ProZ.com global directory of translation services
 The translation workplace
Ideas
KudoZ home » Spanish to Russian » Medical (general)

formula microscopio, morfologia eritrocitaria

Russian translation: число эритроцитов, эритроцитарная формула

01:00 Dec 19, 2004
Spanish to Russian translations [PRO]
Medical - Medical (general)
Spanish term or phrase: formula microscopio, morfologia eritrocitaria
ïðè àíàëèçå êðîâè
AKV
Russian translation:число эритроцитов, эритроцитарная формула
Explanation:
~
Selected response from:

Natalie
Poland
Grading comment
спассибо большое
4 KudoZ points were awarded for this answer



Summary of answers provided
4микроскопическая формула, морфология эритроцитов
Ann Nosova
4число эритроцитов, эритроцитарная формула
Natalie


  

Answers


19 mins   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
число эритроцитов, эритроцитарная формула


Explanation:
~

Natalie
Poland
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian
PRO pts in category: 48
Grading comment
спассибо большое

Peer comments on this answer (and responses from the answerer)
neutral  Ann Nosova: ñêîðåå íàîáîðîò; à ÷òî Âû äóìàåòå î ìîðôîëîãèè?ñì. äîïîëíåíèå, ïîæàëóéñòà
2 days4 hrs
  -> Íåò, Àííà, íå íàîáîðîò. ×èñëî ýðèòðîöèòîâ, êàê èçâåñòíî, ïîäñ÷èòûâàåòñÿ â ìèêðîñêîïå. È âû â ñâîåì îòâåòå íàïðàñíî óïîìèíàåòå ëåéêîöèòàðíóþ ôîðìóëó - çäåñü ðå÷ü îá ýðèòðîöèòàõ, è òîëüêî. Êñòàòè,÷òîáû ïðèâîäèòü èñïàíñêèå öèòàòû, ñëåäóåò ñìåíèòü êîäèðîâêó

2 days5 hrs   confidence: Answerer confidence 4/5Answerer confidence 4/5
микроскопическая формула, морфология эритроцитов


Explanation:
Наверное, речь идет об эритроцитарной формуле,( типа: общее количество, нормоцитов %,....), т.е. количественная характеристика.
Морфология эритроцитов - описание их морфологического строения, качественная характеристика.
Нельзя исключить возможности того, что имеют в виду лейкоцитарную формулу- Вам виднее по тексту, здесь не уточняется, о каких клетках идет речь.
formula microscopio, morfologia eritrocitaria
Испанско-русский словарь (Садиков) (Spanish-Russian)
microscopio m
микроскоп
Испанско-русский словарь (Садиков) (Spanish-Russian)
formular vt
1) сформулировать что:
а) вывести формулу чего
б) высказать; выразить; составить /к-л текст/
formular una petición, queja — подать прошение, жалобу
formular una pregunta — задать вопрос
formular una teoría — построить теорию
2) написать, выписать рецепт чего
morphologia,ae f наука, занимающаяся формой и строением предмета своего изучения


http://www.bvs.sld.cu/revistas/ibi/vol20_4_01/ibi07401.htm
Adaptación del microtest de densidad eritrocitaria y su estudio evolutivo en ratas jóvenes
Resumen
El microtest de densidad eritrocitaria es una técnica que se está valorando para el diagnóstico de hipoxia perinatal, patología que es de gran incidencia en los servicios de neonatología. Con esta técnica se mide el porcentaje de células nucleadas jóvenes de la serie roja. Como la sangre de rata coagula rápidamente se modificó la técnica original. Se utilizó esta técnica para hacer un estudio seriado en ratas jóvenes (de 1 a 14 d) y poseer así un grupo control para comparar sus valores con los de ratas hipóxicas. En los resultados se observó un descenso de los valores con la edad, lo cual debe ocurrir también en los niños posterior al nacimiento, por lo que se recomienda hacer un estudio similar en niños normales a término, para que sirva de patrón de comparación con los casos de hipoxia.
Summary
The erythrocyte density microtest is a technique that is being assessed for the diagnosis of perinatal hypoxia, a pathology with a high incidence in the neonatology services. This technique is used to measure the percentage of young nucleated red blood cells.
Evaluacion de parametros hemorreologicos y morfologia eritrocitaria en Hipertension Arterial. Foresto P.,
Filippini F., D'Arrigo M., Gallo R., Barberena L., Rasia R., Valverde J.. Rosario, Santa Fe, Argentina



--------------------------------------------------
Note added at 2 days 16 hrs 41 mins (2004-12-21 17:42:30 GMT)
--------------------------------------------------

Да, наоборот, это неверно я выразилась. Но смысл заложен такой- количественная ( формула) и качественная ( морфология) эритроцитов. У Вас получилось, что оба параметра количественные.
По вопросу о лейкоцитах- здесь нет уточнения, а микроскопия может быть использована для того и другого. Подобный вопрос задан в этом же комплекте, и Елена ответила так, как я ( она упомянула и мочу, и еще что-то, не помню)- но подчеркнула, что без контекста нельзя перевести точно сочетание \"микроскопическая формула\").

Ann Nosova
United States
Specializes in field
Native speaker of: Native in RussianRussian, Native in UkrainianUkrainian
PRO pts in category: 8