïîäõîäèò ìîé âàðèàíò.
-----------------------------------------------------------------------

--------------------------------------------------
Note added at 2003-01-05 03:35:54 (GMT)
--------------------------------------------------

-----------------------------------------------------------------------
Aufsichtsbehoerde fuer Bergbauwesen und Industrie.
Åñëè ðå÷ü èäåò î áîëåå èëè ìåíåå íîâîì äîêóìåíòå - ïîäõîäèò ìîé âàðèàíò.
-----------------------------------------------------------------------

--------------------------------------------------
Note added at 2003-01-05 03:36:33 (GMT)
--------------------------------------------------

À âîò ÷òî äàåò ñàéò sokr.ru:
Ãîñãîðòåõíàäçîð
Ãîñóäàðñòâåííûé êîìèòåò ïî áåçîïàñíîìó âåäåíèþ ðàáîò â ïðîìûøëåííîñòè è ãîðíîìó íàäçîðó
óñòàð.
Ãîñãîðòåõíàäçîð
Êîìèòåò ïî íàäçîðó çà áåçîïàñíûì âåäåíèåì ãîðíûõ ðàáîò
óñòàð.
Ãîñãîðòåõíàäçîð
Ôåäåðàëüíûé ãîðíûé è ïðîìûøëåííûé íàäçîð Ðîññèè
(www.gosnadzor.ru)
Ãîñãîðòåõíàäçîð Ðîññèè
Ôåäåðàëüíûé ãîðíûé è ïðîìûøëåííûé íàäçîð Ðîññèè


--------------------------------------------------
Note added at 2003-01-05 03:49:31 (GMT)
--------------------------------------------------

Ïî ïîâîäó ïðèâåäåíèÿ ñîêðàùåíèÿ â ñêîáêàõ ñîãëàñåí ñî Øòåôôåíîì.
Selected response from:

Jarema
Ukraine
Grading comment
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
5 +1Ëó÷øå, ïî-ìîåìó, ñíà÷àëà ïîÿñíèòü (ðàñøèôðîâàòü)Steffen Pollex
5Oberste Bergbehörde der UdSSRDr.-Ing. Igor Krasontovitch
4staatliche
Jarema


Discussion entries: 1





  

Answers


12 mins   confidence: Answerer confidence 5/5
Oberste Bergbehörde der UdSSR


Explanation:
Это перевод из Р.Н. горного словаря изд.ва VEB Verlag Techik Berlin.
Я бы лчино транслитерировал и в скобках дал указанный немецкий перевод.
Аналогичное учреждение в Германии TUEV.

Dr.-Ing. Igor Krasontovitch
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in pair: 23

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
neutral  Steffen Pollex: Мы же точно не знаем, здесь советское учреждение имеется в виду или уже российское. Оно и в настоящее время может называться Госгортехнадзор, но уже не СССР, нет? Как помните, VEB тоже уже нет. :-))
36 mins
  -> Согласен, об этом я не подумал.

12 mins   confidence: Answerer confidence 5/5 peer agreement (net): +1
Ëó÷øå, ïî-ìîåìó, ñíà÷àëà ïîÿñíèòü (ðàñøèôðîâàòü)


Explanation:
à ïîòîì â ñêîáêàõ ïðèâåñòè ñîêðàùåíèå. Ïðè÷åì íà íåìåöêîì â ðàñøèôðîâêå
òåðìèí íåîáÿçàòåëüíî ïðèâåñòè êàê ñîáñòâåííîå íàçâàíèå:

"staatliche Aufsichtsbehörde für Bergbautechnik (GOSGORTECHNADSOR)"



Steffen Pollex
Native speaker of: Native in GermanGerman, Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 217

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Bougie
23 mins

6 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
staatliche


Explanation:
Aufsichtsbehoerde f¨¹r Bergbauwesen und Industrie.
§¦§ã§Ý§Ú §â§Ö§é§î §Ú§Õ§Ö§ä §à §Ò§à§Ý§Ö§Ö §Ú§Ý§Ú §Þ§Ö§ß§Ö§Ö §ß§à§Ó§à§Þ §Õ§à§Ü§å§Þ§Ö§ß§ä§Ö, §á§à§Õ§ç§à§Õ§Ú§ä §Þ§à§Û §Ó§Ñ§â§Ú§Ñ§ß§ä.
http://www.gosnadzor.ru/
§³§Þ. §ã§ã§í§Ý§Ü§å.
§¡ §Ó§à§ä §é§ä§à §Õ§Ñ§Ö§ä §ã§Ñ§Û§ä sokr.ru:
§¤§à§ã§Ô§à§â§ä§Ö§ç§ß§Ñ§Õ§Ù§à§â
§¤§à§ã§å§Õ§Ñ§â§ã§ä§Ó§Ö§ß§ß§í§Û §Ü§à§Þ§Ú§ä§Ö§ä §á§à §Ò§Ö§Ù§à§á§Ñ§ã§ß§à§Þ§å §Ó§Ö§Õ§Ö§ß§Ú§ð §â§Ñ§Ò§à§ä §Ó §á§â§à§Þ§í§ê§Ý§Ö§ß§ß§à§ã§ä§Ú §Ú §Ô§à§â§ß§à§Þ§å §ß§Ñ§Õ§Ù§à§â§å
§å§ã§ä§Ñ§â.
§¤§à§ã§Ô§à§â§ä§Ö§ç§ß§Ñ§Õ§Ù§à§â
§¬§à§Þ§Ú§ä§Ö§ä §á§à §ß§Ñ§Õ§Ù§à§â§å §Ù§Ñ §Ò§Ö§Ù§à§á§Ñ§ã§ß§í§Þ §Ó§Ö§Õ§Ö§ß§Ú§Ö§Þ §Ô§à§â§ß§í§ç §â§Ñ§Ò§à§ä
§å§ã§ä§Ñ§â.
§¤§à§ã§Ô§à§â§ä§Ö§ç§ß§Ñ§Õ§Ù§à§â
§¶§Ö§Õ§Ö§â§Ñ§Ý§î§ß§í§Û §Ô§à§â§ß§í§Û §Ú §á§â§à§Þ§í§ê§Ý§Ö§ß§ß§í§Û §ß§Ñ§Õ§Ù§à§â §²§à§ã§ã§Ú§Ú
(www.gosnadzor.ru)
§¤§à§ã§Ô§à§â§ä§Ö§ç§ß§Ñ§Õ§Ù§à§â §²§à§ã§ã§Ú§Ú
§¶§Ö§Õ§Ö§â§Ñ§Ý§î§ß§í§Û §Ô§à§â§ß§í§Û §Ú §á§â§à§Þ§í§ê§Ý§Ö§ß§ß§í§Û §ß§Ñ§Õ§Ù§à§â §²§à§ã§ã§Ú§Ú




--------------------------------------------------
Note added at 2003-01-05 03:35:45 (GMT)
--------------------------------------------------

-----------------------------------------------------------------------
Aufsichtsbehoerde fuer Bergbauwesen und Industrie.
Åñëèðå÷ò èäåò î áîëåå èëè ìåíåå íîâîì äîêóìåíòå - ïîäõîäèò ìîé âàðèàíò.
-----------------------------------------------------------------------

--------------------------------------------------
Note added at 2003-01-05 03:35:54 (GMT)
--------------------------------------------------

-----------------------------------------------------------------------
Aufsichtsbehoerde fuer Bergbauwesen und Industrie.
Åñëè ðå÷ü èäåò î áîëåå èëè ìåíåå íîâîì äîêóìåíòå - ïîäõîäèò ìîé âàðèàíò.
-----------------------------------------------------------------------

--------------------------------------------------
Note added at 2003-01-05 03:36:33 (GMT)
--------------------------------------------------

À âîò ÷òî äàåò ñàéò sokr.ru:
Ãîñãîðòåõíàäçîð
Ãîñóäàðñòâåííûé êîìèòåò ïî áåçîïàñíîìó âåäåíèþ ðàáîò â ïðîìûøëåííîñòè è ãîðíîìó íàäçîðó
óñòàð.
Ãîñãîðòåõíàäçîð
Êîìèòåò ïî íàäçîðó çà áåçîïàñíûì âåäåíèåì ãîðíûõ ðàáîò
óñòàð.
Ãîñãîðòåõíàäçîð
Ôåäåðàëüíûé ãîðíûé è ïðîìûøëåííûé íàäçîð Ðîññèè
(www.gosnadzor.ru)
Ãîñãîðòåõíàäçîð Ðîññèè
Ôåäåðàëüíûé ãîðíûé è ïðîìûøëåííûé íàäçîð Ðîññèè


--------------------------------------------------
Note added at 2003-01-05 03:49:31 (GMT)
--------------------------------------------------

Ïî ïîâîäó ïðèâåäåíèÿ ñîêðàùåíèÿ â ñêîáêàõ ñîãëàñåí ñî Øòåôôåíîì.


    Reference: http://www.gosnadzor.ru/
Jarema
Ukraine
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in pair: 4099