KudoZ home » Spanish to Russian » Construction / Civil Engineering

Memoria de Calidades

Russian translation: Гарантийные обязательства по качеству


GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
Spanish term or phrase:Memoria de Calidades
Russian translation:Гарантийные обязательства по качеству
Entered by: Areknaz

17:37 Feb 18, 2007
Spanish to Russian translations [PRO]
Medical - Construction / Civil Engineering
Spanish term or phrase: Memoria de Calidades
Contexto: compra de una vivienda cuya construcción todavía no había comenzado.


Гарантийные обязательства

¿Existe algún término específico que sea diferente al que se usa en la compra de una vivienda ya construida?
Areknaz
Spain
проектно - сметная документация/смета
Explanation:
...

--------------------------------------------------
Note added at 16 hrs (2007-02-19 10:35:37 GMT)
--------------------------------------------------

При составлении смет, ради удешевления строительства, многие фирмы используют некачественные строительные материалы, а иногда попросту нарушают строительную технологию, что в дальнейшем может привести к частичному, а иногда и полному разрушению постройки.

--------------------------------------------------
Note added at 18 hrs (2007-02-19 11:45:04 GMT)
--------------------------------------------------

Как видишь, гарантийные обязательства излагаются в договоре подряда/строительства.

--------------------------------------------------
Note added at 18 hrs (2007-02-19 11:45:26 GMT)
--------------------------------------------------

Смета имеет юридическую силу, следственно и будет своего рода гарантией, так как ее не соблюдениее может повлечь рассторжение договора и компенсацию убытка заказчику в судебном порядке.

--------------------------------------------------
Note added at 18 hrs (2007-02-19 11:49:45 GMT)
--------------------------------------------------

Цена является существенным условием договора строительного подряда и подлежит согласованию между сторонами (ст. 743 Гражданского кодекса РФ).
Цена определяется путем составления сметы (является обязательным документом договора строительного подряда). Смета вместе с технической документацией образует проектно-сметную документацию.
Смета - это документ, в котором цена договора подряда определяется путем суммирования ценностных показателей элементов работ.
Обычно смету составляет подрядчик, но юридическую силу она приобретает с момента подтверждения ее заказчиком. Смета может быть приблизительной и твердой.
Приблизительная смета составляется, когда в момент заключения договора нельзя в полной мере предусмотреть все затраты. Твердая - когда есть возможность установить все затраты подрядчика. Причем, при отсутствии других указаний в договоре подряда цена работы считается твердой.
Значение определения вида сметы состоит в том, что твердая смета, по общему правилу, не может быть пересмотрена, а приблизительная может быть изменена.
Буквальное толкование п. 5 ст. 709 ГК дает основание сделать вывод, что не существенное превышение приблизительной сметы, исходя из ее характера, не порождает каких-либо обязанностей со стороны подрядчика.
Возможность увеличения цены в приблизительной смете допускается лишь в случае, если возникла необходимость в проведении дополнительных работ и по этой причине в существенном превышении определенной приблизительно цены работы. Такое увеличение приблизительной сметы порождает дополнительную обязанность для подрядчика - своевременно предупредить об этом заказчика. Заказчик имеет право не согласиться на превышение указанной в договоре подряда цены работы и отказаться от договора. В этом случае подрядчик может требовать от заказчика уплаты ему цены за выполненную часть работы.
Подрядчик, своевременно не предупредивший заказчика о необходимости превышения указанной в договоре цены работы, обязан выполнить договор, сохраняя право на оплату работы по цене, определенной в договоре.
Твердая смета не подлежит пересмотру. Из этого общего правила допускаются, однако, исключения, причем возможно как повышение, так и снижение цены. Пересмотр твердой сметы возможен в следующих случаях:
Во-первых, в силу абз. 2 п. 6 ст. 709 ГК при существенном возрастании стоимости материалов и оборудования, предоставленных подрядчиком, а также оказываемых ему третьими лицами услуг и если этого нельзя было предусмотреть при заключении договора. Здесь следует отметить, что по этому основанию может быть также изменена и приблизительная смета. Если заказчик отказывается от увеличения сметы по указанному основанию, то подрядчик имеет право отказаться от договора.
Во-вторых, пересмотр цены допускается при наличии у подрядчика экономии (п. 1 ст. 710).
В-третьих, уменьшение цены возможно при ненадлежащем качестве выполненных работ (п. 1 ст. 723).
В-четвертых, уменьшение цены может иметь место с учетом стоимости остающегося у подрядчика материала заказчика (п. 1 ст. 713).
Selected response from:

Vladimir Volovnyk
Grading comment
Gracias a todos.
2 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
4проектно - сметная документация/сметаVladimir Volovnyk
3перечень (качественных) характеристик
Galina Labinko Rodriguez


Discussion entries: 10





  

Answers


16 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
проектно - сметная документация/смета


Explanation:
...

--------------------------------------------------
Note added at 16 hrs (2007-02-19 10:35:37 GMT)
--------------------------------------------------

При составлении смет, ради удешевления строительства, многие фирмы используют некачественные строительные материалы, а иногда попросту нарушают строительную технологию, что в дальнейшем может привести к частичному, а иногда и полному разрушению постройки.

--------------------------------------------------
Note added at 18 hrs (2007-02-19 11:45:04 GMT)
--------------------------------------------------

Как видишь, гарантийные обязательства излагаются в договоре подряда/строительства.

--------------------------------------------------
Note added at 18 hrs (2007-02-19 11:45:26 GMT)
--------------------------------------------------

Смета имеет юридическую силу, следственно и будет своего рода гарантией, так как ее не соблюдениее может повлечь рассторжение договора и компенсацию убытка заказчику в судебном порядке.

--------------------------------------------------
Note added at 18 hrs (2007-02-19 11:49:45 GMT)
--------------------------------------------------

Цена является существенным условием договора строительного подряда и подлежит согласованию между сторонами (ст. 743 Гражданского кодекса РФ).
Цена определяется путем составления сметы (является обязательным документом договора строительного подряда). Смета вместе с технической документацией образует проектно-сметную документацию.
Смета - это документ, в котором цена договора подряда определяется путем суммирования ценностных показателей элементов работ.
Обычно смету составляет подрядчик, но юридическую силу она приобретает с момента подтверждения ее заказчиком. Смета может быть приблизительной и твердой.
Приблизительная смета составляется, когда в момент заключения договора нельзя в полной мере предусмотреть все затраты. Твердая - когда есть возможность установить все затраты подрядчика. Причем, при отсутствии других указаний в договоре подряда цена работы считается твердой.
Значение определения вида сметы состоит в том, что твердая смета, по общему правилу, не может быть пересмотрена, а приблизительная может быть изменена.
Буквальное толкование п. 5 ст. 709 ГК дает основание сделать вывод, что не существенное превышение приблизительной сметы, исходя из ее характера, не порождает каких-либо обязанностей со стороны подрядчика.
Возможность увеличения цены в приблизительной смете допускается лишь в случае, если возникла необходимость в проведении дополнительных работ и по этой причине в существенном превышении определенной приблизительно цены работы. Такое увеличение приблизительной сметы порождает дополнительную обязанность для подрядчика - своевременно предупредить об этом заказчика. Заказчик имеет право не согласиться на превышение указанной в договоре подряда цены работы и отказаться от договора. В этом случае подрядчик может требовать от заказчика уплаты ему цены за выполненную часть работы.
Подрядчик, своевременно не предупредивший заказчика о необходимости превышения указанной в договоре цены работы, обязан выполнить договор, сохраняя право на оплату работы по цене, определенной в договоре.
Твердая смета не подлежит пересмотру. Из этого общего правила допускаются, однако, исключения, причем возможно как повышение, так и снижение цены. Пересмотр твердой сметы возможен в следующих случаях:
Во-первых, в силу абз. 2 п. 6 ст. 709 ГК при существенном возрастании стоимости материалов и оборудования, предоставленных подрядчиком, а также оказываемых ему третьими лицами услуг и если этого нельзя было предусмотреть при заключении договора. Здесь следует отметить, что по этому основанию может быть также изменена и приблизительная смета. Если заказчик отказывается от увеличения сметы по указанному основанию, то подрядчик имеет право отказаться от договора.
Во-вторых, пересмотр цены допускается при наличии у подрядчика экономии (п. 1 ст. 710).
В-третьих, уменьшение цены возможно при ненадлежащем качестве выполненных работ (п. 1 ст. 723).
В-четвертых, уменьшение цены может иметь место с учетом стоимости остающегося у подрядчика материала заказчика (п. 1 ст. 713).


    Reference: http://www.domastroy.ru/Smeta.htm
Vladimir Volovnyk
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in category: 2
Grading comment
Gracias a todos.
Notes to answerer
Asker: Смета с юридической точки зрения является гарантийным документом?

Asker: ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ СТРОИТЕЛЬНЫХ РАБОТ Creo que es más o menos lo que dicen los textos que he visto en la red.


23 hrs   confidence: Answerer confidence 3/5Answerer confidence 3/5
перечень (качественных) характеристик


Explanation:
La memoria de calidades exige al promotor la instalación de los materiales técnicos que la conforman

El objetivo es facilitar al consumidor la adquisición de un producto en buen estado y con todas las garantías, tanto de los remates como de los vicios ocultos



La memoria de calidades está considerada uno de los principales instrumentos de garantía para aquellos que adquieren una vivienda sobre plano.

Una situación que conlleva para el comprador un grave riesgo al desconocer el resultado final de la obra. En este sentido, la ley reconoce al promotor la obligación de entregar una copia gratuita, que incluya todos los materiales técnicos a utilizar, tanto a quienes se interesen por las características de los pisos como a quienes se decidan a adquirirlos. Resulta, además, de obligado cumplimiento para el constructor, que sólo puede sustituir los materiales indicados con el consentimiento expreso del titular de la vivienda. Compruebe, una vez finalizada la obra, que el resultado final se ajusta a lo acordado en la memoria.



.........

Es por esta razón que la ley exige al promotor la entrega gratuita de la denominada memoria de calidades, un documento en el que se incluye una relación amplia y detallada de todos los materiales utilizados en la construcción de un piso, así como una copia del proyecto y aquella información de interés para el comprador.

El objetivo es facilitar al consumidor la adquisición de un producto en buen estado y con todas las garantías, tanto de aquellos remates que se aprecian a un golpe de vista como de posibles vicios ocultos que sólo el día a día pone al descubierto. La memoria de calidades debe ser una información exigible y a disposición de cualquier interesado.

En ella, se debe incluir la calidad de los elementos que integran la construcción –sin formar parte de la estructura–, así como el modelo, la serie y sus características técnicas. En este sentido, el consumidor no debe conformarse con una simple descripción, sino que debe exigir todos los detalles en relación con los materiales empleados, puesto que existen múltiples variedades y precios.

Decir que la vivienda incluye suelos de mármol no es decir mucho, ya que existen diversas clases de este material cuyo precio varía considerablemente según se trate de uno u otro. Hay que especificar las características concretas de cada elemento.

También es posible que la memoria de calidades explicite otros datos como el calendario de pagos y la posible financiación, e, incluso, últimamente es habitual encontrar en ella cuestiones relativas a la comunicación con el resto de la ciudad a través del transporte público, la distancia a la que se encuentra un centro escolar o la cercanía de pubs y discotecas.

Tampoco suelen olvidarse de los aislamientos térmicos y acústicos del edifico, las zonas comunes y los servicios accesorios.

....

En el caso de viviendas de segunda mano no es necesario entregar una copia de la memoria de calidades, puesto que el comprador puede observar con sus propios ojos las características de la misma. Tampoco es necesario entregar la memoria de calidades a la hora de alquilar una casa.

http://servicios.hoy.es/datos/2006/inmo2006/noticias.php?tem...


Характеристики коттеджа: 2-ур. кирпичный коттедж "под чистовую отделку". Перекрытия ж/б. Крыша мягкая кровля. Окна ст/пакеты. Участок правильной формы. Не огорожен. Не освоен. На уч-ке баня (коробка). http://www.miel.ru/Databases/Kronion/view/414087?fm_z00=orsn...

Прежде всего отметим такие положительные черты ГЖС, как:

• предоставление гражданам возможности свободного выбора качественных

характеристик и местоположения приобретаемого жилья;

По каждому объекту, а именно по каждой выставленной на открытую продажу
квартире, располагающейся в пределах Москвы, указаны определенные количественные и
качественные характеристики, в частности:

общая площадь объекта;
• жилая площадь объекта;
• площадь кухни;
• количество комнат;
• планировка комнат;
• материал постройки дома;
• наличие балкона и его характеристики;
• наличие телефона;
• цена предложения.


http://stk.ru/lib/Report_ipoteka_Fond_gorod.pdf



--------------------------------------------------
Note added at 23 hrs (2007-02-19 17:21:47 GMT)
--------------------------------------------------

Государственный жилищный сертификат. это способ улучшить свои жилищные условия с помощью средств государственного бюджета.
Федеральная целевая президентская программа «Государственные жилищные сертификаты» создана для обеспечения постоянным жильем военнослужащих, сотрудников правоохранительных органов и граждан, уволенных с военной службы (в т.ч. подлежащих переселению из закрытых военных городков).
Государственный жилищный сертификат (ГЖС) – это именное свидетельство, удостоверяющее право гражданина на получение денежной суммы из средств федерального бюджета на приобретение жилья. http://realty.sitecity.ru/stext_2710220556.phtml

Galina Labinko Rodriguez
Works in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 8
Notes to answerer
Asker: ¿Qué es ГЖС? En el enlace que viene abajo del texto no lo encuentro.