KudoZ home » Spanish to Russian » Medical

Neumotisiologia

Russian translation: фтизиатрия/фтиз&


GLOSSARY ENTRY (DERIVED FROM QUESTION BELOW)
Spanish term or phrase:Neumotisiologia
Russian translation:фтизиатрия/фтиз&
Entered by: Galina Kovalenko

22:10 Jul 3, 2002
Spanish to Russian translations [PRO]
Medical
Spanish term or phrase: Neumotisiologia
Certificado de Calificaciones
Diploma academico
Facultad de Medicina
Galina Kovalenko
фтизиатрия/фтиз&
Explanation:
Ref:
Tisis: chajotka (Diccionario espanol-ruso)


....От термина чахотка произошло и название науки о туберкулёзе - фтизиатрии, именуемой иногда фтизиологией (если чахотка образована от русского глагола чахнуть, то фтизиатрия от греческого phtisis - истощение)....
http://medin.hotmail.ru/tuberculos/tb_pop2.htm

...развития тяжелых осложнений и высокой летальностью и т. д. фтизиатрия - наука о туберкулезе (фтиз - чахотка). Распространенность этого заболевания не имеет тенденции к снижению....
http://www.nedug.ru/lib/lit/child/01nov/child43/child.htm

.....медицинского координатора программы (в большинстве регионов ими являются бывшие врачи - фтизи атры), менеджера по социальным вопросам, финансового менеджера, водителяhttp://centr.edu.vologda.ru/journal/tuber/agapova.html

ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ КОРРЕКЦИИ ГИПОКСИИ • У БОЛЬНЫХ КОНИОТУБЕРКУЛЕЗОМ И ТУБЕРКУЛЕЗОМ ЛЕГКИХ ПУТЕМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В КО...
...что подтверждает его антиоксидантное и антигипоксантное дей ­ ствие и позволяет рекомендовать дальнейшее изучение оптимальных схем применения этого препарата во фтизи ­ атрии.
http://tb.dp.ua/Library/3.htm

...Туберкулез. Препараты Dr Nona, врачебная консультация on-line
...Отсюда и появились названия "чахотка" (от слова чахнуть) и "фтиза", что означает в переводе с греческого (phthisis) "истощение", "разрушение"....
http://www.dr-nona.ru/boles278.html



--------------------------------------------------
Note added at 2002-07-04 12:28:28 (GMT)
--------------------------------------------------

no se que paso con la codificacion. Mira los links que menciono o haz una busqueda en rambler para la palabra ftiziatria.
tambien se usa a veces como ftiziologia
Selected response from:

Galina Labinko Rodriguez
Grading comment
Gracias, Galina. Exactamente.
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
4фтизиатрия/фтиз&
Galina Labinko Rodriguez
4Физиология легкихMyek Yurii
4легкое специалистxxxjerryk


  

Answers


4 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
легкое специалист


Explanation:
A lung specialist. Neumo as in pneumonia. They treat asthma, bronchitis, etc.

xxxjerryk
PRO pts in pair: 4

4 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
Физиология легких


Explanation:
Удачи!

Myek Yurii
PRO pts in pair: 266

14 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
фтизиатрия/фтиз&


Explanation:
Ref:
Tisis: chajotka (Diccionario espanol-ruso)


....От термина чахотка произошло и название науки о туберкулёзе - фтизиатрии, именуемой иногда фтизиологией (если чахотка образована от русского глагола чахнуть, то фтизиатрия от греческого phtisis - истощение)....
http://medin.hotmail.ru/tuberculos/tb_pop2.htm

...развития тяжелых осложнений и высокой летальностью и т. д. фтизиатрия - наука о туберкулезе (фтиз - чахотка). Распространенность этого заболевания не имеет тенденции к снижению....
http://www.nedug.ru/lib/lit/child/01nov/child43/child.htm

.....медицинского координатора программы (в большинстве регионов ими являются бывшие врачи - фтизи атры), менеджера по социальным вопросам, финансового менеджера, водителяhttp://centr.edu.vologda.ru/journal/tuber/agapova.html

ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ КОРРЕКЦИИ ГИПОКСИИ • У БОЛЬНЫХ КОНИОТУБЕРКУЛЕЗОМ И ТУБЕРКУЛЕЗОМ ЛЕГКИХ ПУТЕМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В КО...
...что подтверждает его антиоксидантное и антигипоксантное дей ­ ствие и позволяет рекомендовать дальнейшее изучение оптимальных схем применения этого препарата во фтизи ­ атрии.
http://tb.dp.ua/Library/3.htm

...Туберкулез. Препараты Dr Nona, врачебная консультация on-line
...Отсюда и появились названия "чахотка" (от слова чахнуть) и "фтиза", что означает в переводе с греческого (phthisis) "истощение", "разрушение"....
http://www.dr-nona.ru/boles278.html



--------------------------------------------------
Note added at 2002-07-04 12:28:28 (GMT)
--------------------------------------------------

no se que paso con la codificacion. Mira los links que menciono o haz una busqueda en rambler para la palabra ftiziatria.
tambien se usa a veces como ftiziologia


    Reference: http://medin.hotmail.ru/tuberculos/tb_pop2.htm
    Reference: http://www.nedug.ru/lib/lit/child/01nov/child43/child.htm
Galina Labinko Rodriguez
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in pair: 625
Grading comment
Gracias, Galina. Exactamente.