KudoZ home » Russian to Latin » Other

Каждому свое

Latin translation: suum cuique


GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
Russian term or phrase:каждому свое
Latin translation:suum cuique
Entered by: Marina Khonina

13:55 Oct 24, 2002
Russian to Latin translations [Non-PRO]
Russian term or phrase: Каждому свое
Как вариант есть Suum Cuique.
Правилен ли он?
Есть ли другие варианты?
Смысл фразы: У каждого свой путь. У каждого свой выбор. Свои интересы, своя судьба, етц.
September
suum cuique
Explanation:
Это все, что приходит на ум. Вообще, фраза "suum cuique" (каждому свое) является сокращенным вариантом фразы "Suum cuique pulchrum est" (Цицерон, если не ошибаюсь).

Я несколько раз встречалась с употреблением "suum cuique" именно в Вашем контексте. Постараюсь найти примеры этого употребления в авторитетных источниках. Пока же не могу вспомнить ничего, кроме слов из недавно услышанной песни певицы Enya:
Suus cuique mos. Suum quique.
Meus mihi, suus cuique carus.
(Каждому свой обычай. Каждому свое.
Мне мое, каждому дорого свое)
Selected response from:

Marina Khonina
Turkey
Grading comment
Марина, большое спасибо за ответ.
Были сомнения с правильностью фразы - неуверенность в написании, в порядки слов, етц. Т.к. изначально было почерпнуто в какой-то конфе. Еще раз спасибо. ЗЫ - а можно перпевод приведенного вами полного варианта фразы? "Suum cuique pulchrum est"
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
5Suum cuique pulchrum est
Marina Khonina
5suum cuique
Marina Khonina


  

Answers


14 hrs   confidence: Answerer confidence 5/5
suum cuique


Explanation:
Это все, что приходит на ум. Вообще, фраза "suum cuique" (каждому свое) является сокращенным вариантом фразы "Suum cuique pulchrum est" (Цицерон, если не ошибаюсь).

Я несколько раз встречалась с употреблением "suum cuique" именно в Вашем контексте. Постараюсь найти примеры этого употребления в авторитетных источниках. Пока же не могу вспомнить ничего, кроме слов из недавно услышанной песни певицы Enya:
Suus cuique mos. Suum quique.
Meus mihi, suus cuique carus.
(Каждому свой обычай. Каждому свое.
Мне мое, каждому дорого свое)


    Reference: http://www.tiscali.co.uk/reference/dictionaries/difficultwor...
Marina Khonina
Turkey
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in EnglishEnglish
Grading comment
Марина, большое спасибо за ответ.
Были сомнения с правильностью фразы - неуверенность в написании, в порядки слов, етц. Т.к. изначально было почерпнуто в какой-то конфе. Еще раз спасибо. ЗЫ - а можно перпевод приведенного вами полного варианта фразы? "Suum cuique pulchrum est"

1 day16 hrs   confidence: Answerer confidence 5/5
Suum cuique pulchrum est


Explanation:
К сожалению, русского перевода "Тускуланских бесед" Цицерона, где находится эта фраза (V.63) у меня нет. Ее можно перевести как "Каждому прекрасно свое"

pulchrum (прил.) - прекрасное/красивое
est (глагол "быть" в 3-м лице ед.ч, наст. вр.)- есть

Ссылка на оригинал текста (M. Tulli Ciceronis, Tusculanarum Disputationum):

http://patriot.net/~lillard/cp/cic.tusc5.html

Фраза "suum cuique" также используется в следующем смысле "каждому то, что ему принадлежит по праву; каждому по заслугам"

Marina Khonina
Turkey
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in EnglishEnglish