ProZ.com global directory of translation services
 The translation workplace
Ideas
KudoZ home » Spanish to Russian » Law (general)

El Letrado del Gobierno

Russian translation: советник правительства по правовым вопросам

GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
Spanish term or phrase:El Letrado del Gobierno
Russian translation:советник правительства по правовым вопросам
Entered by: Vale T

21:34 Oct 18, 2013
Spanish to Russian translations [PRO]
Social Sciences - Law (general) / Letrado del Gobierno
Spanish term or phrase: El Letrado del Gobierno
Es un sello al final de la apostilla, donde pone que el quien actúa en calidad de "Letrado de la Dirección general de los Servicios Jurídicos".

Por favor, pido ayuda para una traducción correcta de este termino.

Mil gracias!
Aliya Kairgaliyeva
советник правительства по правовым вопросам
Explanation:

"El Letrado del Gobierno" - советник правительства по правовым вопросам
"Letrado de la Dirección general de los Servicios Jurídicos" - Юрисконсульт / советник по правовым вопросам Главного управления юридической службы


Letrado -*адвокат*, *консультант (профессиональный юрист)*, *юрисконсульт*, *советник по правовым вопросам*

http://lema.rae.es/drae/
Letrado
6. m. y f. abogado (‖ licenciado o doctor en derecho).
7. m. y f. Jurista de una institución pública encargado de estudiar y preparar sus dictámenes o resoluciones. Letrado del Consejo de Estado. Letrado del Tribunal Constitucional.
8. m. y f. Asesor jurídico permanente de una sociedad o empresa.
Selected response from:

Vale T
Grading comment
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
4 +1советник правительства по правовым вопросамVale T
4 -1юридическая служба правительства
Olga Dyakova


Discussion entries: 14





  

Answers


9 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): +1
советник правительства по правовым вопросам


Explanation:

"El Letrado del Gobierno" - советник правительства по правовым вопросам
"Letrado de la Dirección general de los Servicios Jurídicos" - Юрисконсульт / советник по правовым вопросам Главного управления юридической службы


Letrado -*адвокат*, *консультант (профессиональный юрист)*, *юрисконсульт*, *советник по правовым вопросам*

http://lema.rae.es/drae/
Letrado
6. m. y f. abogado (‖ licenciado o doctor en derecho).
7. m. y f. Jurista de una institución pública encargado de estudiar y preparar sus dictámenes o resoluciones. Letrado del Consejo de Estado. Letrado del Tribunal Constitucional.
8. m. y f. Asesor jurídico permanente de una sociedad o empresa.


Vale T
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 20

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
agree  Lyubov Kucher
1 hr
  -> Gracias, Lyubov.

53 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5 peer agreement (net): -1
юридическая служба правительства


Explanation:
El Letrado del Gobierno = юридическая служба правительства = юридическое управление правительства

И Letrado de la Dirección general de los Servicios Jurídicos я бы перевела как "юрист Главного юридического управления". По сути, это рядовой служащий такого управления, они там все юристы, отвечающие за выдачу тех или иных документов.

--------------------------------------------------
Note added at 11 hrs (2013-10-19 09:09:18 GMT)
--------------------------------------------------

Да, El Letrado -- это должность. Но изначальный термин El Letrado del Gobierno подразумевает службу или управление, в которую входит этот Letrado: El Letrado de [la Dirección general de los Servicios Jurídicos del] Gobierno). Это надо понимать и не переводить дословно.
Если на испанском сокращенный вариант должности дает возможность понять, что имеется в виду, то в переводе обязательно нужно указывать службу (например, сотрудник юр. службы Правительства), а не отдельного человека, потому что не может быть одного юриста на всё правительство. Поэтому и приходится использовать "советника" -- он может быть один на всё правительство, но, как правило, эта должность не дает полномочия выдавать апостили.

--------------------------------------------------
Note added at 11 hrs (2013-10-19 09:12:33 GMT)
--------------------------------------------------

Если в документе после указания должности El Letrado del Gobiernо есть имя, то надо писать "сотрудник юр. службы Правительства такой-то",
если имени нет, то на месте El Letrado del Gobierno достаточно указать службу.

Olga Dyakova
Ukraine
Works in field
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in category: 208

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
disagree  Lyubov Kucher: Letrado - это название должности, которую занимает адвокат, юрист и т.д. , а не "юридическая служба правительства"// юрид. служба - "Departamento juridico del Gobierno", а Letrado -это отдельно взятый человек, а не вся служба.
10 hrs
  -> мне сложно представить одного юриста на все правительство